Русские Вести

Президент Аль-Асад: Сирия борется с террористами, которые представляют армии режимов Турции и Саудовской Аравии


Президент Башшар Аль-Асад подтвердил, что Франция, Великобритания, США, Саудовская Аравия, Катар и Турция из-за своей поддержки террористов несут полную ответственность за войну в Сирии. Он назвал обвинения Запада в том, что Сирийская армия использовала химическое оружие, «фарсом и очень примитивным спектаклем», который был предпринят лишь для нападения на Сирийскую армию, после того как страны-агрессоры с поражением террористов в Сирии потеряли свой основной козырь.

Аль-Асад в интервью греческой газете «Катимерини» отметил, что Сирия борется с террористами, которые представляют армии режимов Турции и Саудовской Аравии. Сирия, в первую очередь, должна бороться с террористами; во-вторых, восстановив контроль над очередным регионом, она должна бороться с любым агрессором или армией, будь то турецкая, французская или любая другая, сказал президент, добавив, что они — враги, потому что незаконно вторглись в страну.

Президент указал, что главные основы политики государства в военный период — это борьба с терроризмом и реагирование на политические инициативы, выдвинутые различными сторонами в стране или за рубежом, а также проведение диалога со всеми, в том числе с вооруженными лицами, и заключение примирения.

На вопрос журналиста об обвинениях со стороны Соединенных Штатов и стран Европы в использовании химического оружия президент заявил, что у Сирии с 2013 года нет химического арсенала, и ОЗХО задокументировала этот факт. Если бы Сирия и владела таким оружием, то она не применила бы его по многим причинам.

«Допустим, у армии есть химическое оружие, когда его следует использовать? В конце битвы, когда у террористов преимущество, а не когда армия закончила боевые действия и террористы сдались, заявив о своей готовности покинуть этот район, а армия установила свой полный контроль над этим районом», — сказал президент. Западная версия появилась после победы Сирийской армии, а не до нее, напомнил он и добавил, что Сирийская армия уже закончила боевые действия, когда появились обвинения: «Вы использовали химическое оружие».

По его словам, когда речь идет о применении оружия массового уничтожения в таком густонаселенном районе, как Дума, где якобы оно было применено, речь не может идти о 45 жертвах. Когда используют оружие массового поражения в таком районе, то ожидается, что число жертв должно исчисляться сотнями или тысячами.

Он также задался вопросом: почему предполагаемое применение химоружия убивает только женщин и детей, а не боевиков? «Если посмотреть на видеоролики, то сразу становится понятным, что они сфабрикованные. Когда речь идет о применении химоружия, то как врачи и медсестры без какой-либо защитной одежды могут остаться невредимыми в районе, якобы подвергшемся химатаке? Они обливали жертв химатаки водой, и после этого пострадавшие выздоравливали. Это фарс и очень примитивный спектакль, сыгранный для проведения атаки против Сирийской армии именно потому, что США, Франция, Великобритания и другие их союзники проиграли. Они, стремящиеся к дестабилизации Сирии, потеряли один из основных своих козырей и поэтому нанесли удар по Сирийской армии, чтобы поднять террористам моральный дух и не дать армии освободить еще больше районов», — сказал сирийский лидер.

Президент подчеркнул, что сторона, утверждающая, что якобы была совершена химатака, должна доказать, что она действительно имела место. «Есть два сценария: либо у террористов было химическое оружие и они использовали его преднамеренно, либо никакой химатаки не было вообще, потому что во всех расследованиях по Думе жители рассказывали, что они не подвергались какой-либо химической атаке, они не почувствовали запаха газа или еще чего-то, т.е. нет каких-либо признаков западной версии. Необходимо задать вопрос западным политикам, утверждавшим, что произошло нападение: где их конкретные доказательства произошедшей химатаки? Они рассказывают лишь о докладах, которые основаны на утверждениях и сообщениях; есть видеоролики членов так называемой организации «Белые каски», финансируемой министерством иностранных дел Великобритании».

Говоря о резкой риторике, используемой президентом Дональдом Трампом в адрес САР, Аль-Асад сказал: «Когда человек занимает пост главы государства, то он должен, в первую очередь, отражать мораль своего народа, а не собственную мораль, так как представляет свою страну. Вопрос заключается в том, выражает ли это американскую культуру, и если это так, то это очень плохо». Президент отметил, что не думает, что такая риторика демонстрирует американскую культуру, не думает, что в мире существует сообщество, которое использует подобную риторику. Он считает, что у Трампа имеется хорошее качество — это то, что он выражается прозрачно. Это, впрочем, для самого Аль-Асада не важно, так как он рассматривает вопросы как политик и президент. «Для меня важно то, что влияет на мою страну – это война, терроризм и ситуация», — пояснил он.

«Я считаю, единственная задача, которую США достигли в Сирии, заключается в том, что они помогли сбежать ДАИШ из Ракки, что было подтверждено многими видео. Главари ДАИШ под прикрытием США сбежали из Ракки и отправились в Дейр-эз-Зор, чтобы воевать против Сирийской армии», — указал президент. «Другая задача, которая была достигнута США, заключалась в том, что они атаковали Сирийскую армию в конце 2016 года в Дейр-эз-Зоре, когда ДАИШ держали город в блокаде». Единственная сила, которая защищала город от ДАИШ, – это Сирийская армия, из-за нападения американцев и их союзников Дейр-эз-Зор мог попасть в руки ДАИШ. Это единственное, что выполнили американцы. Разрушение страны — это единственная миссия, которую США выполнили. Всем четко известно, что единственная миссия Соединенных Штатов в Сирии – это поддержка террористов, независимо от их названия, подчеркнул глава государства.

Журналист заметил, что риторика, примененная США в отношении Сирии, также была использована и в адрес КНДР, а теперь Трапм намерен встретиться с лидером этой страны. Видит ли президент Аль-Асад возможность встречи с Трампом, и что он может ему сказать?

«Чего можно добиться при такой встрече, чего можно добиться от человека, который перед избирательной кампанией говорит одно, а после – противоположное?» – спросил президент. Может ли этот человек быть постоянным на протяжении хотя бы одного дня? Глава сирийского государства считает, что при такой администрации невозможно чего-либо добиться, в том числе и потому, что глава государства не контролирует ситуацию. «Всем известно, что «глубинное государство» реально контролирует США и каждого американского президента. Это не ново, так было всегда в США, по крайней мере, в течение сорока лет, со времен администрации Никсона, или даже ранее. Это проявляется все больше и больше, и яснее всего это можно наблюдать в случае с Трампом», — сказал президент.

Говоря об окончательной победе над терроризмом, Аль-Асад указал, что Дамаск неоднократно подчеркивал, что если прекратится внешняя поддержка террористов, то их разгром займет меньше года.

Другим фактором является степень поддержки террористов, которую невозможно прогнозировать, сказал президент. Однако до тех пор, пока есть прогресс, время не является основным фактором. Рано или поздно в этом кризисе будет поставлена точка, вся Сирия будет объединена под контролем правительства. «Когда это произойдет? Я не могу ответить. Надеюсь, скоро», — сказал Аль-Асад.

Журналист задал вопрос о союзниках в борьбе против терроризма, поинтересовавшись, не обеспокоен ли президент тем, что в будущем Россия и Иран могут играть слишком большую роль в стране после окончания войны.

Президент ответил, что если стоит «вопрос о личных союзниках, то для него таким союзником является сирийский народ. А если речь идет о союзниках Сирии, то это Иран и Россия — самые близкие ее союзники и, конечно, Китай, который поддерживает нас политически в Совете Безопасности». Эти страны уважают суверенитет Сирии, ее политическое решение и именно ради этого оказывают поддержку стране. Нелогично участвовать в войне за сохранение суверенитета Сирии и в то же время нарушать его, заметил президент, подчеркнув, что в Сирии Иран и Россия относятся к числу наиболее уважаемых стран.

Коснувшись роли Турции и отношений с Эрдоганом, Аль-Асад назвал турецкое военное присутствие в Сирии актом агрессии, а нахождение хотя бы одного турецкого солдата на сирийской земле — оккупацией. «Однако Сирия не считает турецкий народ своим врагом, на днях политическая делегация Турции посетила Дамаск», — отметил президент, указав на необходимость делать различия между Эрдоганом и турецким народом.

«Эрдоган является сторонником «Братьев-мусульман». Может, он и не член этой организации, но склонен к ее темной идеологии. Он, как и на Западе, осознал, что террористы теряют контроль в различных районах, им не удалось реализовать план Турции, Запада, Катара и Саудовской Аравии. Глава турецкого режима посчитал необходимым вмешаться, так же, как и Запад, совершивший последнюю агрессию в Сирии. Он действует в Сирии по указанию Запада, в частности США, для осложнения ситуации, потому что без этого вмешательства можно намного быстрее урегулировать ситуацию. Основной задачей «Братьев-мусульман» в мире является использование ислама для контролирования правительств в ряде стран, чтобы создать сеть «Братьев-мусульман» по всему миру», — сказал он.

Эрдоган в ходе своей избирательной кампании заявил, что продолжит вторжение в Сирию, сказал журналист, спросив, какова будет реакция президента Сирии, если это произойдет?

Аль-Асад ответил: «С начала войны Эрдоган оказывает поддержку террористам в Сирии. Но раньше он прикрывался фразами типа «защита сирийского народа», «поддержка сирийского народа», «поддержка беженцев» или «мы против убийства» и т.д., чтобы позиционировать себя как гуманного президента. Однако из-за обстоятельств ему пришлось снять эту маску и предстать агрессором. Следовательно, для Сирии нет большой разницы между тем, что режим Эрдогана отправляет в Сирию войска, и тем, что он предоставляет поддержку террористам. Сирия на протяжении семи лет борется с террористами и их инструментами. Таким образом, разница между настоящим и прошлым — в форме, в то время как содержание одно и то же. Раньше мы не могли говорить об оккупации, только о поддержке терроризма, но теперь мы говорим об оккупации, о которой Эрдоган сам объявляет, что является нарушением международного права».

Президент также подчеркнул, что Сирия ведет борьбу с терроризмом, который представлен войсками Турции, США и Саудовской Аравии. Абстрагируясь от различных источников финансирования различных группировок, можно заметить, что все они действуют по единому плану, а их различные игроки подчиняются одному хозяину — США.

Эрдоган реализует не собственную повестку дня, а американскую; то же можно сказать о других государствах, причастных к войне против Сирии. Потому Сирия, прежде всего, должна сражаться с террористами, а после восстановления контроля над другими районами она будет бороться с любым агрессором или войсками, будь то турецкими, французскими или другими, которые являются врагами, поскольку присутствуют на территории страны незаконно.

Журналист также спросил, беспокоит ли президента вероятная возможность Третьей мировой войны, которая может начаться в Сирии, на что президент Аль-Асад ответил отрицательно.

«К счастью, в России мудрое руководство, оно знает планы «глубинного государства» США, заключающиеся в создании конфликтов. С самого начала предвыборной кампании Трампа основная повестка дня США была направлена против России, провоцируя ее на конфликт, унижение и подрыв. Мы находимся под тем же прессом под различными заголовками или другими способами, но благодаря мудрости россиян миру удалось избежать такого сценария», — сказал сирийский лидер, выразив надежду на то, что прямого столкновения между великими державами не будет, иначе ситуация выйдет из-под контроля.

Аль-Асад отметил, что США действуют по определенным планам и для осуществления определенных целей. Если это им не удается, то тогда они переходят к созданию хаоса, чтобы изменить всю атмосферу, заставить противоположные стороны прекратить с ними бороться и действовать по их планам, или же они меняют свои цели.

«Если Соединенным Штатам не удается осуществить свои цели, то они прибегают к чему-нибудь другому, идут на ослабление всех сторон, создавая конфликт. Это не является уникальным случаем, это касается не только Сирии, такую политику США проводили на протяжении многих десятков лет во всех регионах мира. Поэтому, если в мире происходят конфликты, то за ними стоят американцы, именно они несут ответственность за все кризисы между странами».

Президент САР, говоря об ошибках, отметил, что человеку свойственно ошибаться, иногда ежедневно. Чем больше работаешь, тем больше усложняется задача и тем больше можно совершить ошибок.

Также в ходе беседы была затронута тема восстановления страны и сумма, в которую обойдется этот процесс. По словам президента, на это понадобятся сотни миллиардов долларов США, как минимум, по некоторым оценкам, около 400 миллиардов. Но точную цифру пока назвать невозможно, так как некоторые районы до сих пор находятся под контролем террористов.

По поводу своего политического будущего президент Аль-Асад сказал, что здесь играют роль два фактора: его желание и воля сирийского народа, и, конечно же, воля сирийского народа важнее. «Даже если у меня будут желание и воля остаться на этом посту, то без поддержки народа я ничего не смогу сделать. Как на протяжении семи лет я смог бы продержаться на этом посту при таком количестве враждебных государств и сил? Если бы я не пользовался поддержкой большинства сирийского народа, который был на моей стороне? Если я почувствую, что сирийский народ не хочет, чтобы я оставался на этом посту, мне придется уйти без колебаний», — заявил он.

Коснувшись ответственности за кровопролитие, Аль-Асад задал вопрос: убивал ли он сирийский народ на протяжении десяти лет во власти до кризиса? Конечно, нет. Противоборство началось тогда, когда часть Запада поддержала террористов, именно на ней лежит ответственность за эту войну, за предоставление боевикам политического прикрытия, военной и финансовой поддержки. Для террористов создали атмосферу, чтобы они убивали как можно больше сирийцев. Это значит, что ответственность за кровопролитие в Сирии несут часть Европы — Франция, Великобритания, а также Соединенные Штаты, Саудовская Аравия, Катар, Турция.

Президент отметил, что в настоящее время между Сирией и Грецией нет дипломатических отношений, посольства закрыты. Однако Греция не была враждебной по отношению к Сирии, она всегда поддерживала политическое урегулирование, выступала против войны и не оказывала помощи террористам. Так как Греция является важным членом Европейского союза, то должна сыграть конструктивную роль в сдерживании других государств, потворствующих террористам. Греция является мостом между Ближним Востоком и Европой, что подтверждает проблема беженцев, которая ее затронула. События в Сирии оказывают влияние на Грецию, поэтому ей необходимо играть свою роль в ЕС для разрешения сирийской проблемы и защиты международного права, считает президент Аль-Асад.