Русские Вести

Иерихон – не первый город русов


Традиционно в официальной науке считается, что первым городом в истории человечества был Иерихон (нынешний Ярихо, Телль эс-Султан в Палестине). Принято считать, что предшествовали Иерихону не города, а поселения. Трудно установить грань, отделяющую поселение от города или протогород от города. Само название «Иерихон» довольно часто встречается в научной литературе. Гораздо реже научный мир вспоминает установленный факт – Иерихон изначально заселяли европеоиды-индоевропейцы. Чаще Иерихон в научных и научно-популярных трудах, а также учебниках как-то автоматически подверстывается к достаточно поздним, отдаленным от него на пять-семь тысячелетий псевдосемитским раннегосударственным образованиям, что создает иллюзии, будто бы и этот первогород есть часть так называемого «протосемитского» Древнего Востока. Однако это не так. Протосемиты появляются на землях Палестины в самом конце 2 тыс. до н. э. До их появления на Ближнем Востоке безраздельно господствуют индоевропейцы. Точнее, русы-индоевропейцы.

Мы не можем утверждать, что Иерихон-Ярихо был первым городом русов. В силу своих профессиональных обязанностей нам пришлось достаточно много поездить по Ближнему Востоку и прилегающим землям. Мы собственными глазами видели сотни и сотни еще не тронутых, нераскрытых теллей (холмы, под которыми лежат руины древних городов-поселений; в Турции телли называют «уюки», в Иране – «тепе»). Археологи сделали доступными для научного мира лишь незначительно малую часть древних городов. Мы не знаем, сколько городов и городищ русов, сколько «иерихонов» и «протоиерихонов» скрывают нераскрытые телли.

И потому будем считать Иерихон, точнее, Ярихо, одним из первых. Напомним, что само название «Иерихон» есть книжное, «библейское» образование. Подлинное историческое название местности, городища – Ярихо. Это название сохранено с древнейших времен и звучит сейчас так же, как в 10 тысячелетии до н. э. Никто из жителей нынешнего Израиля и Палестины не говорит «Иерихон», они даже не поймут такого слова, все говорят (и пишут) Ярихо. Ярихо – городище яриев-ариев у реки Ярдон (искаженное «Иордан»). Этимология топонима Ярихо не вызывает никаких сомнений. Как и этимология реки Ярдон («яр» – «ярый, живой, жизнедающий»; «дон» – «река, русло, дно»).

Город яриев-русов-индоевропейцев на Ярой реке.

К слову сказать, все эти «Ие-рихон», «Ие-русалим», «Ио-рдан» и так далее, есть чистой воды книжно-литературные «красивости», привитые нам и кочующие со страницы на страницу. Фактически никаких «ие»-«ио» в природе не существует. Мне достаточно много приходилось общаться с палестинцами и с израильтянами. И те и другие говорят без красивостей: Ярихо, Ериха, Ерусалим, Ершалам[25], Еруса, Яруса, Ердан, Ярдан и никаких «ие»-«ио» и прочих поэтизмов, столь любимых нашими шаманами-«востоковедами» и не только ими. Просто, грубо, зримо. Как звучало тысячи лет назад из уст русов-автохтонов: Яриха, Яруса, Ярдон... как звучит и поныне там, где сохранились еще русы: деревня Яриха, городок Старая Русса и т. д.

Первыми сюда пришли из предгорий Кармеля гибридные русы-натуфийцы. Они обосновались на месте будущего города в 10 тысячелетии до н. э., принеся сюда технику строения круглых домов, обряды захоронения в круглых ямах. Но участь этой тупиковой ветви русов была уже предрешена – через тысячелетие от натуфийцев практически не остается следа. По мнению археологов, они «куда-то уходят». Но так как мы больше натуфийцев нигде не встречаем, закономернее предположить, что тупиковая ветвь просто вымирает. Наиболее здоровые ее представители включаются в состав новых родов русов.

И на самом деле, в 9–8 тыс. до н. э. в Ярихо появляются поселенцы так называемой «докерамической фазы А». Это русы-индоевропейцы, в совершенстве владеющие приемами земледелия. Антропологически это европеоиды достаточно высокого роста, имеющие «кроманьонскую» комплекцию, то есть внешне не отличающиеся от современного человека. Данные антропологии позволяют нам сделать вывод, что русы фазы А, не имеющие примесей Хомо неандерталенсис, были выселком из ближневосточного ядра русов-бореалов-индоевропейцев, сохранивших все основные подвидовые и этнокультурно-языковые признаки суперэтноса.

Продолжая традиции, русы фазы А строят круглые дома. Но уже не из камней, а из глиняных кирпичей овальной формы, высушенных на солнце. То есть и здесь русами закладываются архитектурно-строительные приемы, которые будут использоваться человечеством вплоть до нашего времени.

Полы домов были углублены ниже уровня земли («славянские полуземлянки»). На ступенях и полах был настил из досок. Дерево вообще широко использовалось русами Ярихо, особенно для перекрытий-балок и вертикальных поддерживающих опор. Свод круглых домов делался из переплетенных прутьев. Стены и свод обмазывались глиной. Дома ставились на каменные фундаменты. И в каждом, как считается, жила одна семья. Всего в поселении проживало не менее 3 тысяч людей. По меркам того времени это было огромное поселение. Здесь же имелись хранилища зерна и другие хозяйственные постройки.

Но в полной мере городом Иерихон-Ярихо стал через несколько поколений вселившихся в него русов фазы А, после того, как они прорубили в скальной породе, на которой стояло городище, глубокий двухметровый ров и оградили Ярихо каменной стеной. Стена была более чем полутораметровой ширины и имела в высоту четыре метра. Позже стену нарастили еще на метр и поставили две девятиметровые круглые башни диаметром по семь метров с внутренними лестницами. По тем временам это были невиданные сооружения.

Мне довелось изучать иерихонскую башню на месте, в раскопе (допуск туристов туда строго воспрещен) в 1997 и 1999 годах. Ощупывая «кирпичи», из которых она сложена, осматривая и простукивая швы, качество кладки, без спешки, обстоятельно и вдумчиво, я приходил к мысли, что башню сложили не случайные люди, а профессионалы, причем, это явно была для них не первая кладка... Где они строили еще? Где другие башни и стены? Где другие города того времени? Башни Ярихо сохранились только потому, что со временем они ушли в напластования земли. Иначе они были бы разрушены, развалены, растащены. Но их сложили мастера. Ни о каком «совместном труде общинников» не может быть и речи. Общинники наворотили бы груды камней на год или двадцать лет, но не возвели бы строений на десять-восемь тысячелетий. И это поражает. Мы привыкли воспринимать жителей той эпохи как полупервобытных дикарей. И вдруг мастерская кладка. Кто учил этих мастеров, ведь мастерами не рождаются. Мне не хотелось уходить из раскопа (а это около восьми метров от поверхности), пока я не разгадаю этой тайны. Но ответа не было и не могло быть. И теперь, когда я пишу эти строки, наверное, его долго не будет. Ведь Иерихон-Ярихо находится на земле палестинской автономии, в одной из многих палестинских «резерваций» – дорога туда ученым в связи с боевыми действиями закрыта.

Но напомним, что, возможно, нераскрытые телли хранят строения русов более грандиозные. Раскопать их – задача археологов будущего. Почему будущего, а не настоящего? Потому что все раскопки на Ближнем Востоке последние десятилетия проводятся и финансируются в рамках «библейской археологии», то есть приоритет отдается объектам археологии и истории иудейско-израильской этнической группы. Если исследователи обнаруживают очередное городище, селение, стоянку, город индоевропейцев, раскопки замораживаются и даже уже полученные сведения не публикуются в научной печати. К сожалению, политика зачастую преобладает над наукой. Получить лицензию на раскопки археологических культур индоевропейцев в настоящее время невозможно. На это существует негласный запрет.

Телль Эс-Султан (Ярихо) раскопан не более чем на 12 процентов. Дальнейшие исследования первого города русов заморожены. По мнению некоторых научных кругов, они могут дать нежелательные результаты, которые перечеркнут многие постулаты «библейской археологии». В октябре 1999 г. мы (члены экспедиции журнала «История») собственными глазами видели, как под предлогом подготовки к грандиозной встрече «миллениума» (нового, 2000 года) засыпали, утрамбовывали и цементировали многие раскопы Иерихона, забивали бетонные сваи в нераскрытые участки и проводили прочие абсолютно недопустимые для ценнейшего памятника истории разрушительные работы. Ничего подобного на объектах условного израильско-иудейского происхождения (Массада, Иродиум – дворец царя Ирода, Кумран и т. д.) не допускается. Уничтожению подвергаются только памятники индоевропейской истории и культуры. Но даже имеющихся данных достаточно, чтобы приоткрыть завесу над подлинной историей человечества.

По всей видимости, у русов Ярихо были внешние враги, от которых они сочли нужным оградиться столь надежными укреплениями. Вполне возможно, что таковыми являлись дикие племена охотников и собирателей неандертолоидов, кочевавших по Ближнему Востоку и представлявших определенную угрозу. Судя по особо укрепленным хранилищам зерна и продуктов, русы Ярихо больше беспокоились за собранный урожай, чем за свою жизнь. Чужаков, не способных добывать себе пропитание тяжелым и постоянным трудом, привлекала в первую очередь именно пища. Охотничьи угодья сокращались из поколения в поколение с увеличением числа едоков. Животный мир Палестины оскудевал. И если русы-индоевропейцы умело приспосабливались к новым условиям и становились земледельцами, то погранично-периферийные предэтносы для спасения от голодной смерти вынуждены были идти на грабеж и каннибализм.

Башни Иерихона-Ярихо – это первое и основное чудо света, воздвигнутое гением русов за тысячелетия до первых пирамид и «висячих садов». Ничего даже близкого к этим башням не было создано на Земле в ту эпоху. Продуманные скрытые проходы к башням, внутренние лестницы, каменные плиты наверху – все говорит о развитых инженерно-строительных навыках архитекторов-первопроходцев. Ведь готовых рецептов не было (или были, но неизвестные нам?!). Так или иначе, русы сделали большой шаг, точнее, рывок в будущее.

Башни строились не только для обороны, но и как смотровые наблюдательные пункты. Остатки дерева на верхней каменной площадке раскопанной башни говорят о том, что на ней стояла еще и деревянная сторожевая вышка – это был древний прообраз будущих русских сторожевых застав. В то время, когда русы-земледельцы работали на полях вне стен города, сменный дозор на сторожевых вышках башен внимательно следил, не появится ли на горизонте враг. Несмотря на значительное отставание кочевых пограничных предэтносов в развитии от индоевропейцев, мы не можем преуменьшать опасность, которую они представляли во время набегов. Стоя на вершине башни, я сам себя представлял дозорным... хотя ее верхний край был ниже уровня телля... Время погребает памятники истории.

Восемьдесят веков! Человеческий ум не вмещает такую толщу времени, ее можно представить только абстрактно. Но можно дотронуться до стены, до древних «кирпичей» кладки, к которым прикасались руки русов той эпохи – и ощутить правоту сказанного: «Не по словам судимы будете, а по делам». Дела строителей Ярихо пережили все хроники и летописи, все «слова». Они говорят нам больше, чем написаное. Бумага (папирус, глина, камень) терпит все. Сфальсифицировать такие башни, такую кладку невозможно. Я верю, что новые находки (Иерихон-Ярихо не может быть памятником-одиночкой!) дадут нам новые представления о людях того времени.

К сожалению, раскопанная башня сейчас находится в плачевном состоянии, открытая всем ветрам и дождям, не законсервированная по правилам археологии, доступная вандалам-разрушителям, она может просто погибнуть в ближайшие годы. Сейчас Иерихон передан под юрисдикцию Палестинской автономии. Финансово обеспеченный Израиль практически полностью переложил содержание историко-археологического памятника величайшего общепланетного значения на нищую и отягощенную иными заботами Палестину. Исторический памятник, не имеющий цены, подвергается обстрелам со стороны израильской армии и авиации. Чрезвычайно прискорбный факт. В то время, когда по всему Средиземноморью возводятся на потребу туристам псевдоисторические руины-«новоделы» «древнееврейской», «древнегреческой», «древнеримской» цивилизаций и прочие фальшивые декорации фальшивой истории, подлинные сокровища человечества гибнут!

Жители Ярихо выращивали пшеницу, чечевицу, ячмень, нут, виноград и инжир. Им удалось одомашнить газель, буйвола, дикого кабана (протосемиты и семиты не умели обрабатывать свиное мясо и потому никогда кабанов, свиней не разводили; свиноводство есть признак индоевропейской животноводческой культуры). Все это обеспечивало высокий уровень благосостояния и оставляло время для иных занятий. Все это привлекало иные племена.

Зерно берегли также для обмена. Обменно-торговые связи у русов-индоевропейцев были широко налажены по всем территориям их проживания. Через город русов проходили: соль, сера и битум из Мертвого моря, раковины каури с Красного моря, бирюза с Синая, нефрит, диорит и обсидиан из Анатолии. Вне сомнения, добывать и поставлять все это могли только родственные роды суперэтноса. Широчайший и повсеместный торговообмен той эпохи на огромных пространствах говорит о том, что мы имеем дело с развитым и достаточно единым социальным миром, который уже ни в коей мере нельзя назвать ни первобытным, ни постпервобытным. В первобытности пребывали только пограничные предэтносы. Мы можем с полным правом говорить в отношении индоевропейской общности Ближнего Востока и прилегающих земель как о едином информационном поле-пространстве. Единый язык, единые устои-традиции, единая материальная культура и взаимопроникновение ее носителей во все районы этого пространства. Безусловно, «купцы», пребывая в отдаленных краях, рассказывали тамошнему люду о своей «малой родине», а возвращаясь, описывали соплеменникам увиденное. Русы-индоевропейцы знали о тогдашней ойкумене практически все, никакой замкнутости, узости мышления и кругозора не было. Это очевидно из материалов импорта из раскопов. Иерихон-Ярихо был форпостом тогдашней цивилизации.

Не забывали жители Ярихо и охоту. Они были умелыми охотниками и воинами. В раскопах обнаружено множество искусно сделанных из обсидиана и камня наконечников стрел и копий.

Русы Ярихо были первыми на Земле ирригаторами и инженерами. Они обеспечивали обводными каналами свои посевы. В самом Иерихоне было несколько больших каменных емкостей, обмазанных глиной, к которым вели длинные желоба. Таким образом собиралась и хранилась дождевая вода.

Археологами установлено, что стены, башни, хранилища, укрепления постоянно ремонтировались и обновлялись. Это говорит о разделении труда в городе и высоком уровне дисциплины. И это неудивительно, без системы качественного и надежного управления город численностью в три-четыре тысячи человек не смог бы просуществовать на протяжении двух с лишним тысячелетий (напомним для сравнения, что Москве, к примеру, всего восемьсот шестьдесят лет). Высокий социально-общественный уровень русов Ярихо очевиден.

Покойников хоронили под полами жилищ. Причем головы отделяли от тел и хоронили отдельно. Есть предположения, что совершались повторные погребения: первоначально закапывали под пол все тело целиком, затем, когда плоть истлевала, делали вскрытие, отделяли черепа и в дальнейшем использовали их для ритуальных целей. Черепа покрывали глиной, как бы воспроизводя лицо усопшего, в глазницы вставляли раковины каури. Деталей самого магического обряда мы не знаем. Но культ «мертвой головы» у русов Ярихо был развит и стоек чрезвычайно. Мы можем с полным основанием утверждать, что кельты заимствовали культ «мертвых голов» именно у русов-индоевропейцев Ближнего Востока через русов Малой Азии. Остается открытым частный вопрос: были ли сами русы-кельты непосредственными прямыми потомками ближневосточно-анатолийских русов или они переняли традицию у таковых в бытность своего проживания в Анатолии (кельты-галаты)? Этот вопрос требует специального рассмотрения. Но сам факт свидетельствует о культурном единстве различных родов-племен суперэтноса русов.

Русы Иерихона-Ярихо на всех стадиях существования города традиционно продолжают придерживаться характернейшего для всего суперэтноса русов и имеющего к тому времени возраст не менее 30 тысячелетий культа богини-матери Лады, великой богини Рожаницы. Об этом свидетельствуют найденные фигурки богини Лады. Формы их практически не изменяются со времен палеолита. Мы можем смело поставить найденные в Иерихоне и по всему Ближнему Востоку фигурки Лады в один ряд с уже известными нам изображениями богини-матери проторусов и русов-бореалов из Костенок, Межиричей, Мальты, Виллендорфа, Елисеевичей, Гагарино, Леспюга, Лосселя, Савиньяна, Долни Вестониц и др. Богиня-мать Лада, породившая весь мир, в том числе и единого Верховного бога Рода (парадокс монотеистической веры русов: замкнутое кольцо времен – Единый Верховный Бог создает Вселенную, Богиню-Мать-Сыру Землю-Природу и она же, Всерожаница, порождает главную ипостась Единого божества, самого Рода – кольцо, в котором все замкнуто и нет первичности и вторичности, феномен типа «яйцо-курица»). Отсюда непререкаемый культ Богини-матери, Богородицы (именно Богородицы, а не девы Марии!), дошедший в христианско-православном варианте до наших дней. Хотя надо четко знать, что как православная Богородица сама не есть богиня, так и Лада не была богиней как таковой, а была воплощением Вселенной, порождающей единого (подчеркиваем – единого!) бога русов. Богородица Лада, реальная и конкретная женщина-мать, всегда была для русов ближе, добрее и понятнее, чем неведомый, непроизносимый и растворенный во всем и всюду единый бог Род. По этой причине именно изображения Лады дошли до нас в больших количествах. Культ Богородицы-Лады – специфический культ русов на протяжении всех сорока тысячелетий их существования – от русов-кроманьонцев – через русов-бореалов и русов-индоевропейцев вплоть до нас и – традиции чрезвычайно сильны – до наших далеких потомков.

Что же касается огромного множества всевозможных каменных, костяных и глиняных фигурок бычков, коней, львов, леопардов-рысей, человечков и т. д., то это отнюдь не идолы-божки, которым индоевропейцы якобы поклонялись, как утверждает большинство ученых-«библеистов», а обыкновенные детские игрушки тех времен, зачастую имеющие просто непостижимую схожесть с изделиями «дымковской игрушки» последних веков нашей эры.

Связь времен есть, это неоспоримо – заложенное в человека, в род, в этнос десятками тысячелетий невозможно изъять и уничтожить за века-столетия, оно все равно пробивается наружу. Мы, нынешние, значительно ближе к русам-бореалам и русам-индоевропейцам, чем это многим кажется. Точнее, мы есть их точное продолжение во времени. Изучая их, наших прямых пращуров, мы познаем себя.

В раскопах города обнаружено несколько святилищ-храмов прямоугольной формы с алтарями. Алтари, полы и стены вокруг них были выкрашены в красный цвет. В святилищах археолог Д. Гарстанг, проводивший раскопки в 1935 г., нашел две двойные статуи, каждая изображала мужчину и женщину, по всей видимости, Рода и Рожаницу-Ладу. На статуях частично сохранилась красная охра, они были окрашены в красный цвет – магический цвет русов. Известия о статуях обошли всю научную печать мира, находки стали неотъемлимыми артефактами Ярихо-Иерихона 9–8 тыс. до н. э. Однако в дальнейшем ни в одном из изданий мира не появилось их фотографий. На любую информацию о скульптурных изображениях «идолов» Иерихона было наложено табу. Европеоидный облик скульптур не совпадал с «библейскими» представлениями тех, кто финансировал раскопки.

Вседержитель-Род, по представлениям русов-бореалов и русов-индоевропейцев, это не только верховное божество, творец, хозяин и управитель верхнего, нижнего и среднего (земного) миров, не только олицетворение и воплощение большого рода (суперэтноса во времени – от зарождения и до современников), но и главное воплощение дарующей жизнь мужской силы. Возможно, по этой причине имя верховного божества было применительно к нему неупотребимо, а изображался он часто в аллегорически фаллической форме (подобно Збручскому идолу). Мы должны понимать, что были тайны, которые жрецы-волхвы берегли изначально и строго. И в данном случае отсутствие множества скульптурных и рисованных изображений Единого бога русов не есть аргумент против существования его культа. Напротив, именно «неизреченного и всевластного» в силу табу и не изображали. Так, скажем, полное отсутствие у евреев изображений их единого божества не означает, что у евреев не существует культа этого божества, а означает, что на его изображение наложен запрет-табу. Тем ценнее одиночные изваяния Рода или его ипостасей. На ипостаси, как в случае с находками в святилищах Иерихона-Ярихо, табу распространялось не столь строго. Сам же культ Рода русов неоспорим и полностью реконструируется лингвистически[26]. Была ли у русов Иерихона и у их предшественников какая-либо «связь» с Высшим Разумом Мироздания или они интуитивно угадывали его незримое присутствие, мы не знаем. Отношение к верховному божеству как к Роду-родителю, породившему своих сыновей и дочерей, русов, могло быть вполне осознанным. Наверняка и в те времена были свои «святые», «старцы» (скорее всего из варны волхвов), которым являлись «огненные столпы», плазменные «ангелы-ангирасы», были какие-то смутные откровения – то есть Контакт того рода, о котором мы говорили. Не «боги-каратели» и «боги-вымогатели жертв», а именно Бог-Всеродитель, Творец, Создатель, Отец. По-видимому, уже тогда неизъяснимая для нас Сверхсущность нисходила из своих «инфлатонных полей», иных измерений в нашу Вселенную, на Землю и тем или иным образом «вселялась» в оболочки избранных по мере их готовности к этому Контакту. Само собой, что избранные носители какой-то доли этой Сущности не могли постичь ее, как новорожденный младенец не может постичь сути своего отца и своей матери, но после посещения оставались смутные ощущения, понимание присутствия в мире сил высшего порядка. В отличие от животных человеку давалось понять, что он в этом мире не один. И это последовательное, поэтапно разрастающееся понимание входило в программу Сверхэволюции. Почему? Потому что на «финишной прямой» сверхэволюционные процессы могли ускоряться, ограничиваться, тормозиться и пресекаться свободной волей самого человека. Образно выражаясь, можно сказать, что Высший Разум как Родитель, стал обучать своих детей самостоятельности.

Непосредственно с культом Рода связан один из самых распространенных у русов культов – культ предков. И здесь мы возвращаемся к уникальным находкам в раскопах Иерихона (да и всего Ближнего Востока). Найденные черепа с глиняной имитацией лица и вставными глазами-раковинами (а таковых в фазе Б нашли более десяти) не оставляли сомнений – жители Иерихона были индоевропейцами. На многих черепах сверху по глине были нарисованы светлой охрой волосы, усы и бороды. Это дает нам подтверждение того, что русы Иерихона, как и большинство других представителей суперэтноса русов, были русоволосы (напомним, что сам этноним «рус» означает «светлый, русый, красный, свой»). Светловолосость и светлоглазость предков старательно подчеркивались, ибо только светлый, русый был «добрым предком». «своим», «дедушкой», защитником и оберегающим духом. Черноволосый, черноглазый был «злым навем», демоном, злым духом. Этот дуализм четко сохранился у всех индоевропейцев, особенно у европейских народов. В их сказаниях, мифах, поверьях всегда и без исключения: светловолосая фея – добрая, своя фея, черноволосая – злая, чужая; светловолосый, светлоглазый, светлобородый царь-король – свой, добрый, хороший, а черноглазый, чернобородый – злой, чужой; даже в семье: светловолосая, светлоглазая дочь – своя, родная, добрая, послушная, красавица, рукоделица, а чернавка – злая, корыстная, некрасивая, чужая, бездельница. Вообще светлизна, русость были синонимами красоты – красавица всегда белая. Даже у черноволосых и черноглазых (в позднее средневековье и в наше время) итальянцев сохранилось из латыни «бела донна» – «прекрасная дама», латинское «бела» лингвистически выходит из русско-индоевропейского «бела»-я, то есть одновременно и «белая» и «красивая». Нам сейчас не все здесь доступно сразу. Но русы-индоевропейцы это понимали и знали совершенно определенно. И потому они, имитируя «своих», одноплеменников, самих себя, рисовали на черепах светлые русые (русские) усы, светлые русые (русские) волосы, светлые русые (русские) бороды, вставляли в глазницы светлые (русские) «глаза»-раковины. Они хотели, чтобы их самих в их домах оберегали от зла, сглаза, болезней, всевозможных напастей и бед «свои», русые, добрые, светлые предки-духи. Они хотели иметь «светлого покровителя». И они его творили своими руками по своему подобию, пытаясь хоть как-то материализовать свои смутные догадки-видения о своем подлинном Отце-Покровителе.

Это не значит, что в 12 – 6 тыс. до н. э. – после многих тысячелетий соседства с подвидом Хомо неандерталенсис и погранично-периферийными предэтносами в среде русов не было темноволосых и темноглазых. Разумеется, были. И были они не менее равноправными членами родов и племен, чем русые, светловолосые. Но генетическая память суперэтноса говорила всегда (и вплоть до ХIХ – ХХ вв. нашей эры, это подтверждают труды этнографов-фольклористов), что черные, черноглазые имеют сношения с «нечистой силой», то есть что они не совсем свои. Шли тысячелетия, но этот дуализм оставался и остается у индоевропейцев (русов!) неистребимым. Столь сильна генетическая память подвида Хомо сапиенс сапиенс – проторусов-прарусов-русов. Эту генетическую память сорока тысячелетий невозможно истребить ни законами «против экстремизма», ни указами, ни карательными мерами. Это естество. Это один из важнейших подвидовых признаков, по которому мы находим русов в любой среде и в любой временной толще.

Большой интерес представляют найденные топорики из отшлифованного до блеска камня, топорики явно не рабочие, а ритуальные – подобные извлекали из многих раскопов городищ русов-индоевропейцев на Ближнем Востоке, такие топорики-лабрисы, топорики-клевцы мы в дальнейшем будем обнаруживать во множестве захоронений русов от Трои до скифских и княжеских курганов России.

Устойчивость традиций индоевропейцев Ближнего Востока говорит об однородном этническом составе его населения. Русы 40 – 5 тыс. до н. э. не испытывают практически никакого культурно-социального влияния со стороны пограничных предэтносов, немногочисленных и значительно отстающих в развитии от них. Роды русов, подпавшие под влияние предэтносов, как это было с натуфийцами, передают им часть своей наследственной «программы» и исчезают с исторической арены.

В свете этого мы не можем согласиться с выводами многих исследователей, в том числе и упоминавшегося Дж. Мелларта о том, что спустя тысячелетие обитателей Иерихона фазы А сменяет якобы некое новое население, пришельцы с севера – люди докерамической фазы Б. Фактически никакой смены не происходит. Хотя на самом деле численность жителей Ярихо увеличивается за счет притоков русов-индоевропейцев Анатолии и Сирии (Сурии-Русии). Все традиционно-обрядовые культы остаются прежними – и культ «мертвой головы», поклонение черепам, и захоронение с красной охрой, и обережно-магический окрас стен и части полов в жилищах той же красной охрой (это исконная традиция русов, сохранившаяся до наших времен, которая нам известна как «красный угол» в избе, доме и т. д.).

Частично изменяются формы захоронений – все чаще покойников кладут не в скрюченном состоянии, а в выпрямленном. Но эта новация прослеживается по всем землям Загроса-Палестины-Сирии (Сурии-Русии), она ни в коей мере не была связана с изменением этнического состава. Прямо и определенно скажем, что в рассматриваемый период некому было менять этносостав индоевропейцев на Ближнем Востоке. Этническая катастрофа произошла тысячелетиями позже, когда индоевропейцев частично вытеснили, частично уничтожили кочевые племена семито-хамитской языковой семьи. В 10 – 4 тыс. до н. э. предков таковых еще не было.

Смена круглых домов на прямоугольные также проходила не только в Ярихо-Иерихоне, но по всему ареалу обитания русов-индоевропейцев. Круглые дома – это были воплощенные в камне и кирпиче-сырце шалаши кроманьонцев и бореалов (вспомним круглые дома из костей мамонтов в Межиричах). Они совершенствовались до своего возможного предела. Но настал момент, когда на смену им пришли более пригодные для жилья, более удобные строения прямоугольной формы. Все это говорит не о смене населения (антропологический состав остался тем же), а о быстром прогрессивном развитии русов, умело овладевающих новыми формами и приемами не только в строительстве.

Но круглые дома не исчезли из обихода русов. Мы еще долго будем встречать их и в предгорьях Загроса, и горах Кавказа, и на острове Кипр (прежнее название острова Аласия, что в ретрансформации с греко-византийского, то есть в исходной русской форме, есть Олешье, Олешь). Так они зафиксированы с 6 тыс. до н. э. в известном кипрском поселении Хирокития. Автор имел возможность изучать остатки этих жилищ как в Палестине и Сирии, так и на Кипре, в Хирокитии (Ярохеттии) и других менее известных аласийских поселениях – и он может засвидетельствовать однотипность этих строений.

Каким образом русы добирались до островов Средиземноморья, отдаленных от материка значительной водной преградой? Остатки судов 12 – 6 тыс. до н. э. на Ближнем Востоке пока не найдены. Но, судя по тому, что их ближайшие родичи русы-бореалы Центральной и Восточной Европы еще в 25–12 тыс. до н. э. искусно использовали и большие челны-однодеревки (один из таких челнов, подлинник, вы можете увидеть в Историческом музее в Москве), и плоты, мы можем судить, что возможности судоходства были и у русов времен Ярихо-Иерихона.

В это время (докерамическая фаза Б) была расширена и территория города. Его обнесли новыми стенами. Судя по находкам, значительно увеличился торговый обмен с другими городами и селениями русов. В научном обиходе не принято говорить о государственном образовании в неолитический (докерамический) период, особенно если это касается индоевропейцев. Однако, нам следует знать, что ни один город с 3 – 4-тысячным населением, с закрепленным разделением труда, с кастами жрецов-волхвов, воинов-охотников, земледельцев (а они существовали в Ярихо, это очевидно) не мог бы существовать на протяжении тысячелетий без базовых государственных отношений.

К сожалению, в те времена не было письменности. И потому мы не знаем имен вождей-царей, полководцев, волхвов-идеологов не только Иерихона, но и множества других городов, городищ, социальных объединений русов. Единственный способ пополнения наших знаний о русах-индоевропейцах 12 – 3 тыс. до н. э., помимо археологии, лингвистики, антропологии и этнографии, это проведение скрупулезного анализа библейских и прочих ближневосточных текстов, составленных на базе древнейших устных легенд, сказаний, былин. И вычленение имен, событий, мифов, ритуалов-обрядов, топонимики и т. д., попавших в семитические письмена из бытовавшего на этих землях весьма широко и долго эпоса индоевропейцев.

Здесь мы должны не забывать о том, что кочевники-семиты заняли земли индоевропейцев достаточно поздно. Сами они, жители аравийской пустыни, овцеводы, практически до вступления в Ханаан не имели ни собственной истории, ни собственного эпоса. Постепенно захватив города и селения многотысячелетней цивилизации, они оказались и невольными наследниками колоссальной исторической памяти о своих предшественниках. С течением времени часть этой памяти была утрачена, а часть творчески переработана и включена уже на сформировавшемся собственном языке в собственные анналы-хроники. Это все произошло значительно позже рассматриваемого нами периода. Но мы обязаны знать, что получаем информацию об индоевропейцах, образно выражаясь, сквозь искривленную трехтысячелетнюю призму совершенного другого этноса. Именно это нас обязывает к скрупулезнейшему критическому анализу ветхозаветных и прочих текстов того времени. Мы еще вернемся к этому вопросу.

Иерихон-Ярихо, город русов, был процветающим центром докерамической культуры суперэтноса, через него проходили торгово-обменные пути с севера на юг и с запада на восток.

Но это не означает, что другие области русов прозябали. На землях нынешней Палестины, Сирии, Ирака, Ливана, Иордании, частично Ирана и Турции существовало множество очагов культуры, земледелия, производства, которые можно считать археологическими культурами иерихонского типа.

Прежде всего мы встречаем такие на Кармельском хребте и в долине реки Иордан – это Вади Фала и другие, в Рас Шамре на побережье Средиземного моря, Телль Рамаде, Ябруде, Амуке и множестве других поселений Сирии.

Пещеры Ябруда, находящегося в 50 км от Дамаска на склоне Антиливана, не столь впечатляющи, как пещеры Кармеля. И все-таки достаточно одного взгляда на них, чтобы понять – здесь тысячелетиями жили люди. Но почти как и везде, сама жизнь русов Ябруда в основном проходила под скальными навесами, в пещеры укрывались только при необходимости. В 11–10 тыс. до н. э. жители Ябруда ощущали влияние натуфийской культуры. В дальнейшем они развивались в русле общего «развертывания» суперэтноса.

В поселениях русов в Телль Асваде и Телль Рамаде тоже были найдены женские фигурки, говорящие об устойчивом культе поклонения Ладе. Были обнаружены и черепа. Особенно интересны ритуальные черепа Асвада, на которых были не только восстановлены из глины «мягкие ткани» – лица усопших, но и сами черепа были насажены на глиняные фигуры в форме человеческого тела. Желание иметь в доме (в святилище) доброго, светлого, «своего» оберегающего предка-духа привело к закреплению изрядных навыков и приемов ваяния.

Вся территория нынешней Сирии (страны, сохранившей пусть и в несколько искаженной форме изначальное название прародины русов – Русия), Северного Ирака заслуживают самого пристального внимания исследователей-индоевропеистов. Новые раскопки (если их удается пробить) приносят все новые более неожиданные результаты. Так, обнаружено, что в городище Мурейбет, расположенном в 50 км от нынешнего города Алеппо, русы-индоевропейцы, возделывавшие пшеницу, строившие глиняные дома, еще в 9 тысячелетии до н. э. владели техникой изготовления керамической посуды! Они делали ее и использовали, возможно, и не зная, что их ближайшие соседи, те же русы-индоевропейцы откроют секреты керамики лишь через два тысячелетия, не говоря уже о других представителях гибридного человечества, живущих еще фактически в нижнем палеолите. Не исключено, что русы Мурейбета были не единственными. Но... Повторим, что в настоящее время раскопки, которые могут приоткрыть завесу над ранней историей индоевропейцев на Ближнем Востоке, не поощряются.

И все же основная часть суперэтноса развивалась довольно-таки последовательно. Селения, городища и города русов принадлежали одной этнокультуре и почти не испытывали внешних влияний. И сейчас мы можем твердо сказать, что таких поселений и городищ на прародине индоевропейцев (включая, разумеется, Малую Азию, острова и Загрос) были не десятки, не сотни, а тысячи. Тот, кто не был в сирийской Жезире (пустынная степь за Евфратом, бывшая когда-то цветущим краем), не может себе и представить, что можно ехать по дороге сотни километров и видеть бесконечные цепи нераскрытых теллей. И под каждым теллем – городище. И это только в Жезире.

Но вернемся к тем поселениям, что исследованы археологами и антропологами. Это и городище Бейда близ иорданской Петры – в 320 км от Иерихона. Бейда также была серьезным рыночным центром, контролировавшим торгово-обменные пути, ведущие к Средиземному, Красному, Мертвому морям. И в Бейде был совершен плавный переход от круглых домов к прямоугольным без смены населения. Следовательно, круглые дома просто изживали себя в среде прогрессирующих русов.

Мы не будем останавливаться на описании всех ремесел, достижений русов-индоевропейцев того времени. Скажем лишь, что Ближний Восток, освоенный и возделанный русами-индоевропейцами на протяжении многих десятков поколений (а если говорить о проторусах и русах-бореалах, то сотен поколений), по праву можно назвать землей русов – их прародиной. Именно здесь сформировалось и выкристаллизовалось основное этнокультурно-языковое ядро индоевропейской языковой семьи.

Русы докерамических фаз А и Б покинули Иерихон в 7 тыс. до н. э. Что послужило причиной их ухода, мы не знаем. Возможно к этому времени резко увеличилась численность пограничных предэтносов неандерталоидов, нападающих на город с целью захвата пищи и угона женщин. Возможно, были иные причины. Мы сейчас не можем сказать ничего. Исследования и раскопки в городах и городищах русов-индоевропейцев «заморожены».

Напоследок надо заметить, что библейское предание о разрушении стен Иерихона звуками труб вступивших в земли Ханаана кочевых таборов иудейско-израильской группировки описывает события 1100 – 900 гг. до нашей эры. (По иудейской традиции дата завоевания Ханаана 1240 г. до н. э., но фактически события происходили позже и не совсем так, как они описаны в Торе – стремление евреев удревнить свою историю вполне понятно и объяснимо, но, по большому счету, суть не в датах, а в самом макропроцессе, охватившем в 3–1 тыс. до н. э. Ближний Восток, а затем и Европу.) Действительно, воинственные бродяги-кочевники, вторгшиеся из диких аравийских пустынь в цветущие области высокой ханаанской индоевропейской цивилизации русов, разрушили древний полузаброшенный город и вырезали все живое в нем от людей до собак, кошек и свиней – на это имеются археологические и документальные свидельства (с определенной поправкой – археологи установили, что стены Иерихона рухнули в результате подкопа, сделанного «осаждающими»). «И взяли город. И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов и овец и ослов, все истребили мечом» (Ветх. Зав. Навин, 6:20). Но данные события произошли через 6000 (шесть тысяч!) лет после того, как русы-индоевропейцы фазы Б покинули город Ярихо-Иерихон.

И еще небольшое уточнение. «Истребили мечом...». Никаких мечей у «библейских евреев», разумеется, не было, это просто эпическая красивость. Мечи были у русов-филистимлян, русов-хеттов, ханаанеев, ассуров... Захватчики-пастухи были вооружены камнями, палками, каменными ножами. А Иерихон-Ярихо ко времени его «захвата» был полуразрушенным, брошенным поселением без князя, без дружины-гарнизона, с деградировавшим гибридным населением.

Автор: Петухов Юрий Дмитриевич

Источник: history.wikireading.ru