Внутренняя политика современного Киева похожа на качели во дворике психиатрической лечебницы. Сначала безумный клоун взмывает до небес с риском (и даже с уверенностью) сломать себе шею, потом появляется раздражённый санитар и усаживает пациента на место, для острастки угрожая сократить выдачу пилюлек.
В роли санитара в случае с украинскими политиками и олигархами довольно-таки успешно выступает Международный валютный фонд, помахивая, время от времени, перед носом больного миллиардной морковкой. А качели главные «клиенты» сорокамиллионной клиники раскачивают постоянно, неизменно повышая уровень русофобии в обществе. В очередной раз санитарам пришлось вмешаться в дебош, устроенный украинскими радикалами вокруг российских банков. И последней каплей в чаше терпения стал вынужденный (практически насильственный) уход Сбербанка из украинского банковского сектора. Как известно сделка по продаже всех местных активов практически заключена. Последнее слово осталось за украинским регулятором, которое непременно будет положительным, дабы ублажить, наконец, своё скачущее стадо.
В то же время реакция иностранных инвесторов на такой финансовый беспредел закономерно ударила патриотов по темечку. И окончательно спесь и браваду с умалишённых сбили международные финансисты, выразив своё негодование по поводу давления на российские банки. С грехом пополам полученный миллиардный транш немного скрасил негативную реакцию кредиторов, но ненадолго. Тем более, по факту, в НБУ даже не увидели перечисленных денег, ибо они пошли на погашение старых кредитов. Следующий же транш остался под большим вопросом. Европейцы отказались финансировать украинскую Сомали и настойчиво попросили попрошаек решить проблему с банками. В ином случае пилюлек больше не будет.
Стоит ли удивляться, что Национальный банк Украины, ещё до выделения последнего миллиарда заявил о готовности смягчить, а то и снять, все свои санкции. 29 марта Киев пошёл на попятный в своей финансовой агрессии, и сообщил о возможности отмены всех ранее введённых санкций в письме совету директоров МВФ. Документ со своеобразными извинениями подписали президент и премьер-министр, а «добрые» международные кредиторы после подобных уступок бросили всё-таки собаке кость. Как и уточнялось выше, скорее просто помахали перед носом, не дав даже подержать. В итоге, Киев прописал возможность снятия санкций с российских банков в случае стабилизации обстановки в стране и ликвидации угрозы безопасности. А решение президента оправдали общественным резонансом, прикрывшись скачками радикалов. По факту, дабы получить иллюзорную помощь, Порошенко согласился отменить своё идиотское решение и дать притесняемым банкам зелёный свет. Но судя по фактически состоявшемуся выходу из страны Сбербанка, пациент слишком поздно решил хлебнуть Боржоми.
Крупнейший инвестор ошалевшей Украины уходит с рынка и тащит за собой не только российских, но и иностранных коллег. На данный момент уже пять европейских банков заявили о разрыве отношений с Украиной и сворачивании дочерних структур. За ними со временем последуют и другие. Эту лавину уже не остановить. В итоге Киев в течение нескольких месяцев полностью разрушит свой банковский сектор и разгонит последних инвесторов и соответственно кредиторов. Интересно, не пошлёт ли Нацбанк следующее подобное письмо уже руководству Сбербанка, гарантируя безопасность и умоляя остаться? Иного выхода у пациента не осталось. Санитар прекратил на время выдачу лекарства, а банки дружной группой массово покидают страну. Прекратить финансовый исход может только нормализация отношений с российским банком, который фактически уже сжёг все мосты.