"Совет Федерации проанализирует законодательство в сфере домашнего насилия и правоприменительную практику, сообщила спикер СФ Валентина Матвиенко.
По ее словам, этим займется рабочая группа под руководством Галины Кареловой с участием комитета СФ по конституционному законодательству и общественных организаций.
Острую реакцию вызвала отмена уголовного наказания за легкие побои в семье. Сенаторы проанализируют законодательство еще раз, отметила Валентина Матвиенко.
По ее словам, по случаям бытового насилия нет точной статистики, потому что правоохранители не воспринимают всерьез подобные сигналы.
«Очень много примеров, когда женщина обращается в правоохранительные органы, а там такое скептическое отношение: ну что, ну не убил же, ну и ладно... Они должны регистрировать, а регистрировать не хотят, потому что статистику испортят. Зарегистрируют, а потом неизвестно чем закончится, а останется нераскрытое дело», - сказала спикер СФ.
По ее мнению, нужно менять патриархальный менталитет и относится к бытовому насилию серьезно.
А с точки зрения законодательства нужно найти баланс, чтобы мужчины и женщины чувствовали себя защищенными от домашнего насилия, но в то же время чтобы их право на частную жизнь соблюдалось."
Проще говоря, феминистки и лоббистки закона о домашнем насилии пробили брешь в Федеральном собрании.Не успели депутаты и сенаторы извиниться за свой "законодательный брак" , как Валентина Ивановна заговорила об охранных ордерах, "изменении патриархального менталитета".
Почему Председатель Совета Федерации решила прислушаться к Пушкиной,Потяевой,Москальковой , Давтян? Все они на протяжении многих лет транслируют лживую статистику о гибели 14 000 женщин в год в семейном кругу. На самом деле, по официальной статистике МВД таких женщин 300. Центр "Анна", который снабжал их лживыми данными, уже давно признан иностранным агентом, т.е. ресурсом ,работающим на интересы других стран.
Почему же опять Совет Федерации и Дума должны возвращаться к этому вопросу?
Обычно , это говорит о каком-то давлении со стороны Всемирного банка и Совета Европы, об их конкретных предложениях, от которых нельзя отказаться.