На пленарном заседании Восточного экономического форума президент России Владимир Путин ответил на вопрос о мигрантах. Модератор мероприятия Илья Доронов заметил, что в некоторых странах существуют районы, куда не рискует соваться даже полиция. Мигранты живут там по своим законам. Нет ли такой опасности и у нас? Президент, как и подобает бывшему разведчику, ответил осторожно, сказав, что создание "мигрантских гетто" в России неприемлемо. Но что на самом деле стоит за этим высказыванием? Чтобы чиновники не сделали вид, что они не поняли, или не сказали, что "у нас и так все хорошо", Царьград расшифрует слова президента.
Тему про мигрантов президент не мог не поднять, потому как за последний год она по количеству откликов стоит на первом месте с темой СВО (мы это прекрасно видим на примере наших ). Порой создается ощущение, что мигранты ведут свою спецоперацию против русских в нашем тылу. И поскольку вопрос этот очень больной, нужно правильно его озвучивать. Так президент и сделал:
Да, конечно, мы должны это иметь в виду и ни в коем случае не допустить такого развития событий в нашей стране. Это очень чувствительный момент в жизни нашего государства,
– сказал Путин.
Президент также отметил, что мигрантский вопрос – "очень чувствительный" для страны и что нам в некоторой степени повезло. В отличие от стран Европы и США, в Россию едут мигранты из бывших республик СССР, с руководителями которых есть "понимание". Например, в некоторых странах мигранты проходят "довъездную" подготовку прежде, чем приехать в Россию.
О чем речь: о том, чтобы они изучали русский язык, изучали законы Российской Федерации, надо чтобы люди понимали, что если они приехали в нашу страну, то обязаны соблюдать традиции и культуру,
– подчеркнул президент.
Вопросы правоохранителям и губернаторам
Путин особо отметил "приоритет коренных россиян над экономической выгодой мигрантского труда". Разумеется, президент не высказался о всех проблемах, связанных с засильем в стране ценных иностранных специалистов и по обыкновению говорил предельно корректно. Однако мы попытаемся расшифровать его короткую речь, ведь даже из заявления Путина, что Россия не должна допустить появления мигрантских гетто, вытекает немало конкретных задач для правоохранительных органов .
Если мы не хотим, чтобы в стране, как грибы после дождя, росли все новые и новые Котельники (где мигранты наглеют настолько, что чувствуют себя полными хозяевами города), нужно ответить на ключевые вопросы:
-
Как они организуют бизнес?
-
Как они заселяют микрорайоны?
-
Как для них создают специальные классы?
-
Зачем они занимаются спортом в подпольных клубах ММА?
-
Как организуют диаспоры, к которым постоянно апеллируют чиновники?
-
Кто крышует нелегальные ларьки
В Москве мэр Сергей Собянин справился с ними, можно сказать, за одну ночь. Губернатор Калуги Владислав Шапша тоже без проблем убрал их с улиц. А другие города чего ждут? В Санкт-Петербурге целый канал посвящён проблеме мигрантских киосков.
Или возьмём Челябинск, который только в этом году "прославился" целым рядом резонансных преступлений, совершённых выходцами из Средней Азии. Весь город утыкан монструозными уродливыми ларьками. Их несколько тысяч. Во всех работают выходцы из среднеазиатских республик, продают овощи и шаурму. В киосках царит антисанитария.
Это огромный налаженный нелегальный бизнес, целая незаконная сеть: грузчики, продавцы, экспедиторы, транспорт, поставщики. Если жители того или иного района Челябинска возмущаются очередным ларьком, беспардонно поставленным прямо на газон, начинается долгая и муторная тяжба. Предположим, люди одержали победу – и ларёк согласно постановлению демонтируют. Однако через непродолжительное время, иногда в тот же вечер (!) приезжает грузовик с новым ларьком либо вообще старый возвращают на место, а чиновники врут мэру, что работа проделана.
Все это происходит на глазах надзорных органов с их молчаливого согласия. Ни протесты, ни многочисленные жалобы ситуацию не меняют. Вот так и создаются гетто – благоприятными условиями для нелегального бизнеса.
В квартирах прописывают тысячи человек
Недавно в ряде крупных городов России состоялись громкие аресты банд, которые незаконно оформляли документы . Им делали бумаги, содержащие недостоверные сведения о месте проживания "иностранных специалистов" и передавали эти сведения в службу миграционного контроля.
Например, в Новосибирске за каждого оформленного таким образом мигранта бандиты получали от 3 до 5 тыс. рублей.
Нужно вводить нормы прописки, которые были ещё в советское время. Действительно, бывают случаи, когда в двухкомнатной квартире прописано тридцать человек, причём все тридцать действительно там проживают. А есть квартиры, в которых прописано по шестьсот человек,
– отметил член СПЧ при президенте России Кирилл Кабанов.
Согласно документам мигранты могут жить по 100 человек в одной квартире, а в реальности – кучно селятся в микрорайонах русских городов и кошмарят местное население. Истории, когда толпа взрослых бородатых мужчин пинками выгоняет русских детей с футбольных площадок, увы, типичны. Это ли не создание гетто, о недопустимости которых говорил Путин?
У нас в Коммунарке есть так называемые "Испанские кварталы", которые в народе называют "Исламские кварталы", это рядом с "Фудсити". Ироничное название, конечно, из-за мигрантов. Не думаю, что хотя бы половина живёт там легально. Вероятнее всего, у половины, если не больше, имеются различные нарушения, но зачастую они не фиксируются, не выявляются и остаются без ответственности. Считаю, что нужно налаживать работу участковых, а рейды делать регулярными, за мигрантами должен быть установлен строжайший контроль, и при нескольких нарушениях человека должны тут же депортировать на родину без права вернуться,
– отметил житель московского района Коммунарка адвокат Сергей Горин.
Мигрантские классы
В результате такого кучного расселения в школах формируются классы, где большая часть учеников не знают русского языка, а учителя, чтобы избежать проблем из-за снижения показателей, стараются не ставить им двойники, ведь в противном случае заклюет начальство и ещё, чего доброго, заставит заниматься с ними индивидуально.
Как ни странно, сомнительный с педагогической и социальной точки зрения принцип создания мигрантских классов находит поддержку и у чиновников. С их точки зрения, мигранты подтянутся, начнут изучать традиции и культуру России, станут социальными.
Нет! . Они объединяются по этническому признаку, нарочито противопоставляют себя другим ученикам, принципиально не учат русский. И, кстати, много ли вы видели олимпиадников среди мигрантов? Таким образом, прямо в школьных стенах формируется основа для создания будущих гетто.
Мы не нарушаем их права. Мы говорим, что дети должны учиться, но не должны нарушать права других детей. У нас не должно быть моноклассов,
– подчёркивает Кирилл Кабанов.
Подпольные ММА-клубы
Когда чиновники говорят о мигрантах, обязательно ссылаются на экономическую целесообразность. Выгода – как индульгенция, позволяющая оправдать все что угодно. Однако, как показали рейды по подпольным ММА-клубам, где тренируются выходцы из Средней Азии, в разгар рабочего дня сотни юношей проводят время в залах единоборств, а не на стройках. Спрашивается и какую же экономическую выгоду получает России от толп крепких мигрантов, объединённых в единую клановую структуру?
У них хорошо развиты горизонтальные связи, в случае чего толпа собирается в максимально короткие сроки по одному звонку. Уже сейчас армия мигрантов-ММАшников несёт серьёзную угрозу обществу,
– говорит житель Коммунарки адвокат Сергей Горин.
Зачем нужны диаспоры?
Немаловажную роль в создании гетто играют диаспоры. Именно к ним обращаются чиновники, когда очередной "ценный иностранный специалист" кого-нибудь убьёт или покалечит. Но что такое "диаспора"? – задаётся вопросом депутат Мосгордумы журналист Андрей Медведев.
По словам Медведева, диаспора – это структура, которая, не являясь юридически силовым ведомством, судом или субъектом ОРД, тем не менее, постоянно берёт на себя именно такие функции.
Там, где надо просто взять и наказать по закону негодяя который оскорбил женщину/совершил насилие/спровоцировал конфликт/подрался ну и так далее, чиновники зачем-то встречаются с лидерами диаспор. И что-то там с ними обсуждают, вроде бы пути решения той или иной ситуации,
– отмечает Медведев, подчёркивая, что наши чиновники сами сформировали такое положение дел.
А что ответственные?
Очень интересно, как ответственные люди отреагируют на посылы президента. Вот вроде предельно чётко первое лицо государства говорит, что мигранты не должны раздражать русских людей, чтобы в первую очередь на карту ставились интересы коренного населения России. И что? Да пока ничего.
Есть такое управление. Называется оно "Главное управление по вопросам миграции". Управляет этим управлением Валентина Львовна Казакова. Очень красивая женщина. Она целый генерал-лейтенант полиции, и форма ей очень к лицу. Мы полагаем, что Валентина Львовна была очень сильно занята управлением своего Управления и в связи с этим не успела отреагировать на слова президента. Она же наверняка объявит, каким образом она будет исполнять указание президента России по соблюдению наших с вами интересов. Которые в ежедневном режиме нарушают её подопечные.
Если вдруг ей кажется, что эти интересы никто не нарушает, то пусть она попросит, чтобы ей принесли сводку мигрантской преступности. Сводки, если что, находятся в соседнем управлении. Очень ждём, что скажет Валентина Львовна.
Что с того?
Приходим к простому выводу, что все социальные проблемы, связанные с бесконтрольным потоком мигрантов в Россию, создаются в уютных кабинетах чиновников разного уровня. Они вовремя отворачиваются, подписывают бумаги, дают квоты и разрешения. Если навести порядок там, перспектива превращения русских городов в мегааулы станет менее очевидна.
Кроме того, необходимо контролировать работодателей. Они, а не жители условных Котельников или Челябинска получают пресловутую выгоду от завоза к нам "ценных иностранных специалистов".
Например, так делают в монархиях Персидского залива. Там тоже не хватает рабочих рук и много мигрантов. Но они живут в специально построенных для них посёлках, без семей, а в город едут специальными автобусами только на объекты, где трудятся. Вечером возвращаются обратно, если кто-то из них начинает хулиганить, власти разбираются не только с дебоширом, но и с его работодателем. Поэтому СМИ саудитов не пестрят криминальными сводками о том, как какой-нибудь выходец из Иордании в очередной раз проломил голову подданному короля.
Так что губернаторам надо скорее брать пример с главы Калужской области, а правоохранителям усилить свою работу с мигрантами. Царьград проверит и доложит об итогах выполнения поручений президента своим читателям.
Андрей Перетолчин