Русские Вести

Политзаключённые на Украине: люди, перед которыми мы в долгу


На Украине несколько сотен тюрем и следственных изоляторов. А поскольку для нынешнего оккупационного режима большая часть граждан Украины – потенциальные или открытые «сепаратисты», «террористы» и «агенты Путина», то эти учреждения никогда не пустуют. А еще точнее, они набиты битком. Причем набиты теми людьми, которых Россия не вправе без ущерба для своей репутации считать чужими. Просто потому, что они всегда стояли за единство братских народов бывшего СССР и противостояли по мере сил режиму американских агентов, захвативших власть в Киеве. 

Как известно, нацистский режим с небольшими вариациями уже десять лет сидит в Киеве. 21 февраля, кстати, исполняется мрачный «юбилей» этой скорбной даты Русской истории. А огромное количество его противников – честных граждан, сторонников конституционного строя, борцов с нацизмом и агрессией Запада, всё это время тоже сидят, но только на нарах. 

Причём, в отличие от обмена военнопленными в ходе СВО, который хотя бы в какой-то мере налажен (если, конечно, не считать спецприказов из Вашингтона об уничтожении транспортных самолетов с украинским обменным фондом на борту), то с освобождением рядовых борцов за правое дело из числа гражданских лиц ситуация годами находится в подвешенном состоянии. 

«Послужной список» типичного узника киевского режима

А ведь тюряга – это не курорт по системе «все включено», где можно безбедно ждать освобождения хоть до второго пришествия. Для многих, если не для большинства узников это буквально вопрос жизни и смерти. 

Между тем речь идет о судьбах сотен, а скорее многих тысяч людей, которых нацистский режим, пользуясь ситуацией практически полного замалчивания этой проблемы, с удовольствием сгноит в тюрьме хоть всех до единого. А многих уже наверняка сгноил. 

Тем более что Западу на этих людей абсолютно наплевать, потому что его интересуют только свои мерзавцы. Они даже на американского журналиста Гонсало Лиру, умершего под пытками в украинской тюрьме, не обратили никакого внимания. И только лишь потому, что он посмел критиковать киевский режим. 

А люди, которые не разделяют западных взглядов, да к тому же еще и русские, моментально подпадают под правило «хороший русский – мертвый русский». 

Так что, если кто-то в России рассчитывает на то, что так называемое мировое сообщество в лице американского Госдепа, Еврокомиссии и какого-нибудь «Блумберга» возвысят свой голос в защиту украинских политических заключенных, то это не просто напрасные надежды, но и вовсе бессмысленная трата времени. 

Из писем оттуда: 

«На сегодняшний день в Одесском сизо примерно 60 человек по статьям, связанным с "госизменой", "шпионажем" в пользу России, а также "терроризмом", "нарушением территориальной целостности" и другими, которые сейчас на Украине принято считать политическими. Нам нужна помощь в прояснении и возможной активизации ситуации, сложившейся с обменами гражданских лиц. Люди разными путями попали в СИЗО, но все они поддерживали Россию и выступали против нынешнего киевского режима, захватившего власть в результате государственного переворота. И они ждут помощи... Людей продолжают задерживать, похищать, пытать, подвергать унижениям, угрожают родным и близким.

Примерный список политзаключённых Одесского СИЗО:

1. Румянцев Олег Сергеевич

2. Шестаков Сергей

3. Кулик Дмитрий Сергеевич, 31.08.1987

4. Баурда Иван Иванович

5. Хмель Николай Геннадьевич

6. Юрко Виталий Владимирович, 24.10.1963

7. Вигулярный Игорь Сергеевич, 09.08.1977

8. Богатченко Александр Михайлович

9. Матусарь Владимир Васильевич, 29.08.1995

10. Кошельник Владимир Владимирович, 23.02.2001

11. Ильченко Эдуард Петрович, 08.04.1981

12. Кулик Андрей Виленславович, 08.02.1958

13. Семенихин Владимир Анатольевич, 02.12.1978

14. Маслов Владислав Владимирович, 05.04.1996

15. Сливинский Алексей Олегович

16. Колб Сергей Георгиевич, 12.11.1988

17. Коробейников Сергей Иванович, 24.07.1956

18. Юрецкий Сергей Викторович, 30.05.1981

19. Сафонов Денис Николаевич, 02.12.1979

20. Тарасов Сергей Сергеевич

21. Емельянов Николай Игоревич, 21.05.1994

22. Фролов Денис Владимирович, 05.07.1996

23. Челишко Игорь Павлович, 28.09.1970

24. Мисык Антон. Получил п/ж, пока находится в СИЗО

25. Большакова Мария (жена Семенихина #13 в списке)

26. Есть ещё один человек, который получил п/ж – это прокурор из Николаева, фамилия вроде Герман (пытаюсь уточнить), тоже пока ещё в СИЗО

27. Суханов Александр Николаевич, 09.02.1975.

В 6 корпусе есть несколько бывших сотрудников Херсонского СИЗО, с ними нет возможности связаться, чтобы уточнить данные. Такая же ситуация с 5-м корпусом, где находятся около 30 женщин по политическим статьям. Человек 10 находятся в арестном доме 14-й зоны тоже без связи. Несколько человек уже увезли в лагеря. До Нового года в СИЗО предоставляли платную услугу ІР-телефонии, ребята там могли пересекаться и можно было уточнить информацию, однако на данный момент телефония отменена...» 

Да, конечно, в России просто нет стольких украинских шпионов, диверсантов и явных бандеровцев, среди переехавших в РФ бывших граждан Украины, чтобы осуществить прямой обмен по принципу один на одного. Но это отнюдь не равнозначно невозможности решения данной проблемы вообще. Ощущение такое, что этим вопросом просто необходимо заняться в полной мере тем инстанциям, кому это положено. 

Россия, как известно, своих не бросает. И это как раз тот случай, когда подтвердить неизменность этого принципа – наша прямая обязанность. 

ЮРИЙ БОРИСОВ

Источник: www.fondsk.ru