Более 50 сотрудников американского госдепартамента подписали меморандум, в котором они считают, что нанесение ракетных ударов по правительственным войскам в Сирии подтолкнет руководство страны к диалогу.
Об это пишет издание New York Times, в распоряжении которого оказался текст документа.
Меморандум состоит из десяти пунктов. Каждый из них является ключевым направлением, в котором дипломатами обосновываются необходимость военных действий против режима Башара Асада, ударов с воздуха по сирийской армии, борьбы с «Исламским государством» *, создания бесполетной зоны в Сирии, а также возвращения на родину беженцев.
Издание отмечает, что некоторые пункты письма обсуждались в администрации президента Барака Обамы в течение многих лет.
«Мы видим смысл в более жёсткой военной роли США в Сирии на основе рационального использования оружия для нанесения удара издалека и авиационных средств поражения», — говорится в третьем пункте меморандума.
По мнению журналистов издания, данный пункт документа, под «оружием для нанесения удара издалека» предполагает крылатые ракеты, запускаемые на большом расстоянии, на которые Сирия не сможет нанести ответный удар.
Именно так действовала в Югославии коалиция НАТО в 1999 году во главе с США.
Как подчеркивает автор статьи, в Югославии бомбежки помогли подтолкнуть руководство страны к диалогу, который завершился провозглашением независимости Косово.
«Некоторые говорят, что данное проведение параллелей ошибочно из-за активного участия в этой войне России и Ирана, предполагая, что эти страны могут наращивать усилия по поддержке сирийских сил, чтобы нейтрализовать любые американские удары», — подчеркивает журналист.
При этом издание отмечает, что сам меморандум сотрудников госдепа «не предлагает конкретные альтернативные пути выхода из конфликта», а лишь демонстрирует «разочарование, даже возмущение нынешней политикой» действующего президента.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) признано террористической организацией, деятельность которой в России официально запрещена решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года.