В Донбассе дело все больше движется к полномасштабной войне. Многократно усилились обстрелы территории ЛДНР украинской армией, режим Зеленского пригласил части войск НАТО на Украину под предлогом учений, все более агрессивными становятся заявления киевских политиканов, науськиваемых администрацией Байдена.
Неприглядная роль, которую возложил на Украину объединённый Запад, делающий её пушечным мясом против России, видна из новой военной доктрины «незалежной». 25 марта Владимир Зеленский подписал указ, в котором он постановил: «Ввести в действие решение Совета национальной безопасности и обороны от 25 марта 2021 года «О Стратегии военной безопасности Украины». Согласно данной «Стратегии», Украину окружают некие страшные «враги», главным из которых является, конечно же, Россия:«На национальном уровне Российская Федерация остаётся военным противником Украины, который осуществляет вооружённую агрессию против Украины».
Россия названа даже «экзистенциальным», то есть как бы «вечно-бытийным» врагом. В эту категорию попала и Белоруссия. Насчёт неё укро-стратеги заявили, что считают угрозой национальной безопасности Украины «попытки Российской Федерации сохранить в сфере своего политического влияния Республику Беларусь».
То есть Россия «виновата» ещё и в том, что старается дружить с Белоруссией, а РБ в её дружественном к РФ расположении – это тоже якобы «враг». Как и Приднестровье, которому Россия оказывает помощь. А о том, что «жутко-враждебная» РФ по-прежнему является важнейшим торговым партнёром и инвестором Украины, в «Стратегии» скромно умалчивается…
Итак, враги найдены. Что же предлагается для борьбы с ними? Авторы документа справедливо отмечают, что военный потенциал России неизмеримо выше украинского, и всякие попытки Киева достичь такого же высокого уровня – безнадёжны. Но при этом там продолжают заявлять претензии на российский Крым, и вообще на «противостояние агрессору». Поэтому документ в целом сводится к следующему: мы, дескать, будем и дальше «дёргать тигра за усы», то есть будем провоцировать Россию на военный конфликт. А от разгрома нас спасёт НАТО и…эффективная организация партизанской войны. И здесь явно виден не только внутренний, но и внешний посыл: авторы «Стратегии военной безопасности Украины» пытаются застращать своей «партизанщиной» российскую верхушку и общество, чтобы они не пытались оказывать содействие ЛДНР к освобождению иных территорий.
Надежды режима Зеленского на помощь НАТО могут иметь под собой какие-то перспективы, хотя, как показывает пример того же Крыма, руководство НАТО вряд ли станет идти на прямое столкновение со второй по силе ядерной державой мира. Да, страны агрессивного атлантического блока инспирировали майданный переворот в Киеве, помогли его легализовать в международном поле.
Да, они ведут снабжение ВСУ военной техникой, атакуют Россию экономическими санкциями. Однако вести прямую защиту рубежей Украины, провоцирующей Россию – в том числе и постоянной засылкой на её земли вооружённых диверсантов, эти государства пока вряд ли станут.
Уже по той простой причине, что сил НАТО на Украине пока для этого недостаточно.
Однако и эффективная партизанская война против «агрессора» уж точно невозможна. На Украине нет для этого значительных лесных массивов, кроме разве что региона Карпат и Полесья. А «городская герилья» сегодня малоперспективна в виду очень большого развития средств электронной и космической разведки, которые в избытке есть у России и некоторых её союзников. Да и в лесах партизан теперь обычно обнаруживают быстро. Часто в качестве аргумента, что, дескать, эффективная партизанская война возможна и в наши дни, приводят Афганистан. Однако эта страна резко отличается от Украины. Там население воюет уже почти полвека, оно закалено лишениями и не очень боится смерти. Кроме того, Афганистан весь изрыт очень длинными подземными тоннелями, использующимися в старину для ирригации, а теперь и для «герильи». Да и лесов в горах там не так уж и мало – примерно 700 тыс. га.
Ничего подобного на Украине нет. И вообще, ну кто стал бы организовывать эту самую партизанскую войну «украинских патриотов»? Русскоязычный президент-артист, который в своё время за большие деньги согласился дать концерты в той самой ДНР, которую теперь поносит и собрался «освобождать»? Но все его мечты сводятся к тому, чтобы тихо украсть миллиард за срок президенства, и чтоб ему за это ничего не было. Или второе лицо государства – русскоязычный министр внутренних дел Аваков? Но он, вообще-то, в феврале 2014 года первым убегал с Майдана при угрозе его штурма «Беркутом».
Или на самоотверженную защиту «политического украинства» встанут другие космополитические олигархи? Тоже как-то не верится: они презирают «свидомость», сами говорят по-русски, детей учат по-английски. Они многократно меняли свою политическую ориентацию ради сохранности бизнеса, имеют кучу иностранных паспортов и активов за рубежом, и в случае наступления войск ЛДНР моментально покинут Украину или просто перейдут на сторону «агрессора».
Или возьмём «полевых командиров», больше всего «прославившихся» грабежами и контрабандой. Многие из них, как, например, скандальный жулик Семенченко-Гришанов или кровавый комбат «Торнадо» Руслан Онищенко-Абальмаз, ныне сидят в тюрьме за свои преступления, став слишком одиозными даже для нынешних украинских властей. Кстати, в начале Русской весны они встали на сторону ДНР, а потом решили, что там много не награбишь, и перешли на сторону ВСУ. Трудно представить себе, чтобы такие лица засели в схроны ради безнадёжной борьбы: в подземельях «контрабасом» не займёшься. Да и те командиры украинских боевиков, которые ещё не сели в тюрьму, являются такими же жуликами и трусами.
На Украине ныне нет организаторов, подобных командиру УПА (запрещена в РФ) Роману Шухевичу, который был готов проливать кровь не только чужую, но и свою. Да и простые националисты ныне уже не те, что были, и сидеть в схронах до смерти даже самые ярые из них не станут. Они посидят разве что в интернете, ругая Россию, а уйдут не в леса, а в Польшу. Да и на это решатся немногие. Напомню, что главной причиной небоевых потерь в ВСУ являются самоубийцы, что известный украинский психиатр Олег Друзь говорил о пограничном состоянии психики более 90% «атошников». Им ли идти на страшную партизанскую войну, если их психика была напрочь сломана даже обычными боевыми действиями, намного менее жуткими.
Вдобавок количество русофилов на Украине, несмотря на много лет русофобской пропаганды, по-прежнему очень велико. Потому в случае вхождения туда пророссийских войск многие встречали бы их цветами, а на оставшихся укро-националистов писали бы заявления в комендатуры.
Я утверждаю это все не только как теоретик, но и как участник Ополчения Крыма и ДНР, и свидетель происходящего. В обоих регионах большинство населения было настроено прорусски, однако там находились и тысячи промайданных экстремистов, а также украинские силовики и чиновники. Но никакого «партизанского движения» против России там не возникло.
В том же Крыму почти все украинские военные предпочли сразу же влиться в ряды Российской армии, СБУ – в ФСБ, гражданские чиновники – в российский госаппарат. А украинские националисты с Западной Украины, давно осевшие на стройках в РФ, первыми побежали получать российские паспорта.
Многие так называемые эксперты в РФ как-то не замечают подобных фактов, все время вспоминая пресловутых бандеровцев середины прошлого века с их ненавистью к «москалям». Однако если уж вспоминать историю, то Русскую императорскую армию, вошедшую в Галицию в 1914 году, галичане встречали «на ура». Более того, и во время первого входа советских войск на Западную Украину в 1939 году там вовсе не возникло массового партизанского движения сопротивления. Напротив, значительная часть народа была настроена прорусски и встречала Красную армию хлебом-солью, полагая её залогом воссоединения с остальной Украиной и Русским миром. Массовое сопротивление возникло там только в 1944 году, когда эти надежды были обмануты. Дело в том, что за 1939 – 1941 годы на Западной Украине были подвергнуты репрессиям большие массы людей. Коммунисты репрессировали многих зажиточных крестьян, предпринимателей, представителей духовенства и интеллигенции. А при отступлении в начале Великой Отечественной они ещё и расстреляли тысячи людей, которые сидели в тюрьмах по надуманным статьям. Именно это и вызвало впоследствии такую ожесточённую ненависть к СССР у значительных масс населения, которые к тому же получили большие запасы оружия в подарок от немцев. До этих советских репрессий призывы оголтелых украинских нацистов уходить воевать в леса нашли отклик у немногих, а вот после – сработали вполне эффективно.
Но современная ЛДНР и РФ – это вовсе не жестокий ранний СССР. Они не собираются утверждать ненавистные всем порядки, поэтому к ним такой тотальной ненависти не возникло бы. Тем более что теперь есть такие возможности для позитивной пропаганды, которые и не снились СССР.
В случае освобождения Украины достаточно было бы рассказать правду о деяниях вождей Майдана и о строителях «незалежной», чтобы отбить всякое желание воевать за них у огромного большинства населения.
Все рассказы о том, что украинцы готовы стеной воевать против русских, являются блефом местной марионеточной власти. На деле никаких шансов развернуть широкую партизанскую войну против сил Русского мира у этой власти, ненавистной народу Украины, попросту нет.
Игорь Друзь