Право «пресекать насилие» между близкими еще до того, как оно произошло, надо выдать НКО, предложили депутаты Госдумы, 18 ноября сообщает ТАСС.
В пятницу в Совфеде состоялось заседание рабочей группы, где была представлена последняя версия законопроекта.
По информации со ссылкой на предложенный депутатами документ, под «семейно-бытовым насилием» понимается «умышленное деяние (действие или бездействие) или угроза его совершения в отношении одного или нескольких близких родственников (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), а также лиц, связанных свойством, совместно проживающих и ведущих совместное хозяйство, если это деяние (действие или бездействие) причиняет вред жизни, здоровью и (или) имуществу таких близких родственников (лиц)».
По словам депутатов, столь широкое определение вызвано тем, что момент прекращения отношений — это «время самого высокого риска совершения новых актов насилия».
Кроме того, помимо введения «защитных предписаний», то есть запрета на приближение обвиняемого в насилии гражданина к его «жертве», депутаты предлагают ввести уголовную ответственность за повторное нарушение защитных предписаний. «Нами предлагается в случае первого нарушения ввести административную ответственность, а при повторном — уголовную», — сказано в сообщении.
Помимо этого, законотворцы предложили дать право подачи заявления о вынесении судебного защитного предписания не только сотрудникам органов внутренних дел, но и самим жертвам насилия, а также НКО — кризисным центрам. При этом предлагается убрать предыдущее требование к этим организациям незамедлительно информировать полицию о фактах «домашнего насилия» или угрозе его применения. «Без желания потерпевшей нельзя обращаться в полицию», — указывают депутаты ГД.
«Преследование» — новое понятие, которое авторы законопроекта хотят прописать в законе. Раскрывается оно как «неоднократные угрожающие действия, направленные на пострадавшего вопреки его воле». Под действиями подразумевается поиск пострадавшего, устные и телефонные переговоры, вступление в контакт иными способами, в том числе через третьих лиц, посещение места работы, учебы или проживания пострадавшего.
Напомним, тема семейно-бытового насилия была возвращена в актуальную политику в июле, когда в стране развернулась кампания лоббистов указанного законопроекта. Представители гражданского общества неоднократно указывали и на невероятно завышенные цифры т. н. «домашнего» насилия, которыми манипулируют лоббисты законопроекта, и на общий истеричный характер их действий.
До настоящего времени все обсуждения проходят без опоры на окончательный текст законопроекта. Лоббисты используют этот факт, чтобы обвинять представителей гражданского общества в том, что они напрасно опасаются наступления тяжелейших последствий для всего российского института семьи.
Фото: Хендрик Гольциус. Злоупотребление правом (фрагмент)
Источник: rossaprimavera.ru
Масштабы семейного насилия в России сильно преувеличены
Масштаб семейного насилия в России «достаточно преувеличен», заявило Министерство юстиции РФ в официальном ответе ЕСПЧ по делу Маргариты Грачевой, 19 ноября сообщает «КоммерсантЪ».
Правительство РФ считает, что законы в нашей стране полностью защищают граждан от такого явления, как домашнее или семейно-бытовое насилие. Никаких дополнительных законодательных актов для защиты от насилия не требуется, сказано в документе. Документ подписан заместителем министра юстиции Михаилом Гальпериным и отправлен в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) в конце октября этого года.
Официальная позиция России такова: насилие в отношении граждан наказывается одинаково и вне зависимости от их пола, возраста, и того, кем оно было совершено — близким человеком, родственником или третьим лицом.
Минюст указал, что в РФ домашнее насилие никогда не выделялось в отдельный состав преступления. Более того, уголовное и административное законодательство РФ содержат свыше 45 статей, предусматривающих ответственность за различные виды насилия в отношении граждан. Среди них статьи УК РФ об умышленном причинении вреда здоровью, побоях, истязаниях, пытках и так далее.
Признавая, что насилие в семье в России, как и в других странах, к сожалению, имеет место, Минюст отметил, что его масштабы сильно завышаются в СМИ. Кроме того, в фокусе внимания средств массовой информации находится насилие в отношении женщин, но, по мнению правительства, «логично предположить, что жертвы мужского пола больше страдают от дискриминации в таких случаях», так как они предпочитают не обращаться с такими жалобами.
Напомним, тема борьбы с семейно-бытовым насилием активно продвигается в нашей стране с 1995 года. Сторонники закона пытаются принять эталонный закон ООН, адаптированный к реалиям российского законодательства.
В октябре этого года в ОПРФ и Госдуме прошла серия мероприятий, посвященных обсуждению новой версии законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия.
Напомним также, предыдущая версия этого законопроекта была отвергнута Думой в 2016 году.
Комментарий редакции
Среди прочих лоббистов принятия законопроекта о семейно-бытовом насилии укажем кризисный центр «АННА», в 2016 году признанный иностранным агентом, и Консорциум женских неправительственных объединений, представители которого непосредственно входят в состав рабочей группы, разрабатывающей законопроект.
Параллельно представители этих же структур ратуют за продвижения ЛГБТ-идеологии, а это означает, что их реальная цель — разрушение семьи, то есть союза мужчины и женщины. Сторонники законопроекта нагнетают истерию в СМИ, провоцируя войну полов. Ведь очевидно, что, формируя образ мужчины-агрессора и противопоставляя ему образ женщины-жертвы, они подрывают фундамент семейных отношений — доверие супругов друг к другу.
Мужчина всегда считался защитником семьи, авторитетом для детей. Теперь, благодаря агрессивной и лживой пропаганде о якобы чудовищных масштабах семейно-бытового насилия, в обществе начинает складываться представление, что мужчина — это всегда агрессор. Дети теряют уважение к родителям, муж — доверие к жене, а жена — к мужу.
Это неизбежно и крайне негативно скажется на числе заключаемых браков, оформляемых разводов, и как следствие, на демографической ситуации в России, которая и так далека от нормальной.
Фото: Миф о насилии в семье / Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Источник: rossaprimavera.ru