Несмотря на стремление разрешить противоречия, США и Россия продолжают испытывать друг к другу недоверие, пишет Stratfor. Поэтому, по словам американского аналитического центра, обе страны будут активно вкладываться в оборону, так как впереди их ждут годы напряженных отношений. Прежде всего это вызвано размещением американской ПРО в Европе и приближением НАТО к «российскому порогу». В связи с этим Россия только укрепляет свой ядерный арсенал.
Надейся на лучшее и готовься к худшему. По мнению аналитического центра Stratfor, именно этой мантре следуют США и Россия. Они строят планы на будущее с учетом, что в следующие несколько лет их ждут напряженные отношения. Обе страны искренне хотят найти решение таких важных проблем, как украинский и сирийский кризис. Тем не менее огромное недоверие и различие взглядов между ними продолжит подрывать попытки достичь всеобъемлющего соглашения.
В начале июля в Варшаве пройдет ключевой саммит стран НАТО. Главной задачей Вашингтона станет необходимость заверить своих восточноевропейских союзников, особенно Польшу и страны Балтии, что он поддержит их в противостоянии с Россией. Соединенные Штаты уже предприняли некоторые шаги, чтобы укрепить восточные рубежи альянса, но эти силы не более чем символ серьезности американских намерений, утверждается в статье.
Вашингтон упорно пытается убедить своих партнеров разместить гарнизон у «российского порога». Особенно против этого выступает Германия, лидеры которой надеются восстановить выгодные торговые связи с Москвой. Более того, немцы в массе своей с подозрением относятся к конфронтации с Россией и перспективе защищать поляков с прибалтами.
Однако то, что Вашингтоном изображается в качестве оборонительных мер и подбадривания союзников выглядит иначе с точки зрения Москвы. Учитывая прошлые вторжения в Россию с запада, растущее присутствие НАТО на ее границах вызывает беспокойство. Подгоняемая этими страхами, РФ уже начинает размещать свою армию для более удобного проведения операций на Европейской равнине.
Между тем, подчеркивает Stratfor, ключевой переменной в конфликте между НАТО и Россией является не обычные вооруженные силы, а разработка и размещение системы противоракетной обороны. Это нашло отражение в споре об американской инициативе развернуть комплексы ПРО в Восточной Европе. Альянс настаивает, что эта система призвана защитить регион от потенциального ракетного удара Ирана, а, значит, не имеет никакого отношения к России. Но Москва выступает категорически против этой программы, заявляя что та несет прямую угрозу российским интересам.
Учитывая современный состав ЕвроПРО, НАТО верно указывает на то, что возможности этой системы слишком ограниченны, чтобы угрожать ядерному арсеналу России. В то же время, по мнению Кремля, американские инвестиции в разработку баллистических ракет представляют угрозу в долгосрочной перспективе.
Особую тревогу вызывает то, что все более точный арсенал США вкупе с надежной системой ПРО может позволить Вашингтону нанести обезоруживающий удар и серьезно навредить командующей структуре России и ее ядерному вооружению. При этом американцы получат возможность перехватить и уничтожить оставшиеся ракеты, которые Москва запустит в ответ.
Именно поэтому, несмотря на значительный ядерный арсенал, Россия продолжает уделять особое внимание своим ракетным войскам стратегического назначения. В прошлом году российские власти объявили об испытаниях восьми межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и заявили о планах поставить на вооружение в этом году 14 снарядов. Москва рассчитывает, что эти ракеты вместе с новой тактикой размещения войск гарантируют выживание ее ядерного арсенала в противостоянии с американской ПРО.
«И, тем не менее, США и Россию объединяет сильное желание достигнуть взаимопонимания. Об этом свидетельствует их переговоры по Сирии. Но с учетом высокого уровня недоверия между Америкой и некоторыми ее союзниками по НАТО, с одной стороны, и Россией, с другой, Москва и Вашингтон продолжают вкладывать средства в защиту друг от друга. Принимая во внимание высокотехнологичные ракеты, противоракетные разработки и размещение войск обеими сторонами, “маленькую холодную войну”, как ее называют, необходимо рассматривать в долгосрочной перспективе, потому что она вряд ли скоро закончится», - заключает Stratfor.