Корреспондент RT Гаяне Чичакян попросила представителя Госдепа Джона Кирби ответить на вопрос президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, который ранее призвал США выбрать между Турцией и курдской оппозицией. Представитель американского ведомства ушёл от ответа, заявив, что Вашингтон взаимодействует с обеими сторонами.
«И вопросов быть не может. С Турцией мы партнёры. Мы союзники с Турцией и будем ими оставаться. Никаких вопросов здесь нет», — заявил Кирби.
Напомним, через неделю после того, как посланник Обамы посетил контролируемый курдами город в Сирии, президент Турции призвал Вашингтон выбрать в качестве своего союзника либо Турцию, либо партию сирийских курдов «Демократический союз» (PYD).
«Как мы можем доверять вам? Кто ваши партнёры?» — заявил Эрдоган.
Таким образом, ответ представителя Госдепа оказался неубедительным и журналист RT решила уточнить, как такое возможно, что Вашингтон взаимодействует и с Анкарой и с представителями курдов, которых Турция считает террористами.
«Как вы управляетесь с ситуацией, в которой один ваш союзник называет террористом другого вашего союзника?» — адресовала вопрос Гаяне представителю американского ведомства.
Но, по мнению представителя Госдепа, в этой ситуации нет ничего сложного, так как США не считает партию сирийских курдов «Демократический союз» террористами, а как раз наоборот считает её членов «эффективными бойцами с ИГИЛ* внутри Сирии».
На уточняющий вопрос, кто же более эффективен в борьбе против ИГИЛ Турция или курды, Кирби опять не смог сделать выбор, заявив, что «каждый по своему полезен».
Тогда господина Кирби попросили прокомментировать ситуацию, когда вооружения, которые предоставляются членам курдской партии, попадают в руки террористов и используются против военных Турции. На это представитель Госдепа лишь смог ответить, что Вашингтону известно о таких сообщениях, и «за ситуацией ведётся пристальное наблюдение».
Напомним, ранее подобную позицию США занимали и в Сирии. Они предоставляли вооружения представителям оппозиции. Но программа подготовки оппозиции провалилась, поскольку не представлялось возможным выявить «правильных людей».
* запрещенная в РФ террористическая группировка