Хакеры из группы «КиберБеркут» сумели получить доступ к стенограмме переговоров между президентом Украины Петром Порошенко и вице-президентом США Джо Байденом, состоявшимся 12 августа 2016 года. Полный текст был опубликован на официальном сайте «КиберБеркута».
«Мы, КиберБеркут, из рук преданных идее справедливости и свободы сотрудников Администрации Президента Украины получили стенограммы переговоров П. Порошенко и Дж. Байдена.
Предоставленные нам стенограммы являются внутренним переводом с английского на украинский, и были выполнены 12 августа 2016 года:
Наиболее интересным в публикуемых стенограммах является то, что Дж. Байден увязал получение Киевом очередного кредитного транша от МВФ (в размере 1 млрд. долларов США) с решением вопроса о национализации принадлежащего И. Коломойскому "ПриватБанка". В свою очередь Пётр Алексеевич Порошенко подтвердил стремление Украинского Государства (а вернее сказать — стремление клики преступников, захвативших власть) в короткие сроки завершить "данный процесс".
Таким образом, и опираясь на полученные стенограммы, можно сделать вывод о том, что на Украине и далее продолжается бандитский передел собственности между олигархическими кланами. Однако в данном конкретном случае — этому переделу даже не прямо способствует, а руководит высокопоставленный чиновник из "Империи Демократии и Света". Что же, это Украина! А на Украине, как известно, возможно всё!» — таким вступлением предваряется публикация стенограммы на сайте «КиберБеркута».
«Русская Весна» предлагает своим читателям текст переговоров целиком.
12 августа 2016 года
Байден: Я знаю, какая у вас была сложная неделя. И я понимаю, что вы пытаетесь связаться с Путиным, чтобы снизить напряжение. Хочу, чтобы вы знали, мы также планируем связаться с Москвой и дать понять, что им не следует создавать здесь эскалацию напряженности. Я не хочу давать им повод.
Порошенко: Это будет чрезвычайно важно, потому что я не стал бы беспокоить вас без веской причины. Но я считаю — и это моя личная оценка, основанная на всей полученной информации, — что ситуация действительно опасная. Вам определенно известны последние события, но позвольте мне рассказать вам...
Байден: Да, знаю. Я сейчас не могу говорить по защищенной линии, и мы не можем вдаваться в подробности, но меня известил посол, который разговаривал с вашими людьми.
Я разговаривал с ним по защищенной линии, и мне известно, что вы этого не совершали. Я был бы осторожен, чтобы не дать Путину повод для совершения шагов, которые в условиях и так нестабильной обстановки приведут к обострению ситуации. Я одобряю ваши действия в этом плане.
Порошенко: Спасибо. Важно, что вы получаете информацию от посла, потому что я поручил своему министру и советнику по внешней политике проведение встречи с послом. Учитывая текущее развитие ситуации, я сделал публичное заявление для Путина, предложив организовать телефонный разговор и все разрешить.
Мы никому не позволяем осуществлять какие-либо провокации на границе. Я приказал моим военным, разведке, моей секретной службе быть готовыми к провокациям.
Но посыл, который мы получили от России, включая сообщения о планах разорвать дипломатические отношения, что они хотят, как они это называют, подготовиться к ответным действиям, — все это может привести к очень опасным последствиям.
Другой посыл... Во время нашего разговора, когда я попросил освободить очередную группу заложников, он пообещал мне, что организует встречу в нормандском формате в Китае. Но вместо этого он сделал заявление, что, по его мнению, нормандский формат умер. Это также является весьма опасным моментом.
Принимая во внимание всю обстановку, я считаю, что мы должны удержать его от разрыва дипломатических отношений, просигнализировать, что мы возобновляем телефонные переговоры. Возможно, нам стоит воспользоваться возможностью возобновить нормандский формат. Надеюсь, вы знаете, что они не предоставляют доступ представителям ОБСЕ.
Байден: Мы оба с вами знаем, что он не соблюдает свою часть договоренностей в рамках нормандского формата. Это первое.Второе: Германия и Франция быстро разобрались в том, что не Украина, а Россия не соблюдает свою часть обязательств — не пропускает ОБСЕ, сбивает их дроны.
Они не соблюдают свою часть договоренностей. Он использует эти провокации в Крыму, чтобы появился повод обвинить Украину. Это никак не соответствует соглашениям, достигнутым в рамках нормандского формата.
Мы считаем, очень важно сохранить нормандский формат. Я считаю, что нужно позвонить Меркель или Олланду. Потому что мы не можем давать ему повода уйти от нормандского формата.
Россия является стороной процесса, которая создает проблемы. Россия — сторона, не выполняющая свои обязательства в рамках нормандского формата. И нам придется оставить санкции в силе до тех пор, пока они не начнут делать то, что полагается.
Порошенко: Вы абсолютно правы. Каково ваше мнение на счет попытки организовать встречу в нормандском формате на полях саммита «двадцатки» в Китае?
Байден: Я считаю, что нам все же стоит попытаться. Я по-прежнему считаю это весьма важным. Мы с вами будем стараться организовать ее.
Послушайте, вы очень близки к достижению всех условий МВФ относительно гарантий миллиардного займа. Мы будем пристально наблюдать за развитием событий.
Складывается впечатление, что наметился прогресс в банковском секторе. Что касается моментов, которые должны быть выполнены с вашей стороны во внутриполитическом плане, то вы их выполняете.
Нам следует делать акцент на том, что Россия не соблюдает свою часть обязательств, поэтому мы не хотим вообще обсуждать эскалацию в Крыму.
Порошенко: Я действительно рад, что наши взгляды совпадают по важным вопросам, касающимся серьезной поддержки минского формата, серьезной поддержки Украины, финансовой помощи и других.
Байден: Мы не можем позволить России использовать Крым в качестве повода не соблюдать минские соглашения. Мы хотим, чтобы на полях саммита «двадцатки» состоялась встреча в нормандском формате. Мы будем активно продвигать данное решение.
Нужно дать понять России, что мы не хотим наблюдать никакого обострения ситуации на границе с Крымом, несмотря на то, что это не граница вашей страны. Мы хотим с уверенностью заявить, что вы не собираетесь обострять ситуацию на этой границе.
Для нас важно гарантировать, что ни Европа, ни европейцы не будут использовать это в качестве причины сейчас или в будущем для отказа от сохранения санкций. Мы договорились насчет этого?
Порошенко: Абсолютно. Я очень рад слышать это с вашей стороны. Именно на это я и рассчитывал. Я планирую заявить то же самое.
Байден: Миллиард долларов может поступить. Как я уже говорил, вы близки к выполнению требований МВФ. И наше министерство финансов приятно удивлено, они считают, что из национализации банков может что-нибудь получиться. Этот процесс протекает лучше, чем я ожидал.Порошенко: Я проявлю больше политической воли, и мы завершим процесс в отношении «ПриватБанка», как я обещал и МВФ, и министерству финансов США. Мы делаем все возможное с нашей стороны.
Я не сомневаюсь, что 15 числа мы запустим сервис подачи деклараций в электронном виде. Были некоторые трудности, но мы их преодолели. Электронные декларации — важный этап в борьбе с коррупцией.
Байден: Хорошо. Я доступен для вас в любое время. Но попытайтесь связаться с Путиным, я знаю, что вы хотите провести телефонный разговор. На нем, а не на вас лежит ответственность за то, чтобы попытаться урегулировать ситуацию.
Порошенко: У нас есть мнение относительно МВФ. Мы пришли к соглашению с МВФ, и ваше министерство финансов нас полностью поддерживает, что мы возвращаемся к объему транша в 1,7 миллиарда, потому что мы выполнили все, что обещали. И убедительно прошу вас поддержать нас в том, чтобы МВФ выполнил свои обещания в отношении нас.
Байден: Я разберусь в данном вопросе, я не знаю деталей.
Порошенко: Очень хорошо. Спасибо, для нас это очень важно.
Байден: Для меня это также важно. Свяжитесь со мной, если потребуется.