Русские Вести

Россия ужесточает контроль


Случилось то, чего все так ждали: в России появится новое ведомство по контролю за миграционным потоком. Президент Владимир Путин уже поручил разработать систему дополнительных превентивных, профилактических и других антикриминальных мер. Более подробно обсудим тему с нашим экспертом Михаилом Бурдой.

В России появится новое ведомство по вопросам миграционной политики и межнациональных отношений. Это может быть как министерство, так и федеральное агентство с широкими полномочиями.

Как пишет газета "Ведомости", предполагается, что . Сейчас за миграционную составляющую отвечает Главное управление по вопросам миграции МВД России, а за межнациональные отношения – Федеральное агентство по делам национальностей.

Источник издания отметил, что пост главы нового государственного органа может занять высокопоставленный сотрудник одной из силовых структур.

26 марта в Москве состоялось расширенное заседание коллегии Генеральной прокуратуры, в котором принял участие президент Владимир Путин. Он заявил, что нынешняя ситуация в миграционной сфере беспокоит миллионы людей и она "должна быть под контролем".

Прошу совместно с коллегами из МВД и других правоохранительных органов эту ситуацию внимательно проанализировать и продумать систему дополнительных превентивных, профилактических и других антикриминальных мер, в том числе и по надзору за соблюдением законности в миграционной сфере. Очень важная и беспокоящая миллионы людей ситуация в этой сфере должна быть под контролем,

– подчеркнул Владимир Путин.

Ведущий "Первого русского" Никита Комаров обсудил эту важную тему с кандидатом политических наук, доцентом кафедры политологии и политического управления РАНХиГС при президенте России Михаилом Бурдой в эфире программы "Царьград. Главное".

Контроль будет жёстче

Комментируя ситуацию с миграцией в стране, кандидат политических наук, доцент кафедры политологии и политического управления РАНХиГС при Президенте России Михаил Бурда отметил, что сейчас это одна из стратегических задач государства.

Для меня основной вопрос: как в рамках этого нового органа будут разделены, очевидно, полномочия с МВД в области миграционного контроля, миграционного учёта и контроля пребывания? То есть с силовой составляющей, которая отвечает за безопасность миграционных потоков. Это принципиально важно,

– сказал собеседник.

Михаил Бурда отметил, что он не поддерживает идею передачи этих функций в гражданское ведомство. Уже есть опыт, достаточно посмотреть, как выстраиваются отношения между местными жителями и мигрантами. По мнению эксперта, в этом плане деятельность Федерального агентства по делам национальностей оказалась не очень выдающейся.

Если объективно, то Федеральное агентство по делам национальностей в рамках своего места в структуре органов государственной власти и того функционала существенного влияния на межнациональные отношения, которое на них было возложено, не имели инструментария, не имели территориальных органов. А без этого реализовывать политику, в том числе в субъектах Российской Федерации, представляется затруднительным,

– пояснил Михаил Бурда.

Поэтому, с точки зрения эксперта, у нового госоргана должны быть полномочия, которые позволили бы ему влиять на формирование государственной миграционной политики и решать вопросы с трудовой миграцией. Необходима выработка новой, эффективной модели, которая будет отвечать за адресную и возвратную миграцию, подчеркнул Бурда. То есть человек едет работать к конкретному работодателю, на конкретную вакансию и на конкретный срок. Ни о каких родственниках или членах семьи здесь речи не идёт.

Кого впускать на территорию России?

Михаил Бурда напомнил, что у России имеется рамочное соглашение об организованном наборе работников из Узбекистана и Таджикистана. Именно эти страны являются основными поставщиками рабочей силы на наш рынок труда. Имплементировать новые нормы в нашу миграционную систему, по словам эксперта, не так затруднительно, как кажется. Вопрос только в политической воле и желании, инструментарий есть.

Эксперт также надеется, что новый орган сможет выработать новые критерии получения ВНЖ и гражданства. По его словам, в большинстве своём люди из других стран едут получать российский паспорт, чтобы решать какие-то свои социальные вопросы, и не желают интегрироваться в наше общество. Поэтому если мигрант приезжает сюда на время, на работу, например, то будет один подход. А если человек рассматривает Россию как свою будущую Родину, то подход должен быть другой, сказал Михаил Бурда.

Я бы здесь в большей степени переориентировал вектор с постсоветского пространства. В том же Таджикистане, например, по переписи населения проживает порядка 30 тысяч этнических русских. Большинство, кто хотел, из этих государств уже уехали. Но кто-то просто не может. Были сюжеты недавно, как там наши пенсионеры, старики живут. Только Церковь им помогает по большому счёту. Соответственно, если мы говорим о программах переселения или репатриации, то новое ведомство должно разработать эти программы, в том числе для иностранцев, которые готовы интегрироваться в наше общество,

– сказал он.

В первую очередь, по мнению собеседника, это люди консервативных взглядов, разделяющие те . В таком случае они смогут интегрироваться в наше общество и увеличить человеческий капитал. А не так, что "со своим уставом в чужой монастырь". Вот именно об этом стоит задуматься новому ведомству, заключил Михаил Бурда.

Источник: tsargrad.tv