В минувшую пятницу все российские СМИ подхватили новость РБК о том, что Минтранс через 15 лет планирует ввести бесплатный проезд в общественном транспорте. Заголовки вроде «в 2035 году россияне не будут платить за автобусы, трамваи и т.д.» звучат очень заманчиво. Но… увы, захотев поподробнее узнать про грядущее счастье и прочитав новость целиком, мы попали в полный ступор. Оказывается, «наши» форсайт-чиновники за эти 15 лет хотят полностью избавиться от автомобилистов, пересадив их на самокаты и сделав платными абсолютно ВСЕ (!) дороги, включая внутригородские. Еще разок: владельцы личных авто должны будут платить за проезд для остальных пассажиров (!), и взимать эти деньги с них министры планируют уже очень скоро. Забегая вперед, отметим, что таких абсурдных, человеконенавистнических и геноцидных транспортных «стратегий» не существует ни в одной стране мира.
Бесплатный проезд в общественном транспорте – это, как выяснилось, просто красивая обертка. На самом деле Минтранс предлагает организовать его к 2035 году… при условии внедрения механизма «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов (!). Схема предусматривает, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения (!), а к 2035 году – со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций (!!!), сообщает РБК .
В Минтрансе на полном серьезе заявляют, что внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру и регулировать ее использование как перевозчиками, так и населением.
«В том числе (механизм нужен) для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», – говорится в проекте стратегии. На территориях населенных пунктов «наши» продвинутые и оцифрованные чиновники предлагают стимулировать население… ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки активно развивать метро и легкий рельсовый транспорт.
При этом в Минтрансе с грустью замечают, что «пока общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у жителей России, чем личный». В 2019 году продолжилась тенденция оттока пассажиров с общественного транспорта, «несмотря на рост привлекательности систем городского пассажирского и сервисов такси». Причиной называется «кардинальное улучшение дорожных условий, особенно в европейской части страны», что позволяло использовать личные автомобили как для деловых поездок, так и для туризма.
То есть прямым текстом и без обиняков заявляется – автомобилистов, с которых и так уже дерут три шкуры благодаря постоянно растущей стоимости ОСАГО, транспортному налогу, акцизам на бензин, платным парковкам в крупных городах, дорогому техобслуживанию машины… будут просто «оптимизировать» как класс. Личный автомобиль, дающий каждому свободу передвижения, хотят отправить на свалку истории, а то граждане у нас совсем обнаглели и умудряются использовать его «аж для деловых поездок и туризма». Совсем распоясались, холопы!
В связи с этим господам в Правительстве очень хочется дать совет: может быть, вы сами перейдете на самокаты, подадите пример всей стране? А что, будете ежедневно кататься «с ветерком» – с Рублевки и элитных подмосковных коттеджей на работу в Белый дом. К середине дня, глядишь, доберетесь, если конечно не забудете прицепить на самокат мигалку с сиреной… Вы вообще понимаете, что представляют собой населенные пункты в России, за исключением нескольких мегаполисов? Вы знаете, в каком состоянии там находятся дороги? Вы всерьез считаете, что между селами и деревнями в России можно перемещаться на «немоторизированном» транспорте? Вы разве не в курсе, что общественный транспорт в малых городах, не говоря уже о селах, практически дышит на ладан и обычно являет собой несколько маршрутов, курсирующих исключительно по главным улицам? Да и с какого перепуга владельцы автомобилей, у которых по определению всегда больше «запас хода» и есть свободный выбор маршрута по сравнению с пользователями трамваев и автобусов, должны платить за пешеходов?
Минтранс на полном серьезе хочет распространить на всю страну столичный опыт, нахваливая местную «парковочную политику», при которой оставить свою машину на главных улицах Москвы сегодня можно за 380 руб. в час. В министерстве очень рады тому факту, что мэр столицы Собянин и его зам Ликсутов (главный по транспорту в столице – настоящий ужас москвичей) заставили пассажиров массово пользоваться каршерингом и такси. Простите, но ведь центр Москвы от такой драконовской политики никак не разгрузился – поток машин не уменьшился, а аварийность из-за сомнительного вождения таксистов и пользователей каршеринга, машины которых буквально роятся в городе, только возросла! И не надо забывать, что те же жители Москвы регулярно ездят на автомобилях на дачу, к родным в другие регионы – причем здесь навязываемая им обязанность платить за городской транспорт, если абсолютно все (!) поездки на своей машине для них возрастут в цене в несколько раз?
Но куда там до логики и здравого смысла… «цифроинноваторы» всерьез намерены заменить живых людей за рулем «общественными» беспилотниками, так что личный транспорт, в котором человек пока еще чувствует себя свободным Человеком, им очень мешает. Есть и более простое объяснение: весьма прибыльный бизнес такси и каршеринга также диктует свои интересы, и лоббисты этой наживы имеют прямые связи с госчиновниками.
Очень хотелось бы думать, что все вышеописанное – какой-то страшный сон, чья-то больная фантазия, которую вскоре опровергнут сами чиновники. Но нет – вскоре после этой новости пришло пояснение от пресс-службы Минтранса через «Россию сегодня» : версия новой транспортной стратегии, в которой заложен принцип «пользователь платит», уже практически одобрена Правительством, финальный вариант этого документа будет утверждаться в начале 2021 года. Сейчас доработка проекта продолжается «с учетом формируемого плана по достижению национальных целей развития».
В тот же день в информационное поле вылезли вездесущие «специалисты» из Высшей школы экономики, прокомментировавшие инициативу Минтранса как классную штуку, которую мы все давно ждали. Между прочим, именно либерал-глобалисты из Вышки «обосновали» бешеную цену за парковки для господ Собянина-Ликсутова, причем они вообще предлагали повысить ее до 500 руб. за час (!). Столько за 60 мин. даже в Москве зарабатывает далеко не каждый. И вот что нам вещает директор Центра экономики транспорта ВШЭ Татьяна Кулакова (есть серьезные подозрения, что ВШЭ поработала над данной, прости Господи, стратегией для Минтранса). Оказывается, «инновация» затронет не только транспортную, но и налоговую систему :
«Меняется сам принцип. В стратегии написано: пользователь платит. Это значит, что меняется в целом принцип финансирования дорожного хозяйства, то есть ты пользуешься автомобильной дорогой, ты платишь. Это говорит о том, что если сейчас дороги финансируются из общих налогов, то есть транспортный налог, и, соответственно, акциз, то теперь будет совсем другой принцип, должна поменяться вся система.
Это означает, что если ты выехал на дорогу, ты обязан заплатить за то, что ты ею пользуешься. Деньги собираются на ее содержание – из этих денег и финансируется. Сейчас мы финансируем дорогу из налогов. Проблема в том, что считается, что транспортный налог несправедлив. Вы купили автомобиль, вы им не пользуетесь, а налог все равно платите. А вот покилометровые платежи в этом смысле справедливее. Вы едете – вы платите. Не едете – не платите», – заявила Кулакова.
Предлагаем еще раз внимательно прочитать реплики этой дамы. «Справедливые покилометровые платежи, выехал на дорогу – плати» – до такой бредятины пока не додумались ни в одной развитой стране мира: платить за каждый пройденный километр с того момента, как завел мотор. «Деньги собираются на ее содержание – из этих денег и финансируется (бесплатный проезд на городском транспорте)», – но простите, а как быть с рельсовым пассажирским транспортом – трамваями, метро? Он какое отношение имеет к автомобильным дорогам? Почему автомобилист должен оплачивать государству и пешеходам содержание и эксплуатацию подвижного состава и рельсов? И при чем здесь личные перемещения автомобилистов между городами, регионами – и собственно внутригородской общественный транспорт? Какая между ними финансовая взаимосвязь? Наконец, из этих умозаключений «эксперта» совершенно не ясно, что будет с транспортным налогом и акцизами на бензин. Их что, полностью отменят? Абсолютно не верится, но даже если представить себе подобное, наверняка новый налог (аналог злополучного «Платона» для большегрузов) за один километр пути на личном авто сделают такой, что дальше родных «трех сосен» вам вряд ли захочется путешествовать.
Но может быть, в Минтрансе действительно сидят такие крутые, передовые ребята, копирующие для своего «любимого» народа все самое лучшее с «передового» Запада? Может быть, весь мир давно так живет, а мы не понимаем своего счастья? «Катюша» изучила этот вопрос и пришла к однозначному выводу: стран/регионов, где абсолютно все дороги платные (что собирается у нас сделать Минтранс!), в Европе и США просто не существует.
Практически полностью бесплатным для автомобилистов (за исключением нескольких тоннелей и особых экологических зон) будет проезд по Германии, Бельгии, Боснии, Андорре, Кипру, Финляндии, Лихтенштейну, Люксембургу, Мальте, Монако, странам Прибалтики. Важно заметить, что фигурирующий в этом списке Люксембург в феврале 2020 г. стал первой страной с полностью бесплатным общественным транспортом . Министр мобильности Люксембурга Франсуа Бауш заявил, что работа бесплатного общественного транспорта будет финансироваться за счет перераспределения налогов (!). То есть все дороги в этой стране тоже останутся бесплатными, какими всегда и были (!), автомобилистов власти душить по такому случаю не собираются. Еще один пример – столица Эстонии – город Талинн, где с 2013 года в общественном транспорте проезд бесплатный для местных жителей. В конце июля 2018 г. власти распространили бесплатный проезд на 11 из 15 регионов страны, причем не только для местных, но и для туристов. И что вы думаете, местным властям пришло в голову в качестве компенсации брать плату с автомобилистов за каждый пройденный километр? Ну конечно же нет – дороги там тоже бесплатные.
Теперь несколько слов о платных дорогах в других странах. Они, разумеется, существуют, в основном – это автобаны с неограниченной максимальной скоростью, у нас в стране таких дорог вообще нет. При этом основных способов оплаты на Западе всего два: по времени использования (для этого покупается и крепится на стекло автомобиля специальная виньетка) и по факту использования дороги (т.е. на пункте оплаты). За сам проезд по городам, как это предлагают в Минтрансе РФ, в Европе и в США плата не взимается в принципе (за исключением отдельных экологических зон, при въезде в ряд городов или районов). Большинство платных дорог в ЕС и США дублируются бесплатными, на них особо не погоняешь, тем не менее – альтернатива есть. Кстати, в России тоже действует такая законодательная норма (о наличии обязательной бесплатной альтернативной дороги), которую пока подкорректировали только для Крайнего Севера, но ведь наши «инноваторы» любят разные «экспериментальные правовые режимы», так что не будем обольщаться.
Перейдем от эмоций к моделированию ситуации, если все-таки Правительство, вместо того чтобы поставить вопрос о принудительном психиатрическом обследовании авторов данной сумасшедшей стратегии, утвердит ее. В конце 2018 г. издание «Коммерсант» опубликовало результаты исследования автопарка российских граждан, подготовленного на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД. В 2018 г. в России было зарегистрировано 46,8 млн. легковых машин. При этом во всех федеральных округах, за исключением Дальневосточного, самой популярной машиной является отечественная «Лада», а самой распространенной моделью – «ВАЗ-2107» (1,73 млн. машин на дорогах). При этом 48,2% (22,2 млн.) автомобилей в России старше 10 лет, а 14,5 млн. из них – старше 15 лет.
Таким образом, в случае введения платы за проезд по всем категориям дорог пострадают десятки миллионов граждан России (огромное количество семей!), прежде всего – в регионах. Всем жителям сел и деревень, сообщающихся с «цивилизацией» только благодаря авто, придется пересаживаться… нет, не на самокаты и велосипеды – для них у нас в деревнях нет нормальных дорог – а на гужевой транспорт. Также неизбежно взлетит стоимость доставки всех товаров по стране (как известно, их возят далеко не только большегрузы), включая продукты, одежду, лекарства и иные предметы первой необходимости, а вместе с ними произойдет волнообразный скачок цен на все соответствующие товары и услуги. Начнется откровенная социальная сегрегация пользующихся и не пользующихся личным автотранспортом, в итоге своя машина превратится в атрибут роскоши, доступный только богачам. Собственно, именно этого и хотят добиться авторы стратегии, не скрывая своих целей.
Кому же выгодна такая инициатива за гранью здравого смысла, которая, очевидно, приведет к массовым социальным протестам – причем не только автомобилистов, но и всех вменяемых, политически активных граждан? Сегодня не является секретом, что очень многие стратегические документы и законопроекты для чиновников и депутатов пишут закрепленные за ними «агенты влияния» в лице той же ВШЭ или, например, транснациональной консалтинговой конторы с офисом в Лондоне и львиной долей сотрудников – экс-членов Конгресса и Госдепа США под названием PricewaterhouseCoopers (именно PWC является официальным партнером Минтранса о чем, в частности, публично заявлял депутат Евгений Федоров). У нас есть очень большие сомнения, что такая бомба замедленного действия могла родиться в голове вменяемого чиновника-гражданина России, так что нельзя исключать ее спуск «сверху» «уважаемыми партнерами».
Обращает на себя внимание и дата, когда личный автотранспорт в России планируют полностью «оптимизировать» (и вроде как сделать к этому моменту бесплатный проезд в общественном транспорте) – 2035 год. Именно на этот год форсайтщиками-трансгуманистами из некоммерческих структур при Правительстве АСИ и НТИ 20.35 намечен полный переход к «нейронету», т.е. вживлению гражданам РФ инвазивных устройств «мозг»-«компьютер» , именно этот год по версии проекта форсайтщиков-ликвидаторов русской школы «Образование-2035» должен стать точкой невозврата для традиционной очной системы обучения «учитель»-«ученик». И наконец, именно к этому сроку по всей стране заработают «умные» электронные концлагеря, нашпигованные биометрическими камерами и датчиками для слежки. Все это прописано в проекте цифровизации городского хозяйства «Умный город» от Минстроя , который реализуется в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» нацпрограммы «Цифровая экономика».
Достаточно бегло ознакомиться со стандартом УГ от Минстроя – и все становится на свои места. Уже к 2024 году в городах России планируется «внедрение автоматизированной системы аренды и проката автомобилей», а также – «интеллектуальное управление движением». То есть личные автомобили должны исчезнуть как класс – их заменят казенные машины-беспилотники, напичканные биометрическими камерами, микрофонами и прочими датчиками, собирающими персональные данные гражданина. Даже если на первом этапе вам дадут порулить, управлять всем движением в масштабах города будут уже не люди, а «искусственный интеллект». Разве цифросектантам в таких условиях нужны массовые скопления личных машин, в которых граждане по своему желанию могут отключить все следящие устройства, да и вообще поехать куда угодно, практически без надзора «Большого брата»?
Ну а тех, кто пожелает воспользоваться общественным транспортом, ждет постоянное «свидание» с «системой интеллектуального видеонаблюдения». Кстати, и температуру бесконтактно она сможет измерять, и определять ваши эмоции по скану лица, и еще много других показаний можно снимать с вашего тела без спроса. Биометрическая слежка за населением будет внедряться повсеместно – об этом Минстрой в лице замминистра Андрея Чибиса говорил еще в 2018 г. . Причем за образец устройства городской «умной» среды наши чиновники почему-то взяли атеистический Китай, где каждый гражданин привык доносить на соседа и покорно исполнять роль «кирпича в стене», пока власти управляют им посредством личного социального рейтинга .
Что тут можно добавить? Мы искренне верим, что планам трансгуманистов по уничтожению личного автотранспорта в России, по очередному этапу обирания населения и разжиганию социальной розни и протестов не суждено будет сбыться. Для этого так называемую «стратегию развития транспорта» от Минтранса надо как можно скорее поставить на полочку. Мы конечно понимаем, что сокращенное название ведомства уже можно расшифровывать как «Министерство трансформации», потому что к организации нормального транспортного сообщения во благо своего народа оно не имеет никакого отношения, но пора бы цифросектантам и честь знать. Так ведь совсем недалеко до реализации подхода «пользователь платит» и для каждого пешехода в городе, который ступает из дома на казенный асфальт. Можно попробовать заставить установить каждого гражданина приложение с шагомером и взимать налог за каждые сто шагов. Ну а потом, наконец, перейти к налогу на воздух – как в известной итальянской сказке. Впрочем, не будем больше подавать им идеи, а то ведь всерьез возьмут на вооружение.