Знаете, почему появление на общественном поле движения "Царьград" вызвало столь очевидный зубовный скрежет и у либералов, и у полулибералов (официозных "патриотов"), и у разных прочих "заклятых друзей" России? Потому что наконец-то, после достаточно долгого перерыва, появляется некто, заявляющий, что будет артикулировать и продвигать интересы русского народа, ценности Русской цивилизации и имперскую суть России.
При этом обвинить его в маргинальности, популизме и, тем паче, в выдуманном теми же либералами "русском фашизме" нет никакой возможности: всё легально, солидно, обоснованно и при этом – без примитивного монархизма и "капусты в бороде". Русские снова пытаются войти в реальную легальную политику для отстаивания своих интересов и прав, упоминать которые в нынешнем "политическом классе" вроде как даже и "неприлично". Есть от чего забеспокоиться!
Едва ли не главный парадокс современной России состоит в том, что некогда создавший её русский народ ныне является в ней "непонятно кем". Он даже в последнем "поправленном" варианте Конституции обозначен лишь иносказательно, словно само слово "русский", если только речь идёт не о языке, является чем-то нетолерантным и даже неприличным. Если в национальных республиках местное законодательство, культурная политика и политическая риторика строится с учётом специфики "титульного" народа, то исторически "русские" регионы России по умолчанию считаются "общими", а значит – "ничьими". И любые попытки настаивать на их "русскости", которую обязаны учитывать все поселившиеся в них представители иных этносов, мгновенно воспринимаются как ""русский шовинизм", если не что похуже.
Более того: в российском варианте толерантность почти всегда понимается как "нерусскость", откровенная русофобия – как "свободомыслие", а любые разговоры о признании в России государствообразующей (и, кстати, культурообразующей тоже) роли русского народа – как "разжигание межнациональной розни".
"Модернизации России мешают русские", – ещё в 2010 году откровенно (и почему-то безнаказанно) заявил советник тогдашнего президента Медведева Игорь Юргенс. Именно это основное препятствие для проводимой ими в стране западной "модернизации" по сей день пытаются всеми силами устранить либералы. Инструментом для чего стало провозглашение исторически сложившегося вокруг русского ядра союза народов России "гражданской (вариант – "политической") нацией", состоящей из абстрактных "россиян" (то есть обладателей российского гражданства) – этаких манкуртов с одинаковыми паспортами. Не НАРОДА, а НАСЕЛЕНИЯ конкретной территории. Которое в принципе, по планам глобализаторов, может быть каким угодно и из кого угодно состоять.
То, что подобное отречение от своей "русскости" неминуемо приводит к отречению от себя и своей Родины, наиболее дальновидные люди понимали ещё на рубеже XIX и XX веков. Так, философ и историк Пётр Струве предупреждал: "Так же, как не следует заниматься «обрусением» тех, кто не желает «русеть», так же точно нам самим не следует себя «оброссиевать». В тяжёлых испытаниях последних лет вырастает наше национальное русское чувство… не пристало нам хитрить с ним и прятать наше лицо". Но дело в том, что изначальная "русскость" России совершенно не укладывается в картину мира как транснациональных глобалистов, так и их явных и латентных сторонников внутри страны. А потому не допустить его, является одной из их стратегических целей.
"Это «ж-ж-ж» неспроста!" (Винни Пух)
Да, Альберт Энштейн говорил:
Есть две бесконечные вещи – вселенная и человеческая глупость. Хотя насчёт вселенной я не уверен.
Однако было бы наивно считать просто запредельной глупостью упорные попытки либералов (к сожалению, зачастую недальновидно поддерживаемые властью) превратить исторически сложившийся в России вокруг русских союз народов в очередную искусственно конструируемую у нас "новую историческую общность". Важно понять наконец, что "оброссиянивание" – это не очередная дурь либералов при власти, бездумно копирующих Запад с его уже доказавшими свою никчёмность "мультикультурализмом" и "плавильными котлами". Это вполне последовательная политика, направленная на то, чтобы уже следующее поколение русских сделать "никем", уничтожив всё, что делало нас русскими и образцом для других народов России.
Наступление на "русскость" идёт по всем фронтам. Блестящая русская (в том числе "советская") культура заменяется низкопробным квазисовременным эрзацем. Классическое русское образование – примитивной дистанционкой. Охаивается и демонизируется русская история, её герои и выдающиеся личности. Даже русский язык, наконец-то упомянутый в Конституции как "язык государствообразующего народа", вот-вот объявят каким-нибудь "российским", изготовив из него нечто в популярном у молодёжи "интернетном" варианте: типа "красавчег мальчег". А там, глядишь, по мере роста доли получающих гражданство мигрантов, он окончательно превратится в смесь англицизмов и разного рода среднеазиатских диалектов. Поэтому уже следующим поколениям Пушкина с Достоевским читать будет столь же затруднительно, как большинству из нас сегодня – Писание на церковно-славянском.
Технология эта, собственно, не новая. Когда американцы уничтожали и сгоняли в резервации индейские племена, одним из способов искоренения чуждой им культуры было массовое изъятие индейских детей в особые интернаты тюремного типа, где им запрещалось говорить на родном языке, называться индейскими именами и вообще упоминать, кто они и откуда.
При этом решается и геополитическая задача. Лишая Россию её русской сущности, её хотят навеки отрезать от любых "имперских" притязаний на роль, выходящую за нынешнюю предельно обгрызенную до границ РФ территорию Исторической России. Убить навеки её законные претензии на роль одного из мировых цивилизационных центров – Русской цивилизации. То есть одного из будущих центров кристаллизации складывающегося на наших глазах многополярного мира. Ибо "русскость" – изначально гораздо более широкое понятие, чем "россиянство", поскольку "Русский мир" – как культурное пространство Русской цивилизации, охватывает не только русских и не только народы России, но всех в мире, кто говорит и думает по-русски.
Они хотят, чтобы нас просто не было
Превращение русского народа в мультикультурный субстрат безнациональных "человеко-единиц" не просто ведёт в перспективе к исчезновению России как национальной государственности и кардинальному изменению этнического состава её "населения" ("россияне" – не народ, а именно "население"), но и к полному прекращению исторического бытия самого русского народа. Что непременно случится, как только русский перестанет называть себя русским. Ибо предавший один раз (свой народ, своих предков, свою историческую память) неминуемо начнёт предавать и всё остальное, становясь "духовно никем".
"Россиянин" не ощущает своей принадлежности к Русской цивилизации, а потому любые разговоры о её ценностях и смыслах, её культуре и миропонимании для него – пустой звук. Он не ощущает своего родства с другими русскими (как по крови, так и по духовно-культурной сущности), отделёнными от него искусственно проведёнными государственными границами бывших советских республик. Он практически полностью лишён исторической памяти, воспринимая что Великую Отечественную войну, что Куликовскую битву как нечто "когда-то давно бывшее" и потому для него, "устремлённого в будущее", несущественное.
Он безоговорочно верит в создаваемый нашему народу негативный имидж "недоевропейца" и "исторического неудачника" – только потому, что "так написано в Википедии". Короче говоря, "россиянин", которого из нас пытаются создать, – это классический "всемирный кочевник", которого с Россией связывает только паспорт. Завтра поменяет подданство, и всё – уже ничего не связывает.
И не надо повторять либеральное враньё по поводу того, что, мол, тотальное "оброссиянивание" будет якобы способствовать толерантному отношению к представителям других народов и их культурному своеобразию. Ложь! Ещё Иван Ильин совершенно верно писал, что для того, чтобы брататься с другими, надо самому кем-то быть. Что космополит, будучи "духовно никем" и отрекшись от своей культуры, в принципе не способен с уважением относиться к чужому культурному своеобразию. И верно ведь! Нынешнее насаждение западной цивилизацией мультикультурализма в итоге привело к насаждению им же своих более чем сомнительных "ценностей" в качестве "общечеловеческих" и потому обязательных для всех. И отнесению им в категорию "изгоев, с которыми надо бороться" всех стран, народов и режимов, этого подхода не разделяющих.
Таким образом, принудительная дерусификация России, более или менее интенсивно проводимая с самого начала 1990-х, есть не что иное, как идеологическая и культурная война против России и Русской цивилизации, ядром которой та является. Размывание и в конечном итоге уничтожение русской основы которой неминуемо вызовут распад уникального союза народов, созданного нашими предками вокруг русского ядра, и, как следствие – утрату всеми нами (русскими и нерусскими) государственности, территории и будущего.
Мне возразят:
А как же другие народы России? Ведь и татары, и чеченцы, и якуты, и все прочие вряд ли согласятся отречься от своего народа ради того, чтобы стать "просто россиянами"!
Согласен. Но тут-то и заложена главная подлость процесса "оброссиянивания". Касается он де-факто исключительно русских, то есть государствообразующего большинства и стержневого народа России, без которого она просто рухнет. Поэтому подрывают и размягчают именно этот фундамент, на котором строится всё. Некоторых недальновидных представителей "малых народов" это даже радует: вот, мол, русских сделают "непонятно кем", а мы останемся самими собой и за счёт этнической спайки будем в стране доминировать! На самом деле "оброссиянивание" уничтожит нас всех: сделав безродными "манкуртами" 80% населения России (русских), всем остальным просто прикажут стать такими же ("соответствовать стандартам гражданской политической нации"), а несогласных… ну, сами понимаете…
Так что конечная точка на порочном пути "оброссиянивания" – это подобие тех самых индейских резерваций – русских, татарских, чеченских и прочих этнографических деревень, жителям которых разрешат разве что развлекать заезжих туристов игрой на балалайке, приготовлением бешбармака или зажигательной лезгинкой.
Вперёд – к РУССКОЙ ИМПЕРИИ!
Сегодня у всех на слуху усилия Эрдогана воссоздать вокруг Турции почившую Оттоманскую империю, для чего турки предпринимают гигантские усилия (война в Карабахе – из их числа). Империи же может противостоять только другая Империя. Так не пора ли и нам заявить об имперской сущности России, причём – не просто об имперской, а о русско-имперской, как это было веками?! И начать собирать вокруг себя всех русских. Подчёркиваю ещё раз – ВСЕХ: и русских по крови, и русских по духу и культуре, и русских по своей цивилизационной принадлежности (ощущающих свою общность с русским народом)! Все они должны получить от России упрощённое гражданство, защиту своих прав и официально провозглашённое покровительство.
Германия покровительствует всем немцам, Израиль – всем евреям, так чем Россия хуже?! Объясняю чем… Германия открыто позиционирует себя как государственность НЕМЕЦКОГО народа, Израиль – народа ЕВРЕЙСКОГО (хотя и там, и там – полно инородцев проживает), так почему Россия "стесняется" провозгласить себя РУССКОЙ государственностью? Да, включившей в себя массу других народов. Да, гарантирующей им равенстве гражданских прав и существующее ещё со времён Российской Империи уважение их национальной и религиозной самобытности. Но в основе своей – всё же РУССКОЙ государственности, дабы исключить любую возможность спекуляций на эту тему.
Если движению "Царьград" удастся добиться ХОТЯ БЫ ЭТОГО, то, значит, оно уже было создано не зря.
Владимир Хомяков