Немало наших граждан задаются резонным вопросом: почему к нам в Россию мигранты из Средней Азии ломятся всеми правдами и неправдами, а в Белоруссию — нет? А дело всё в миграционной политике, которую установил белорусский "батька" Александр Лукашенко. Право же, там есть чему поучиться. Подробности читайте в материале Царьграда.
Без трудового договора на территории Республики Беларусь нельзя находиться больше двух недель. Ещё там действует закон "О тунеядстве" (сразу вспоминается СССР, где далеко не всё было неправильно!): человек, который не работает, лишается любых социальных льгот.
С открытием бизнеса (вспомним для сравнения многочисленные "этнические" кафе, магазины, спортзалы и т.д. у нас) в Белоруссии мигрантам тоже непросто. Например, даже чтобы завезти туда фрукты из СНГ и торговать на рынке, потребуется:
-
во-первых, предъявить все возможные сертификаты;
-
во-вторых, запрещено устанавливать наценку более 18%.
Право же, вспомнив оккупированные понаехавшими наши рынки и тамошние цены, позавидуешь белорусам белой завистью.
Гражданство Беларуси получить мигранту очень непросто, даже через "фиктивный брак". Для этого надо:
-
вступить в брак;
-
прожить в нём семь лет;
-
родить не менее двух детей.
Так что вариант весьма распространённый в России вариант "женился — получил гражданство, развёлся, притащил сюда кишлачную родню, посадив всех на шею государству" у Лукашенко не проходит. В Белоруссии всё строго: гражданство имеет право получить иностранец на общих основаниях и через 10 лет безупречного проживания в стране. И только тогда он может на что-то претендовать.
И никаких тебе липовых "программ по переселению соотечественников", абсолютное большинство приехавших и получивших гражданство по которым — инокультурные среднеазиаты и кавказцы, в массе своей даже не знающие русского языка, не говоря уже о наших законах и традициях.
Русские ещё больше зауважали Лукашенко, когда узнали, почему мигранты не едут в Беларусь. В соцсетях сотни проклятий в адрес Госдумы и чиновников, которые напустили .
Арабский опыт: ни одного преступления
Ну, это же Лукашенко, он может. А как в других странах? Так вот и в других странах тоже могут, даже в мусульманских. Если только действуют, руководствуясь не прибылями олигар… пардон, "ответственных бизнесменов", а национальными интересами собственного народа.
Самой перенасыщенной мигрантами арабской страной являются Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ), где мигрантов — 85% населения. При этом в первом квартале текущего года там не зарегистрировано ни одного преступления с применением насилия, и вообще с мигрантами конфликтов не возникает.
Если кто думает, что дело всё в религиозной общности и культурном сходстве (все — мусульмане), так нет, среди мигрантов:
-
индийцы (2,5-3 млн чел.);
-
пакистанцы (1,2-1,5 млн чел.);
-
приезжие из Бангладеш (0,7-1 млн чел.);
-
филиппинцы (0,5-0,7 млн чел.);
-
иранцы и египтяне (0,4-0,5 млн чел.);
-
непальцы и шриланкийцы (0,4-0,5 тыс. чел.).
То есть мусульман и немусульман примерно поровну, и тем не менее ситуация с мигрантами такая, о которой нам в России остаётся только мечтать.
В чём же дело? А дело в правильных законах, которые неукоснительно выполняются. Как констатирует политолог Фархад Ибрагимов:
В ОАЭ мигранты поставлены в чёткие рамки: если они находятся в правовом поле, ничто не мешает им работать. Выходя же за поставленные для них рамки, они немедля становятся нежелательными персонами. В этом суть правильной миграционной политики.
Въехать в ОАЭ мигрант может только с уже подписанным трудовым договором с конкретным работодателем, причём поменять место работы или уволиться нельзя, а по истечении контракта — изволь покинуть страну. За любые правонарушения — весьма жёсткое наказание: за убийство, кражу или даже драку — большой тюремный срок, а то и смертная казнь. Штрафуют, даже если намусорил на улице.
В ОАЭ диаспор нет, никому не придёт в голову, что мигранты имеют право чего-то требовать в приютившей их стране. Разумеется, все руководящие посты в государстве и бизнесе — местным. Любые социальные блага — только им. Чтобы получить гражданство при рождении в ОАЭ, надо чтобы один из родителей был "эмирати". Рождённый там ребёнок мигрантов — мигрант, и если не найдёт работу или нашкодит — будет выслан.
Ни купить гражданство и сесть на социалку, как в России, ни жить на пособия по безработице, как в Европе, в ОАЭ у мигрантов никак не получится: работай или уезжай.
Так и хочется, чтоб наш президент созвал всех министров и сказал:
Если не сделаете так же, как в Эмиратах, то полетите со своих мест…
Но наши министры хитро перекинут всё на депутатов, которые неправильные законы принимают.
Пора браться за ум
Но если у них можно, то почему, спрашивается, у нас нельзя? Как минимум необходимо срочно сделать следующее.
Допускать в страну только тех, у кого есть на руках подписанный контракт на работу — с запретом до его окончания работу и место жительства менять. В контракте должен быть пункт о том, что мигрант по окончании уедет домой и не привезёт в Россию семью.
За любые правонарушения мигрант должен наказываться по максимуму и после отсидки высылаться (вместе с ранее привезённой семьёй) без права когда-либо вернуться. То же касается правонарушений, совершённых его детьми и родственниками.
Жёстко пресекать любые попытки мигрантов переделать наши города под родной кишлак — на том основании, что "так им удобнее".
Правильно заметил Фархад Ибрагимов:
Приехал работать — работай, а не пытайся под тем или иным предлогом преобразовать принимающую страну под себя. Не нравится — на выход. Например, в Узбекистане и Таджикистане, мусульманских республиках, девочкам в школе и детском саду запрещено ношение хиджабов, у нас же почему-то это требуют разрешить.
С какой стати? Ведь никому из русских девушек не придёт в голову, приехав, например, в Ташкент, разгуливать по улицам, одетыми в топик и мини-юбку на том основании, что "а у нас так носят". Более того, "понаехавшие" всё чаще пытаются даже здесь, у нас, диктовать женщинам, как тем надлежит выглядеть: вспомните случай, когда мигрант, встретив девушку в шортах, счёл себя "вправе" ударить её по лицу.
Кое-какие сдвиги в правильную сторону всё же есть. Так, в Госдуму внесён совершенно разумный проект об обязательной проверке знания русского языка у детей мигрантов, массами хлынувших в наши школы. Взрослых это, кстати, тоже касается: ведь использование поддельных сертификатов о сдаче экзамена по русскому — это статья 327 УК (до одного года), а изготовление и выдача оных — и вовсе до двух лет.
Что с того?
Скажете — жёстко? Но поверьте, если вернувшиеся с СВО ребята застанут ситуацию с мигрантами в её нынешнем виде и примутся её "исправлять", то никому мало не покажется — ни стране, ни мигрантам. Так что уж лучше, не дожидаясь, сделать, как в ОАЭ и Белоруссии. У них вышло — так чем мы хуже?!
ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ