Русские Вести

Сергей Лавров: однополярного мира давно нет


Министр иностранных дел России дал интервью государственному телевидению Венесуэлы.

Сергей Лавров рассказал об отношениях Москвы и Каракаса, а также уделил особое внимание актуальным мировым проблемам, включая ситуацию в Сирии и на Украине.

Говоря о борьбе с международным терроризмом, глава российского МИД указал на необходимость формирования единого фронта для противодействия этой угрозе. Это должно делаться на основе Устава ООН, международного права, с участием и согласием всех государств, являющихся объектами террористической угрозы, отметил министр.

«На данном этапе американцы сформировали свою собственную коалицию, ни в какой Совет Безопасности они не обращались, объявили, что будут бомбить позиции террористов в Ираке с согласия Багдада, а на территории Сирии, если террористов будут бомбить, то им никакого согласия Дамаска не надо. Понимаете, это – односторонний подход, и он не предполагает даже какого-то консенсусного разговора с прицелом на формирование общих подходов и общего согласия».

Министр заметил, что какое-то время назад был изобретен термин «гуманитарная интервенция» – мол, если нарушаются права человека, то можно вмешиваться, в том числе и с использованием военной силы. Потом изобрели термин «ответственность по защите», имея в виду, что когда где-то наступает гуманитарный кризис, по какой бы причине это ни происходило – естественной или из-за вооруженного конфликта, мировое сообщество тоже имеет право вмешиваться. На все эти вопросы в свое время был дан очень четкий ответ, были приняты решения Генеральной Ассамблеи ООН, которые гласят, что вмешиваться можно только с согласия Совета Безопасности ООН.

По словам министра, сильное разочарование вызывает ситуация, когда с большим трудом достигаются какие-то соглашения, а потом одна из сторон их не выполняет, и показательным примером дипломат считает Украину.

«В феврале этого года были приняты всеми приветствовавшиеся Минские соглашения, одобренные в Совете Безопасности ООН, которые требовали незамедлительных шагов по началу прямого диалога Киева с Донецком и Луганском о подготовке местных выборов, такого же диалога по обеспечению вступления в силу закона об особом статусе и реформе Конституции Украины в соответствии с принципами, которые были записаны в Минские соглашения собственноручно министром иностранных дел Франции и канцлером ФРГ. Ничего не делается. Это, конечно, удручает, и наводит на мысль, насколько добросовестны были люди, которые, во-первых, соглашались добровольно подписаться под текстом, который был согласован в результате переговоров, а с другой стороны - насколько добросовестны были люди, которые на словах приветствовали эти Минские договоренности, а на деле – и примеры тому можно найти ежедневно - просто пытаются поддержать украинские власти, которые имитируют выполнение своих обязательств и опускаются до откровенной лжи, объясняя всему миру, что они выполнили все до последней запятой».

Как особо подчеркнул С. Лавров, Россия хочет обсудить со всеми странами-членами ООН возможность принятия декларации, которая четко подтвердила бы принцип невмешательства во внутренние дела государства. А также принцип, действующий в Латинской Америке и в Африке, который гласит, что страны, в которых переход власти осуществлен не конституционным путем, а путем государственного переворота, не могут быть нормальными членами международного сообщества. «Эта идея пользуется достаточно широкой поддержкой, но, разумеется, есть и сопротивление со стороны тех, кто считает себя вправе не обязательно следовать своим обязательствам по Уставу Всемирной организации», – отметил С. Лавров.

Также в интервью венесуэльскому телевидению он дал оценку односторонним экстерриториальным санкциям, применяемым США: «Объективные тенденции таковы, что ни в политике, ни в экономике, ни в финансах давно уже нет какого-то однополярного мира».

Говоря об отношениях между Москвой и Каракасом, он назвал их «глубокими» и «разветвленными». «Став президентом страны, Уго Чавес сделал очень много, чтобы эти отношения были подлинно стратегическими, стали отношениями стратегических партнеров, – сказал глава российской дипломатии. – Отрадно, что нынешний президент Николас Мадуро продолжает эту линию. Мы тоже привержены курсу, который был начертан президентами России Владимиром Путиным и Венесуэлы Уго Чавесом, опирающийся на наше общее видение принципов справедливости и правопорядка».

Министр подчеркнул, что на мировой арене Россия и Венесуэла являются союзниками и призывают к уважению норм и принципов, заложенных в Уставе ООН, обе страны подчеркивают необходимость опираться на «мирные методы урегулирования споров» и недопустимость применения силы.

Источник: www.stoletie.ru