Совсем недавно разрешилась ситуация с французскими «Мистралями», построенными для России, — Париж, разорвавший с Москвой контракт, выплатил, по некоторым данным, более €1 млрд в качестве компенсации за отказ поставлять корабли. Тем не менее, как пишет газета«Коммерсантъ», в Кремле продолжают следить за судьбой «Мистралей».

В настоящее время власти Франции озабочены поиском нового покупателя для вертолётоносцев. Среди них, по информации французских СМИ, — Египет, Индия, ОАЭ, Саудовская Аравия, Бразилия и другие.

Между тем, по данным «Коммерсанта», в России судьбу «Мистралей» связывают с планами относительно продвижения на рынок палубных вертолётов Ка-52К — изначально они разрабатывались специально под французские корабли. Как отмечает издание, в рамках опытно-конструкторских работ было построено четыре машины.

Москва намерена предложить будущим покупателям «Мистралей» закупить у России в дополнение к французским кораблям партию российских вертолётов Ка-52К. При этом российская сторона может воспользоваться правом вето на продажу вертолётоносцев той или иной стране. Этого права, как сообщали российские информагентства, добились ранее российские переговорщики — Франция должна согласовать с РФ конкретного покупателя «Мистралей».

История «Мистралей»

В 2010 году тогдашний министр обороны России Анатолий Сердюков в рамках военной реформы и тотального перевооружения дал добро на покупку двух вертолётоносцев. 25 января 2011 года Россия и Франция подписали межправительственное соглашение: исполнять контракт стоимостью около €1,5 млрд взялась французская государственная компания военного кораблестроения DCNS.

После подписания контракта её директор Пьер Легро сообщил, что французская сторона не только построит корабли для России, но и передаст все технологии. При этом РФ взялась самостоятельно построить два вертолётоносца в Санкт-Петербурге.

Вертолётоносцы «Севастополь» и «Владивосток» способны выполнять сразу четыре задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолёты, быть центром командования и плавучим госпиталем. Оба судна спроектированы специально для плавания в холодных морях и построены с учётом ряда специальных требований Минобороны РФ, касающихся адаптации площадок и загрузочных отсеков к нуждам российской военной техники.