Русские Вести

Сколько Греф заработает на «коронавирусе»


Министр здравоохранения Михаил Мурашко обратился к премьер-министру России Михаилу Мишустину с предложением определить единственным исполнителем работ по закупке и поставке в регионы страны вакцины «Спутник V» «внучку» «Сбера» — ООО «Иммунотехнологии»

Лоббировали, лоббировали и... вылоббировали

«Внучка» Сбербанка была создана лишь в мае 2020 года, какого-либо опыта работы с медпрепаратами и вакцинами у неё нет.

Вызывает немалое удивление обоснование выбора данной структуры министром здравоохранения:

«Необходимо отметить, что в РФ отсутствуют в обороте иные иммунобиологические лекарственные препараты или лекарственные препараты с таким температурным режимом хранения, что обуславливает отсутствие специализированной инфраструктуры, пригодной для хранения и доставки вакцины против вируса SARS-CoV-2 в необходимых объёмах».

Вызывают невольный вопрос два момента:

  1. Профессиональная пригодность министра здравоохранения: неужели он не знал полгода назад, что дан старт разработке вакцин, что результаты и массовая готовность препаратов ожидаются к началу 2021 года, а материальной базы у министерства не хватает. Разве нельзя было за полгода закупить эту самую матчасть и подготовить персонал в условиях, когда правительство на медицину впервые за много лет не скупится и даже разрешены закупки в обход процедуры тендеров? Или министр ОСОЗНАННО ничего не предпринимал для устранения названной проблемы именно потому, что в мае 2020 года была создана «внучка» «Сбера» — ООО «Иммунотехнологии», а наличие матчасти у министерства сделало бы её услуги невостребованными? Надзорным органам следует разобраться, нет ли здесь конфликта интересов и коррупционной составляющей.
  2. В рекламных проспектах «Спутника V» указывается важное конкурентное преимущество именно этой вакцины — возможность транспортировки и хранения сухой формы препарата, который можно хранить при температуре от +2 до -8 ̊С, что позволяет доставлять его в труднодоступные районы, в том числе с жарким климатом. Вторая агрегатная форма — жидкая, хранится она в замороженном виде при -20 ̊C, что является стандартными условиями хранения и транспортировки для целого ряда уже применяемых в России вакцин, и такая инфраструктура у Минздрава, несомненно, есть. Так что же это с министром здравоохранения: некомпетентность или личная заинтересованность в том, чтобы государственные деньги достались грефовской «внучке» монопольно?

В любом случае это вопросы не к медикам, а к следователям.

Иные условия хранения и транспортировки требуются западным аналогам российской вакцины — продукции компаний Pfizer и гейтсовской Moderna. Там температуры транспортировки и хранения — минус 70  ̊С. Неужели министр пытается их продвинуть на российский рынок при помощи грефовского ООО «Иммунотехнологии»?

Что же делает Сбербанк и его начинания такими успешными?

Очень интересно проанализировать интервью предправления «Сбера» Германа Грефа, данное им ещё 21 апреля, когда коронавирусная истерия только начиналась и почти никто ещё толком не понимал, с чем столкнулись страна и народ. За прошедшие полгода многое прояснилось, а вот в отношении предправления «Сбера» складывается впечатление, что многое он знал заранее.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку

Обращают на себя внимание льстивые похвалы Германа Грефа в адрес московского градоначальника Сергея Собянина в тот период, когда положительного результата ещё не могло быть в принципе, а в «заслугу» московской мэрии можно было поставить только истерию в подконтрольных СМИ и длинные очереди на входе в метро из-за проверки QR-кодов:

«Нам повезло, что в Москве, в таком подверженном всем возможным рискам мегаполисе, мэром в этот момент времени оказался Собянин. Он принимает экстраординарные и близкие к невозможному усилия для того, чтобы спасать ситуацию. Самое удивительное, что это ему удаётся. Совершенно невозможно себе было представить, чтобы за полтора месяца три четверти госпитального фонда было переоборудовано под задачи борьбы с коронавирусом».

Чему радуется Герман Греф? Тому, что взамен разогнанных инфекционных отделений теперь под «ковидарии» перепрофилируют все больницы подряд, что сотни тысяч москвичей с острыми и хроническими заболеваниями не смогли вовремя пройти лечение в профильных больницах, что от последствий борьбы с вирусом за этот год умрёт больше людей, чем от самого вируса? Чему радуется Греф?

На самом деле, Греф радуется тому, что, сознательно или нет, Сергей Собянин сильно приблизил реализацию мечтаний Германа Грефа о том, чтобы разрушить традиционное очное качественное образование в России и заменить его электронно-дистанционным эрзацем, который лишает детей знаний и вызывает многочисленные психические расстройства:

«Последние три года мы очень активно разрабатывали школьную цифровую платформу, наша цель была в следующем году, с 1 сентября 2021 года эту школьную платформу разместить в тысяче школ, а с 1 сентября 2020 года — в 150 школах.

Что сделал с нами кризис? За полтора месяца кризиса по просьбе губернаторов и директоров школ мы развернули эту платформу в двух тысячах школ, и сегодня на ней уже реально учатся 500 тысяч школьников. Простимулировал кризис эти изменения? Конечно! Но эти изменения стали возможны только благодаря тому, что был сделан огромный задел. И масштабировать платформу с тысячи школьников до 500 тысяч, поверьте, сможет далеко не каждый субъект. Поэтому ещё раз повторяю, что критически важно быть готовыми к тем изменениям, которые с нами происходят».

Складывается впечатление, что Герман Греф заранее знал о наступлении подобного «кризиса», иначе зачем на протяжении ряда лет вкладывать деньги в проект, которым никто ДОБРОВОЛЬНО пользоваться не станет? Ведь не враги же своим детям родители, чтобы по своей воле калечить их многочасовым сидением за компьютером вместо нормального посещения школы.

И у московской мэрии на сайте, и у Германа Грефа в его многочисленных выступлениях прослеживается главная мысль: человека надо «дополнять» искусственным интеллектом, человек несовершенен, и его надо изменять сознательно. На сайте мэрии уже до нейроинтерфейсов дошли в планах на 2030 год — до прямого машинного влияния на сознание человека и вмешательства в процесс принятия решений.

Совместный интерес тоже присутствует: ДИТ Москвы использует суперкомпьютер Сбербанка для обработки сведений о перемещениях жителей и гостей столицы. Не бесплатно, конечно. Деньги и трансгуманизм в одном флаконе.

Как не превратиться из вкладчика в «холопа»

Главной линией через всё интервью Германа Грефа проходит мысль, что кризис надолго и что предпринимателям и гражданам нет смысла ждать, когда всё вернётся на свои места, а необходимо приспосабливаться к новым условиям, которые надолго, если не навсегда. Интервью выглядит актуальным и на сегодняшний день, а тогда, в апреле, всё это было ещё никому не известно, кроме тех лиц и организаций, связанных с ВОЗ и Биллом Гейтсом, кто, возможно, планировал распространение заболевания и затяжной характер кризиса. Откуда знал это Герман Греф?

Помимо индоктринации социальным пессимизмом и призывов подчиниться «новой нормальности», в интервью много рекламных моментов: Герман Греф рекламирует Сбербанк и его сервисы для бизнеса, а также уже готовые решения по реструктуризации задолженностей, на разработку которых также требуется время, если не знать о предстоящем «локдауне» заранее...

В тон предправления Сбербанка «подпевает» и корреспондент, неоднократно произнёсший фразу: «Это я уже как вкладчик говорю».

Сильно лукавит предправления Сбербанка в вопросе предоставления беспроцентного кредита бизнесу на выплату зарплаты работникам, о чём распорядился президент. Я специально связывался со знакомыми предпринимателями, чтобы узнать, так ли легко получить этот кредит, как говорит об этом Герман Греф?

Оказалось, что НИ В ОДНОМ БАНКЕ предпринимателям не удалось получить вышеуказанный кредит без передачи в залог имущества предприятия или своего личного. А с учётом комиссий, затрат на оформление и страхование переданного в залог имущества процент по кредиту вырастал с 0 до 8 и более процентов. Кроме того, банки оценивали имущество не выше 30% его рыночной стоимости, а значит, высока вероятность рейдерских действий со стороны банков в отношении бизнеса и имущества заёмщика. Банк оказывается заинтересованным в получении залога, а не в возврате долга.

За прошедшие со времени интервью месяцы Сбербанк и его предправления «отличились» ещё одной инициативой: совместными с западными корпорациями учениями по кибербезопасности CyberPolygon — 2020, в ходе которых наши потенциальные противники узнали особенности элементов защиты и безопасности российских компьютерных сетей и критической инфраструктуры, такой как электростанции и транспорт. По результатам этих учений директор Всемирного экономического форума (ВЭФ) Клаус Шваб заявил:

«Мы все знаем, но мы всё ещё не уделяем достаточного внимания страшному сценарию всеобъемлющей кибератаки, которая может остановить электроснабжение, транспорт, больничные услуги и наше общество в целом. Кризис COVID-19 будет рассматриваться как небольшое расстройство в этом отношении по сравнению с более крупной кибератакой».

Какие сведения почерпнули представители элит Запада на этих учениях, что они так уверены, что БУДЕТ кибератака и новый кризис, более значительный, чем текущий?

Ещё в интервью Герман Греф расхваливает «экосистему», создаваемую Сбербанком на протяжении ряда лет, которая фактически вытесняет и подменяет собой государство и вмешивается в процесс образования детей. Эта непрофильная для банка деятельность предправления, направленная на превращение классического банка в финтех-корпорацию, уже вызывает заметное раздражение клиентов и вкладчиков. Множество ненужных предложений, зацикленность персонала на сборе биометрических данных клиентов, намерение «Сбера» торговать данными о транзакциях клиентов, рост комиссий для физлиц и прочие «радости» уже привели к самоорганизации родительской и православной общественности, которая не хочет «кормить» своими вкладами и комиссиями корпорацию, которая лоббирует лишение их детей нормального образования и замену его электронным суррогатом: инициатива #бойкотгрефу #бойкотсберу набирает обороты в интернете. Люди не хотят превращаться из клиентов банка в его «подданных».

Источник: zen.yandex.ru