Вот почему Запад закрывает глаза на саудовские преступления в Йемене: Саудовская Аравия собирается прорыть канал через Йемен для обхода Ормузского пролива, контролируемого Ираном.



Саудовская Аравия планирует построить канал, который свяжет Персидский залив и Аравийское море в обход Ормузского пролива, контролируемого Ираном.  Поскольку канал будет проходить по шиитской территории в Йемене, Эр-Рияд должен взять страну под полный военный контроль, отмечает Крейг Мюррей.

Несмотря на активное сопротивление парламента ЕС и основных групп по правам человека, правительство США планирует продолжать поставки высокотехнологичного оружия в Саудовскую Аравию, которая использует его против беззащитных йеменских мирных жителей, пишет в своем  блоге  Крейг Мюррей, правозащитник, автор и бывший посол Великобритании в Узбекистане.

Смущающая Лондон ситуация — «спецназ Великобритании работает в Йемене в поддержку натиска», отмечает он.

«Йемен, конечно, имеет  очень мало собственной нефти», замечает автор.

«Но там, где Запад втягивается в конфликт, это почти всегда связано с какими-либо нефтяными ресурсами (например Кувейт, Ливия, Сирия, Ирак) или нефтяными маршрутами (например, Афганистан, Грузия, Балканы). Оказывается, что непоколебимая военная поддержка, оказываемая Британией агрессии Саудовской Аравии в Йемене, проводится ради нефтяных маршрутов», уточняет Мюррей.


Правда заключается в том, что в прошлом году Эр-Рияд объявил о намерении построить канал протяжённостью 950 км., получивший название Салман канал, соединяющий Персидский залив с Аравийским морем.

Но что лежит в основе этого плана?

Ожидается, что канал позволит судам сократить их путь через Ормузский пролив почти вдвое. Что более важно, Иран следит за проливом. Минуя Армуз, Саудовская Аравия  надеется преодолеть это «препятствие».

«Кувейт, Катар и ОАЭ смогли бы экспортировать свою нефть через этот канал до Аравийского моря, избегая таким образом Ормузский пролив», сообщил  Галф Ньюс в сентябре 2015 года.

В соответствии с планом, 630 километров канала будут построены в Саудовской Аравии и 320 километров… в Йемене.

«Канал добавит 1200 км. чистых и прекрасных берегов и будет иметь 20 туннелей для автомобилей и пешеходов на саудовской стороне, в то время как он добавит 700 км от береговой линии Йеменe и возродит пустынные районы на востоке страны», — цитируют СМИ Саада бин Омара из базирующегося в Эр-Рияде Arab Center for Research and Policy Studies.

Однако светлые перспективы в глазах Эр-Рияда не означают, что Йемен с энтузиазмом ухватится за этот проект.

Ситуация осложняется еще и тем, что «регионы восточного Йемена, через которые он будет проходить, преимущественно шиитские, а это большая проблема для Саудитов», подчеркивает Мюррей.
«Необходимо, чтобы правительство Йемена не только охотно согласилось, но чтобы оба были способны и готовы обеспечить безопасность на канале», — объясняет он.

А это значит, что Эр-Рияд должен не только сформировать в Йемене правительство, лояльное к саудитам, но также поддерживать эффективный военный контроль над страной.

Примечательно, что Вашингтон и Лондон поддерживают Эр-Рияд и его военную авантюру, в то время как американские лидеры признают, что деятельность Саудовской Аравии в Йемене и Сирии  подрывают региональную стабильность.

«Иранский контроль Ормузского пролива уже давно является кошмаром американского права,» отмечает Мюррей, добавив, что «поддержка Западной элитой ужасающего саудовского режима является данностью, поскольку саудовские деньги вкачиваются в первую очередь в банковскую сферу, вооружения и высококлассную собственность — в три области, которые наиболее дороги интересам одного процента».

«Соединенное Королевство поддерживает еще одну очередную войну за нефть. Но не беспокойтесь об этом, корпоративные СМИ заполнены обсуждением дня рождения королевы! Перестаньте думать и кричите ура!», замечает Мюррей.

Источник: newsstreet.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.