Новость из разряда «такое комментировать – только портить», не собирался на ней останавливаться, поскольку внимательный Читатель знает крайне скептическое отношение автора к персоне бывшего министра обороны ДНР Игоря Стрелкова (Гиркина). Не хотелось злорадствовать или многозначительно тянуть: сколько веревочке не виться, по горячим следам не влетать в гущу событий. Но состояние духа ровно-ленивое, все эмоции относительно Игоря Ивановича давно закончились, сам он вызывал последний год только сарказм.
О личном отношении. Негативное. На что есть, помимо незначительных субъективных причин – полный набор фактических. Начиная с 2015-го года, когда волею судьбы пришлось бывать в Донецке, вариться в котле тех событий, внимательно слушать сведущих людей. О персоне легенды ополчения Игоре Ивановиче имевших (как и сегодня) диаметральные мнения. Оставим Донбассу его собственную, написанную кровью мифологию, оперативно-тактическим талантам товарища Стрелкова пусть профессиональные люди дают, с Академией имени Фрунзе за плечами.
Как оценивать деятельность товарища Стрелкова? С позиций гражданина России и офицерской чести не получается, а вот как медийной фигуры, волей случая вынесенной на поверхность информационного поля – вполне получится. Особенно после начала СВО, когда общественно-политическая эволюция Игоря Ивановича дошла до убийственно-точной шутки «а ныл ли сегодня Стрелков?». Да … ныл. Делал это с чувством, толком, расстановкой. Каждый божий день, как появлялся в Интернете.
Всё более становясь не похожим на офицера, командира, монархиста и поклонника Русской Императорской Армии. А вот истероидности прибавлялось, потом отчётливо трансформировавшись в какую-то ненависть. С требованиями фантастической жестокости и запредельной глупости, нетерпимости к другой точке зрения. Словно не уравновешенный лидер ополчения перед тобой проявлялся и офицер ФСБ из самого непростого отдела данной спецслужбы, а подвальный радикал фашистской ячейки. У которого чёрно-белая картина мира, на всё найдётся простое и крайне радикальной решение. И да … с раздутым эго.
Что там предлагалось, какие прогнозы давались? Зимой проиграем Спецоперацию, потеряем Крым, будем биться ополченцами от сохи за Кубань и Сочи? Как спастись, тоже помним: всеобщая мобилизация, расстрелы несогласных, концентрационные лагеря, бабы и подростки у станков, двенадцатичасовой рабочий. Про оперативные советы Генштабу можно многотомничек тиснуть, наверное, в рубрике «Шизоидный бред». Только не смешно было от требований застеклить радиоактивным сланцем мировые столицы, вбомбить Киев до щебня и … коммунизм организовать. С элементами малого бизнеса (хоть за это спасибо).
(иллюстрация из открытых источников)
Ну все имеющиеся элиты … того. К стенке после приговора «народного трибунала». Словом, все обиды, унижения, стрессы и моральные потрясения советского человека, с хорошей исторической памятью … материализовались в конкретном образе существующей враждебной «власти». В войне нужно побеждать дедовыми методами, но сначала устроить революцию, диктатуру пролетариата, привести в Армию комиссаров в пыльных шлемах. С децимацией, СМЕРШем, военно-полевыми судами. И грудами тел расстрелянных бестолковых «лампасников», в военном ремесле понимающими на порядки меньше, нежели конкретный Игорь Иванович. Ничего не упустил?
Конечно, упустил, статьи не хватит перечислить все «реформы», начиная от национализации отраслей, нулевой ставки тщательно выпотрошенного ЦБ и бесконечных люстраций. Прекрасный политический проект митингующего патриота, паразитирующий на ностальгии, величии и мощи Советского Союза, мифологии карательных методов в исполнении идейных бессребреников. Только цена таким социальным экспериментам остаётся за скобками, как и последствия таких методов управления.
Медийный успех Стрелкова стоял на двух китах: собственной трактовке патриотизма и гигантском запросе аудитории на получение простой и понятной картины мира, образа будущего. При невнятном и противоречивом отношении государства к разъяснению своих действий на фронте, во внутренней политике и экономике, где действительно больше вопросов, нежели ответов. Повторюсь: простых и понятных, как железнодорожная рельса. А отсутствие иммунной реакции государева организма на растущие нарывы демагогии, откровенной лжи, оголтелой критики только подпитывали «рассерженного патриота», адепты секты начинали верить … действительно, всё на корню сгнило. Игорь Иванович «непростой человек», имеет покровителей на самом-самом верху.
Но вот случился пригожинский «Марш Справедливости», куда более увесистый «патриот» оказался … в безвоздушном пространстве, никто не вышел поддержать мятеж, хотя медиа-показатели Кремлёвского Повара зашкаливали. А власть сообразила, что опора на молчаливое большинство может дать трещины, если дальше к древоточцам опор государственности относится с ангельской кротостью и библейским всетерпеньем. Поэтому, бездушная машина и поступила, как в ситуации с Навальным. Выждала, вскрыла все «сетки» распространения яда, и начала бить не по хвостам, а вырывать клыки из пасти болотной гадюки.
(иллюстрация из открытых источников)
Попытки слепить из Игоря Стрелкова системное социальное явление «рассерженного патриотизма», из Пригожина – непримиримого борцуна с «лампасниками», из Навального – карающий меч коррупции Системы … дико непродуктивное занятие. Не имеющее к социальным процессам в обществе никакого отношения. Каждый из вышеперечисленных персонажей является азартным авантюристом, в чём-то фриком, пришедшим на пики популярности благодаря нехитрым приёмам.
Где нет объективности, правды, последовательности и поиска справедливости. А лишь эмоциональные качели, паразитирование на плохих новостях, полное забвение хороших и манипулирование настроением собственной секты. Слышащей только то, что хочет слышать и разносящую «обжигающую правду», словно библейские апостолы и проповедники. Стопроцентная зависимость от идеологически заряженной аудитории, в которую нужно на профессиональном сленге пиарщиков «попасть», потакать ей, возводить собственные политические взгляды в абсолют, не терпящий критики и двойных прочтений.
Не ищите здесь «свободы выражения мнений», когда Игорь Стрелков ведёт себя Самодержцем Земли Русской и на каждый властный чих имеет полный набор антибиотиков – это голая политическая технология. Рассчитанная на одну из нескольких аудиторий, сложившихся за последние тридцать лет «либеральной демократии». Реагирующих не на баланс объективных фактов и беспристрастный анализ, а на интонации речи своего кумира или гуру. «Любящего ныть», в данном конкретном случае.
Помнится … наш комбат (эталонный боевой командир, отец – солдатам, лютая мачеха – подчинённым офицерам) таких «глистами» называл, способными подвешенным языком и уголовной наглостью любое подразделение разложить до полной неуправляемости. Стоит только пару раз слабину взводному дать, получи через месяц системную оппозицию. С критикой в адрес всех штабных и строевых, претензиями аж Самому Шаману (кто понял – тот понял). И что всё у них плохо: боевые выходы кровавы, харч разворовали, соляру перепродали, исподнее с начёсом на коньяк сменяли, и вообще … айда в Комитет солдатских мамочек слезницу напишем, а то и на волю подадимся дезертирами, мамаши отстоят.
Сведущие в политических избирательных кампаниях и работающие профессионально с массивах социологических исследований подтвердят: власть всегда внимательно смотрела за двумя флангами общественно-политического и партийного спектра. На одном из которых окопались радикальные либерал-фашисты типа Навального сотоварищи (ныне почившие в бозе), а на другом – «раздражённые патриоты», хотя до Стрелкова они не были столь структурированы.
Наоборот, всегда представляли из себя лютую идеологическую солянку: идеалисты-патриоты, фашиствующие националисты, все оттенки лимоновцев, политические неоязычники, радикалы-фундаменталисты Святой Руси, анархисты, троцкисты-популисты и так далее, вплоть до обычных нациков с «Майн Кампф» под подушкой. Они ненавидят друг друга, устраивают смешные баталии в социальных сетях, но стоит произнести слово «Кремль», оно будто «слово-якорь» у гипнотизёра сплачивает всех фриков и отправляет в Крестовый Поход на государственные устои плотными шеренгами.
(иллюстрация из открытых источников)
Всегда крикливыми, громкими, но … без широкой социальной базы, радикалы лева-права имеют устойчивую электоральную поддержку в рамках почти статистической погрешности от трёх до пяти процентов. Но как только нарыв вызревает и начинает демонстрировать признаки организованного выступления – иммунная система государства неохотно приходит в движение, там сидят люди образованные. Помнят, как никому не известные большевики, нахватав чужих лозунгов и партийных программ победили, на первых этапах своего восхождения к Олимпу занимаясь только тотальным разрушением прежних устоев государства, митинговым популизмом, демагогией и обманом. С опорой на кровавое насилие.
Когда Стрелков перешёл все допустимые нормы приличия и начал называть Владимира Путина «ничтожеством», «трусливым бездарем» и так далее, призывая «сковырнуть последний островок легитимности и устойчивости государства» – получил здоровый иммунный ответ государственного организма. Без всяких эмоций, по мелкому поводу. Хотя привлечь «рассерженного патриота» можно было куда раньше, по более тяжёлым обвинениям с статьям. Но такова Система, она всегда даёт время подумать. Иногда в камере СИЗО. Прекрасно осведомлена: лидеры так называемой «несистемной оппозиции» – зарвавшиеся одиночки, гуру малых сект. Охолонёт Стрелков, раскается – даже имеет шанс выйти.
Это с Пригожиным пришлось вдумчиво разбираться, он часть общей Системы. Глубоко вовлечённый во многие деликатные государственные дела, а вот Стрелков (Гиркин) всего лишь лубочная пародия на народного трибуна, или белогвардейского генерала. Патриота в своём роде, но выбравшего не сторону народа, а социально близкого ему класса. По идеологии, происхождению и образу жизни и манерам куртуазного разговора. Побеждает почти всегда «молчаливое большинство», если оно доверяет верховной власти. Примеры успешных социальных революций единичны, неудачных же попыток переворотов – тысячи.
Аудитория канала ИН – люди сформировавшиеся, взрослые, с богатым жизненным опытом, разагитировать никого не собираюсь в впросе Стрелкова (Гиркина). Просто предлагаю на холодную голову подумать: насколько спокойнее стало информационное поле после изъятия из оборота всех «патриотических сеток» того же Пригожина. Нет былой истерики, фейков, воплей и заполошного ора, лишь единичные рецидивы случаются. Оказывается, Армия не развалена, прекрасно управляется, бьёт врага и учится побеждать без «единственного боеспособного соединения» (при всём глубоком уважении к рядовым штурмовикам «Вагнера»).
Можно ностальгировать по царю-батюшке, генералам Деникину и Корнилову, Марксу, Ленину и Сталину, военному коммунизму и развитому социализму. Тонко и к месту цитировать Священное Писание и несгибаемых раскольников, мыслителей и философов. Но при этом есть логика исторического процесса, которую любой интеллектуальной манипуляцией не перешибить. Государство – это Система, именно так оно побеждает и проигрывает. Находясь во враждебной среде и агрессивном окружении (как сегодня Россия), спросите себя: что сегодня важнее? Отстаивать свои политические взгляды или устранить силы, которые поставили своей целью сжить вас со свету…
Враг не будет разбираться в нашем этническом происхождении, ему плевать на разрез глаз, говор, цвет кожи. Религиозные убеждения, партийную принадлежность, социальный статус и размер достатка. Враг желает слома Системы, гражданской войны, капитуляции российского государства. Наше внутреннее устройство несовершенно? Какое есть, сами тридцать лет пошли по этому пути. Армия не рвётся к Берлину в наступательном порыве через полтора года СВО? Как умеет, так и воюет, кровавыми соплями науку постигает, как всегда и было.
(иллюстрация из открытых источников)
Большинство населения поддерживает Президента и Армию не по простоте душевной, как нам пытаются втолковать «лидеры общественного мнения рассерженных патриотов», добрый русский человек обладает правильными рефлексами, вот вся отгадка. Загнанный в угол, ошалевший от обрушившейся на него несправедливости былых «партнёров», оболганный и затравленный – реагирует, как предками заповедано, в генетический код вписано. Слезает с печи, точит рогатину. С соседом, которому вчера на меже кровавую юшку пускал, дубасил по полусмерти.
Такой вот странный народ. Для нас все социальные и политические рюшечки, игры в демократию, самодержавие, народовластие – обычный «белый шум». Пусть бояре с воеводами грызутся, комиссары с генсеками отношения выясняют, олигархи удавят друг друга – а думать нужно о себе, своей семье, а в лихую годину – стоять за общину, город, землю, государство. Проиграет оно – проиграет вся конструкция, вплоть до грудничков и древних старух. Логика поведения воюющего народа.
А кто такими категориями мыслить не привык, есть более простые жизненные установки. Пока государство управляется, живет по законам и тем более воюет … пытаться вцепиться ему в спину чревато обязательными последствиями. Снимать и назначать генералов, разрабатывать оперативные военные планы, соблюдать права граждан – не удел ряженый реконструкторов, дезертиров, полууголовных элементов, вопящих маргиналов и радикалов. Система такое безумие воспринимает лишь до поры до времени, а потом бьёт очень больно.
Историю нужно знать, как минимум. Столетней давности, когда парализованный коррупцией, великокняжеским самодурством, царским бессилием – государственный аппарат оказался неспособен правильно реагировать на растущие нарывы «рассерженных патриотов», пустых бездельников-болтунов на содержании иностранных разведок и доморощённого капитала. Один столичный город, переполненный возбуждёнными прессой нервными людьми – погрузил в кровь и хаос всю Империю. Не буду рассуждать о неумолимости исторического процесса, пользе или вреде революций – это перевёрнутая страница.
(иллюстрация из открытых источников)
Верховный не случайно раз за разом о ней напоминает неразумным, заставляет задуматься. И его правильно слышат до 80% населения с правильными безусловными рефлексами добрых русских людей всех национальностей. А что до отдельных Гаев Юлиев Цезарей со своим фан-клубом «легионеров – покорителей Галлии», такие будут всегда. А задача здоровой Системы: не давать им переходить рамки закона, пробуждать низменные чувства толпы, предлагать вместо сложных эволюционных механизмов развития общества – радикальные метода геноцида, люстраций по социальному признаку и прочей бунташной «прелести».
Скажу так напоследок. Поболее Стрелкова (Гиркина) осведомлён о проблемах Армии образца 2022-го года, мог бы каждый день рассказывать душераздирающие истории головотяпства чиновников, растерянности части офицерского корпуса, системных проблемах всех контуров управления России, начиная от поселкового Совета – до могучих министерств. Коррупции, вредительстве, преступной халатности и равнодушии казённых людей. Не от инфантильности собственной помалкиваю, а потому что верю лидеру страны, который долго и целеустремлённого готовил Россию к противостоянию с Западом. В рамках сложившейся Системы и действующих законов.
А любые фрики, пытавшиеся бросить вызов Гаранту за последние двадцать с хвостиком лет – известны как облупленные. С одинаковыми повадками, речами, надутым искусственным медийным весом. С социальной базой народной поддержки в границах статистической погрешности соцопроса. Будь дело иначе, Навальный, Пригожин и теперь ещё один «народный трибун» Стрелков – могли поднять миллионы, опереться на народ. Но они не поняли главного в своих сектах почитателей и обожателей – тот самый народ не видит их лидерами государства, у них собственный есть.
На которого не грех побурчать порой. Можно не понимать логики правления и кадровых решений, неторопливости в принятии очевидного, реагирования на вызовы – но оглядываясь на 1999-ый … есть уверенность, что идём куда нужно, как нужно, с кем нужно. С опорой на большинство добрых русских людей. А всякие недоразумения, смешные или не очень – всегда будут случаться. Кого-то отравят на передержку в картофельные кущи, кого-то в пески Сирии, кого-то на пенсию или камеру СИЗО. Пока у организма есть здоровая кровь и работающая иммунная система – выживем. В синяках, кровоточащих порезах, с ломанными костями и потянутыми жилами – победим. А после помитингуем.