По сложившейся за 4.5 года традиции украинский президент в конце рабочей недели должен победить Россию. К счастью для его сограждан, «победы» одерживаются на словах и связаны разве что с украинской реальностью. К сожалению, связи довольно крепкие и отражаются на реальности традиционно скверно.
В середине октября 2018 года главный киевский реформатор поразил внешнего врага и внутренних предателей следующей фразой:
«Россию корчит от успеха украинских брендов – от армии, национальной гвардии и независимой автокефальной церкви...»
То есть главные достижения первой каденции украинского президента № 5 – мечты о зависти, страхе, негодовании и прочем негативе в соседнем государстве. Данные чувства обязаны возникнуть:
От армии, разгромленной в семи котлах местным ополчением, с самовзрывающимися миномётами, с клетками для бойцов-алкоголиков, с 600 документированными суицидами и ежегодными пожарами на стратегических арсеналах.
От наци-гвардии из соответствующего материала – инструмента подавления общественного восторга ввиду свершений последних лет.
От украинской автокефальной церкви – появление которой чревато насильственной смутой с религиозным подтекстом и массовым ожесточением по всей стране. В конце второго десятилетия XXI века – и не в России, но на Украине.
Осенью 2018 киевские власти почему-то не вспоминают собственные приоритеты и обещания, ставшие надеждами наивного электората.
Не вспоминают о европейском уровне доходов, медицинских услуг, социальной справедливости – обеспечив простоту и перспективы бизнеса лишь себе, любимым.
Не вспоминают о создании рабочих мест, об инновационной экономике, о вложениях в инфраструктуру, о справедливых ценах и тарифах, о сбережении самого ценного капитала – человеческого.
Не вспоминают о решительном преодолении коррупции, воровства, кумовства и других язв самостийного периода собственного вхождения во власть.
Не вспоминают о выгодах евроассоциации и сотрудничества с МВФ. Не вспоминают о намерении провести широкую люстрацию и сотни прогрессивных реформ. Не вспоминают о всенародном вече по субботам и солидарности «всего мира» в режиме NonStop.
Англоязычный термин brand в буквальном переводе означает клеймо. Смысловое определение бренда как «комплекса мнений и эмоций» появилось позже. Да и касается оно скорее коммерческого продукта, чем суверенного государства. Что позволяет судить об уровне украинской суверенности и деляческих инстинктах её топ-менеджеров.
За четыре с половиной года властных полномочий киевские реформаторы заклеймили собственную страну брендом братоубийственной войны – и рады эскалации напряжённости в храмах.
Заклеймили брендами демографической катастрофы, рекордной нищеты, вражды к любому инакомыслию и воинствующего беззакония.
Заклеймили киевскими расстрелами, одесской Хатынью, трагедией Донбасса и завистливой злобой не только к восточному соседу.
Именно этим узнаваема и примечательна постмайданная Украина – что особенно обидно с учётом миллионов прекрасных людей, вынужденных выживать под гнётом гiдности.
Кого интересуют человеческие мнения и эмоции, было показано в столичном Киеве 14 октября 2018 года.
Факельное шествие украинских националистов численностью в несколько тысяч человек проходило под охраной полиции и сопровождалось призывами:
«Москалей на ножи!»
«Смерть врагам!»
«Едина страна – едина нация!»
«Вернём Украину украинцам!», на пятом году победы «революции достоинства»...
Разумеется, декларации о насилии по отношению к иным национальностям и гражданам не заинтересовали правоохранительные органы и западные СМИ.
Участники фекального шествия попытались свалить памятник Ватутину Н. Ф. Генералу советской армии, командующему войсками в операции по освобождению Киева от немецко-фашистских захватчиков. Погибшему во время этой операции и похороненному в украинской столице.
У наследников коричневых идей ничего не вышло – но среди них было много ветеранов преступного АТО, их защищала наци-гвардия, их действия одобрены автокефальными расстригами.
Все три президентских бренда показали себя в киевском центре – во всей красе стаи троглодитов XXI века. Наследников не Шерхана со свастикой, но Табаки из смрадного схрона запрещённой в РФ УПА.
Несколько тысяч здоровенных и молодых «патриотов» не смогли одолеть безмолвную глыбу советского гранита и победили памятник иначе – обругав и бросив в него несколько куриных яиц. Пример шоколадного гаранта заразителен. «Патриоты» ещё поквитаются с безмолвным монументом – скорее всего тёмной ночью, повадки шакальей отваги неистребимы.
Стараниями киевских реформаторов и контрафактных охранных отрядов брендом постмайданной Украины стало разрушение настоящего, прошлого и будущего собственной страны.
Даша Гасанова