Тепловые электростанции вносят заметный вклад в украинскую генерацию электроэнергии и в обеспечение коммунальных нужд. Суммарная мощность АЭС в стране равна 13.107 МВт, крупнейшие ТЭС обладают вдвое большим потенциалом – 27.803 МВт.
Все без исключения ТЭС Украины и большинство металлургических предприятий работают на угле местного производства. Точнее, работали до весны четвёртого года умышленных реформ с особо отягчающими обстоятельствами.
31 марта 2017 года остановлен Днепровский меткомбинат из-за нехватки коксующихся углей.
4 апреля 2017 года остановлена Трипольская ТЭС в Киевской области (мощность 1.800 МВт, используемый уголь марки АШ) с целью экономии антрацита, которого осталось на складах станции 36.800 тонн.
5 апреля 2017 года остановлена Приднепровская ТЭС в Днепропетровской области (мощность 1.195 МВт, используемый уголь марки АШ). В сообщении компании-собственника о причинах простоя предприятия откровенно сказано «Из-за блокады поставок донбасского угля».
7 апреля 2017 года остановлена Змиевская ТЭС в Харьковской области (мощность 2.200 МВт, используемый уголь марок Т и АШ) для... накопления топливных запасов, которых осталось менее 30.000 тонн.
10 апреля 2017 года остановлена Криворожская ТЭС в Днепропетровской области (мощность 2.300 МВт, используемый уголь марки Т) ввиду снижения запасов топлива до критического уровня 30.000 тонн.
18 апреля 2017 года остановлена Славянская ТЭС (мощность 800 МВт, используемый уголь марок Т и АШ) ввиду нехватки топлива.
Парадоксальным образом из всех антрацитовых ТЭС Украины функционирует лишь Луганская – которая находится в зоне преступного АТО, от общей энергосистемы страны обособлена и является единственным генерирующим источником для севера одноименной области. Злобные «сепаратисты-террористы» ЛДНР пятый месяц не догадываются провести мощную диверсию или нападение на Луганскую ТЭС, в ответ на угольную блокаду наци-батальонов и решительных реформаторов.
Пяти другим электростанциям Украины суммарной мощностью 8.300 МВт для прекращения работы диверсий, терактов и бронированных атак не понадобилось – самозваные блокираторы и властные альхены прекрасно справились без внешнего насилия.
25 января 2017 года – практически три месяца назад! – стартовала реализация железнодорожно-угольной блокады Донбасса вооружёнными шайками «патриотов единой Украины». Уже через несколько дней после остановки первых эшелонов у АТО-разлома печальные последствия блокады для украинской энергетики и промышленности озвучивались со всех сторон. В том числе представителями высшего постмайданного командования страной!
Редутные охотники за эшелонами клеймились как вражеские агенты и провокаторы, как сторонники развала государственности, экономического спада и социального взрыва на протяжении 40 дней.
40 дней киевскими властями живописались опаснейшие и дорогостоящие последствия блокадных действий.
40 дней железнодорожный перформанс существовал, расширялся и укреплялся на абсолютно беззаконных основаниях и вне поля зрения всех правоохранительных сил.
Пока 15 марта 2017 года с фирменной последовательностью и безупречной логичностью украинское правительство не выполнило требования радикальных банд, полностью прервав товарооборот с ДНР и ЛНР. Не только железнодорожным, но и автомобильным транспортом. Не только угля, но и всего ассортимента промышленных товаров, полуфабрикатов, сырья, оборудования и т.д.
Тем самым киевские реформаторы салютовали выполнению Минских соглашений очередным выстрелом по ногам собственной экономики. Казалось бы – имелось три месяца незаконной, полузаконной и узаконенной блокад для подготовки к негативному развитию энергетических событий. Список из 15 угольных ТЭС Украины помещается на одной страничке размашистого текста. Он общедоступен, вместе с конкретизацией марок необходимого угля и потребных объёмов ископаемого топлива.
Это не соглашение об эпохальной ЕС-Ассоциации, с эпиграфом «Читав? Читав!», валютными дарами на каждом десятом листе и безвизовым режимом на каждом сотом. Это задачка уровня средней школы про наполнение бассейнов – с облегчённым условием полного перекрытия входящей трубы.
Однако альтернативные возможности закупки угля киевскими реформаторами только рассматривались и до практической реализации не добрались. Ответственные лица из министерских кресел сыпали географическим успокоением – США, ЮАР, Чили, Австралия и поставщики из прочих дальних стран давно мечтают грузить на Украину уголь бочками. Собственно, этими поставками занималось правительство и предыдущего состава. Выяснив дороговизну заморского угля, его технологическое несоответствие украинским ТЭС, непредсказуемость сроков и ограниченность импортных объёмов. Одновременно была установлена безграничная выгода угольного импорта при правильной организации коррупционных дел. Что подтверждается юридической и практической деятельностью нынешнего кабинета гiдности.
С какой инициативой выступил украинский министр энергетики и угольной промышленности после остановки пяти крупных электростанций ввиду дефицита угля? Предложил перейти на другие угольные марки, переделать оборудование, составить график отключений, интенсифицировать работу АЭС, поставить топливо из соседних стран ЕС, рассмотреть возможности газово-мазутной диверсификации? Задумался о частичной отмене блокады из соображений государственной целесообразности? Постарался остановить разрушительный эффект домино в собственной епархии любыми средствами?
Министр предложил запретить угольный импорт из РФ. Претендуя на нобелевскую премию (по наглым выдумкам) публичным образом:
«Поставщики угля из Америки предлагают интересную цену, дополнительно мы выиграем 60% транспортных расходов...»
Остановленные украинские ТЭС находятся в 50-250 километрах от донецкого угольного бассейна – американскому углю необходимо сначала проплыть 8-11 тысяч километров, перегрузиться в вагоны и проехать на ж/д транспорте те же самые 50-250 км. Как тут не сэкономить 60% на логистике.
Цена донецкого угля до блокады транспортного сообщения с ДНР и ЛНР составляла 70-75 $ за тонну. Угольные закупки в РФ обходились Украине в 110-120 $. Импортные контракты на поставку дефицитного антрацита дефолтное государство ещё ни с кем не заключило – но профильные чиновники который месяц рассказывают о высокой рентабельности и теплоёмких перспективах. Вопреки ценам на мировых рынках и личному коррумпированному саботажу.
Продолжая закрывать электростанции и лишать горячей воды крупные города на долгие месяцы.
Продолжая взвинчивать реальные тарифы за виртуальные жилищно-коммунальные услуги.
Продолжая аттракцион обогащения отдельных личностей и первенство по уничтожению собственной страны – послушного инструмента чужих государственных интересов. Награждение победителей и призёров проходит на виллах славного города Майами.