Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы знать: «Агата Кристи» в свободные и разорительные для страны девяностые строила творчество на декадантском флере и философии самоотрицания.
В сытые нулевые песни «Агаты Кристи», распавшейся в 2018 году, без остановки крутили по «Нашему радио». И вот, пришло время, чтобы посмотреть на хиты через оптику нового времени. Под раздачу попали две песни: «Опиум для никого» и «Моряк», тексты которых несложно найти в интернете или услышать на любой онлайн-платформе. В 1995 году журнал «Rock-Fuzz» признал клип на песню «Опиум для никого» лучшим клипом года, а саму песня — лучшей песней года.
— Почти тридцать лет награда искала героя! — объяснил в соцсетях пресс-секретарь группы Антон Чернин. — «Моряк» и «Опиум для никого» признали пропагандой наркотиков. Вчера перед концертом мне была неторжественно вручена грамота от милиционеров [полицейских]. Дело в том, что Глеб — не единственный на российской сцене человек, поющий эти две песни.
Документ вручили и самому солисту во время концерта в Новосибирске. А атташе «Агаты Кристи» непрозрачно намекает на то, что Самойловы давно не общаются и разошлись на почве разных взглядов. Вадим поддерживает русский мир, Донбасс, СВО и с приезжает в зону боевого соприкосновения и выступает перед бойцами. А Глеб - наоборот. Дело даже дошло до суда — Глеб через суд требовал родному брату запретить петь его песни. Но Савеловский суд Москвы встал на сторону Вадима и разрешил ему исполнять 172 песни «Агаты Кристи».
Несмотря на остракизм Чернина, песни обоих братьев, записанные в середине 90-х, теперь внесены в реестр запрещенных к исполнению. Впрочем, смекалистый русский народ тут же предложил скорректировать текст и вместо опасных строчек петь «дюшес и кальян, Иран и Пхеньян», «компот и лапта, Сыктывкар и Чита», «блины и кисель, Бомбей и Марсель».
Автор: Константин ГЛЫБА
Заглавное фото: vk.com/agataband