Коррупционные скандалы в "миграционном" главке МВД следуют один за другим. Причём их размах становится всё шире. На днях следователи и оперативники ФСБ наведались в помещения, занимаемые Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Сто тысяч нелегалов – полтора миллиарда выручки
В Санкт-Петербурге набирает обороты расследование громкого уголовного дела по легализации огромного количества мигрантов с участием депутата одного из муниципальных советов Северной столицы и сотрудников миграционной службы. Задержаны ещё несколько человек. В четверг, 14 июля, Следственный комитет совместно с оперативниками ФСБ и Управления собственной безопасности МВД провёл серию обысков "с целью отыскания и изъятия предметов и документов, представляющих интерес для следствия", в том числе "в помещениях, занимаемых Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области".
Оборот от незаконной деятельности группы, которую СК определяет как "организованное преступное сообщество", по некоторым данным, мог превысить полтора миллиарда рублей.
...История закрутилась ещё в октябре прошлого года. По версии следствия, организатором ОПС, которое занималось изготовлением подложных документов о постановке на миграционный учёт иностранных граждан, выступал депутат одного из муниципальных советов Санкт-Петербурга. По информации Царьграда, речь идёт о депутате МО "Колпино" Викторе Данишевском.
В составе преступного сообщества соучастники путём электронной передачи данных о постановке и снятии с миграционного учёта, а также путём прямой подачи документов в соответствующие службы обеспечили постановку не менее 100 тысяч иностранных граждан на учёт по месту пребывания в нежилых помещениях без их намерения фактически проживать там. Принимающей стороной выступил ряд организаций города, якобы оказывающих услуги по временному размещению граждан,
— сообщили "Первому русскому" в ГСУ Следкома по Санкт-Петербургу.
По сути, участники "сообщества" буквально штамповали липовые документы, обеспечивая легализацию "специалистов". Для понимания: в подмосковных Котельниках, где вовсю гремит история с превращением города в этнический анклав, официально проживают 68 тысяч человек. Здесь же только в одном управлении "пристроили" целых сто тысяч.
Помимо народного избранника, который, к слову, возглавлял также спортивную Федерацию смешанных единоборств (он пытался скрыться, но был задержан в Рязанской области), тогда взяли пять человек.
Уголовное дело было возбуждено по статьям "Организация незаконной миграции" и "Организация преступного сообщества".
На днях стало известно, что число подельников увеличилось до 11. Самое интересное, что среди них – теперь уже бывший замначальника Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
КАДРЫ ОПЕРАТИВНОЙ СЪЁМКИ ПО ЗАДЕРЖАНИЮ УЧАСТНИКОВ ОПС, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СКР.
Кроме того, стало известно, что сотрудниками Управления собственной безопасности в Северной столице была задержана 35-летняя сотрудница полиции – начальница дежурной смены 12-го отдела УМВД по Фрунзенскому району, которая в связке с неустановленными (пока) лицами поставила на учёт без законных на то оснований свыше двух тысяч мигрантов.
Это всем известное явление. До 80% миграционный учёт, по экспертным оценкам, является незаконным. Сам принцип учёта у нас весьма коррумпирован,
— заявил в комментарии "Первому русскому" руководитель Центра аналитических и практических исследований миграционных процессов Вячеслав Поставнин.
Страшно представить, что будет в случае проверок Следкомом всех региональных управлений.
Анклавы создаём мы сами
А "рынок" для нечестных на руку полицейских поистине огромен. Только за январь — сентябрь 2022 года на миграционный учёт поставили 12,8 млн иностранных граждан, что на 3,5 млн больше, чем за аналогичный период 2021 года.
И нет, Украина здесь ни при чём. Абсолютное большинство приезжих составили выходцы из среднеазиатских республик бывшего СССР – на них пришлось 3/4 всех зарегистрированных иностранцев. На украинцев, белорусов и молдаван, близких в этнокультурном отношении коренному населению России, пришлось всего 11,1% регистраций.
Вообще, проблема возникновения этнических анклавов связана в целом с ошибочной миграционной политикой, полагает Вячеслав Поставнин. Работа с приезжими по их интеграции практически не ведётся. Это и приводит к тому, что "гости" сами тянутся друг к другу. Распространение получили, например, кружки по изучению их собственной национальной, а не русской культуры, всевозможные "кружки по интересам", а также этнические бойцовские клубы. Так что анклавизация – это следствие коренных изъянов в подходе к миграционной ситуации.
Выходы есть, но нужна система
Как бороться с этническими анклавами? Ведь сотрудники местных миграционных управлений не могут не видеть того, что число иностранных граждан в подведомственном им районе превышает нормальный показатель и угрожает общественному порядку. Здесь мы натыкаемся на законодательство, которое делает фактически невозможным регулирование места жительства и целенаправленное рассеивание приезжих по просторам нашей необъятной страны.
Мы можем с точки зрения права им не давать работу, не давать заниматься определёнными сферами деятельности, не брать на государственную службу, если у них нет гражданства России. А в плане расселения это будет рассматриваться как дискриминация. Если такие решения и принимать, то нужно делать это гибкими методами. Опять же вопрос в интеграции: чтобы люди не жались друг к другу. Почему они селятся рядышком? Потому что русский язык не знают, им проще между собой общаться. Не верят правоохранителям, не общаются с местным населением, рассчитывают на взаимопомощь в рамках своего сообщества, не знают о наших ценностях,
– говорит Поставнин.
Для Московского региона проблема анклавизации особенно актуальна, поскольку 50% всех мигрантов селятся именно здесь, отмечает аналитик. Не так давно на совещании этот вопрос поднял и глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, особенно выделив Москву, Московскую область и Санкт-Петербург как субъекты, где мигрантами совершается больше всего преступлений. В то же время опухоль начала разрастаться. По словам главы СК, высокий уровень миграционной преступности отмечается в Самарской, Курганской, Челябинской и Тамбовской областях.
И пока все попытки урегулировать данный вопрос зачастую ограничиваются административно-полицейскими мерами. Кардинальное решение вопроса – введение виз для граждан Средней Азии и Закавказья – тоже возможно, но для этого нужны политическая воля и серьёзные изменения опять же в законодательстве. Полумеры же, скажем, с квотированием въезда и прочим приведут только к ещё большему росту взяточничества.
Если у нас свободный въезд, то он свободный. Если вы хотите сделать несвободный въезд, введите визы. И делайте рабочую, учебную, учёную визы. А всё остальное – от лукавого. Эти альтернативы ведут просто в коррупцию,
— уверен глава Центра аналитических и практических исследований миграционных процессов.
Что с того?
Нынешняя миграционная ситуация в нашей стране требует радикального решения. Наглядным примером того, что может произойти, если пустить на самотёк процесс иммиграции и заигрывание с леволиберальной риторикой про "недопущение дискриминации", служат последние события во Франции с массовыми погромами. Для того чтобы обеспечить порядок в стране на праздник 14 июля, французы мобилизовали 130 тысяч полицейских и жандармов, в том числе подразделения спецназа.
Что же нам делать в случае, если этнические анклавы в конце концов взбунтуются? Хватит ли сотрудников силовых структур для усмирения бунтовщиков? Или мы начнём снимать войска с фронта для наведения элементарного порядка?
Все эти вопросы даже задавать стыдно, ведь проблема имеет конкретные решения, которые позволят не довести ситуацию до точки кипения. Прежде всего, законодательные меры по ограничению миграции и строжайшая ревизия всей деятельности "профильного" главка МВД, где количество коррупционных скандалов явно превышает пределы адекватности.
ФОТО: FREE WIND 2014/SHUTTERSTOCK.COM