Минфин всея Руси продолжает радеть за страну, «радуя» россиян своими инициативами. Не успел г-н Силуанов порадовать своих партнёров по НАТО предложением развалить российскую армию, как подтвердилась ещё одна его «чудная» инициатива. Одновременно с превращением армии в толпу обманутых и злых мужиков с автоматами и на танках РИА «Катюша» получила копию письма ведомства Силуанова в Аппарат Совета Безопасности с целой кучей «гениальных идей». Среди них идея сократить штат МВД на 10%, а также отдать контроль за мигрантами в Минтруд, а контроль за оборотом легальных наркотиков — в Минздрав.
Информация о попытке Силуанова «оптимизировать» МВД появилась еще неделю назад, но до сего момента там честно отмалчивались. Самое интересное, что вроде как оптимизация должна быть про экономию средств. Вот только, если верить самому Минфину, они заберут у МВД 20 млрд, и при этом никто не будет уволен и ущемлён в деньгах. Да, там написано про оптимизацию начальников и генералов, но почему-то с годами их после всех оптимизаций становилось все больше, а участковых сколько было, столько и осталось. «Оптимизация структуры правоохранительных органов поможет сэкономить порядка 20 млрд рублей из казны ежегодно — это 3% отведённой на их содержание суммы, оценил директор Института стратегического анализа ФБК Grant Thornton Игорь Николаев. Впрочем, он отметил, что цели выгадать значительную сумму денег, по всей видимости, не стояло: в этом случае предложили бы сократить больше чем 10% сотрудников», — сообщили «Известия».
А вот тут уже интереснее, ибо если не стояло цели экономии бюджетных средств, то к чему данная «оптимизация»? Может, прав Дмитрий Лекух, который предположил, что реформа МВД нужна, чтобы его ослабить максимально, а то кое-кого на Западе пугает пример Белоруссии, где МВД достаточно просто справляется с протестами. Может, и прав, но частично, так как самое интересное, как это принято в финансовых организациях, написано внизу. Именно там предлагаются реформы, которые должны изменить нашу жизнь навсегда. В первую очередь Минфин предлагает реформу миграционной службы, которую предлагается передать в тот самый Минтруд, который так и не смог придумать, что делать с оставшимися без работы россиянами. Напомним, во время своего отчёта в Госдуме, в середине этого месяца министр труда и соцзащиты Антон Котяков был загнан депутатами в угол вопросами о том, как жить людям дальше. Котяков назвал ситуацию на рынке труда «достаточно сложной»: число официально зарегистрированных безработных выросло с примерно 700 тыс. в начале года до 3,7 млн в сентябре, в начале коронакризиса безработица составляла 4,7% трудоспособного населения, а сейчас сильно превысила 6%. Далее попробовал рассказать, как людям помогла цифровизация, да вице-спикер Ольга Тимофеева («ЕР») заявила, что каждый второй вопрос на встречах с избирателями в малых городах и сёлах начинается со слов «у нас нет работы». Эффективность программы по переквалификации вызывает у неё сомнения. Более того, раскритиковали и «помощь» от Минтруда. Минимальный размер пособия по безработице, который летом составлял 4,5 тысячи рублей в месяц, с 1 сентября опять равен 1,5 тысячи рублей в месяц. Именно такое стыдное пособие в течение трёх месяцев действующий закон «О занятости населения в РФ» гарантирует выпускникам школ и вузов, которые нигде не работали, тем, кто по каким-то причинам не трудился больше года, и индивидуальным предпринимателям, которые закрыли бизнес. Выплата пособия в максимальном размере (12 130 рублей в месяц) ИП, прекратившим работу после 1 марта 2020 года, с 1 октября тоже прекратилась.
И подобных вопросов было много, а ответов у Котякова наоборот мало. Это не говоря о том, что буквально на днях чуть ли не всем миром завернули идею «регуляторной гильотины», которая, как заявили профсоюзы, лишала людей вообще каких-то прав по Трудовому кодексу. А теперь в ведомство, которое, мягко говоря, не справляется с его нынешними функциями, предлагается передать ещё и ФМС с и без того проваленной программой по возвращению соотечественников? Да, ФМС у нас — одна из самых критикуемых организаций и в подавляющем большинстве критикуемых по делу, но тут ведь речь идёт о бесконтрольном потоке мигрантов. И при том, что рост преступности будет обеспечен, Силуанов предлагает ещё и 10% состава полиции сократить. Просто гениально.
Не менее «гениальна» и идея Силуанова передать контрольно-разрешительные функции в сфере легального оборота наркотиков в Минздрав. Это даже не легализация, назвать это иначе, как попытка «импортозамещения» наркотиков и сознательное увеличение доли наркоманов, нельзя. Как сообщает сайт МВД, данный контроль предполагает формирование в Российской Федерации системы нормативных правовых актов, которые силой государственного принуждения, применяемого в целях обеспечения охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности, предупреждают потребление и оборот наркотиков без надлежащих и законных оснований, т.е. препятствуют нарушению указанного выше легального порядка оборота наркотиков.
Контролируемые объекты: наркотические средства, психотропные вещества; прекурсоры (вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств) наркотических средств и психотропных веществ; аналоги наркотических средств и психотропных веществ; препараты, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры; аналитические (стандартные) образцы наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; новые потенциально опасные психоактивные вещества. То есть вообще большинство наркотиков, которые у нас есть в обороте. И контроль за ними предлагается передать ведомству у которого не то что охраны, но полномочий что-то пресекать нет, в отличие от МВД. А если это будет безнаказанно, то и распространять можно будет спокойно.
Тема не нова — приватизировать торговлю наркотиками в интересах «уважаемых людей» у нас активно пытались в прошлом году под маркой «Я/Мы Голунов», когда в Думу был внесён законопроект «О внесении изменений в статьи 1 и 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" (в части уточнения понятия «больной наркоманией»)», который просто отменяет этот самый термин «больной наркоманией» при освидетельствовании в больнице. Собственно, весь законопроект состоял из двух пунктов и умещался на одной странице: «1) в абзаце пятнадцатом статьи 1 слова "по результатам медицинского освидетельствования, проведённого в соответствии с настоящим Федеральным законом," исключить; 2) в пункте 1 статьи 44 слова "больно наркоманией," исключить».
«Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 1 и 44 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", предусматривающие определение понятия больного наркоманией как лица, которому поставлен диагноз "наркомания", а также исключение медицинского освидетельствования из числа процедур, в ходе которых может быть установлен такой диагноз», — сообщала пояснительная записка к документу. Предлагалось, что больным наркоманией человека может признать только психиатр или нарколог в рамках добровольного лечения. Остальных доставленных в больницу обдолбанными или обколотыми приказано считать просто в «состоянии наркотического опьянения». То есть депутаты уравняли героин и кокаин с водкой: попался пьяным на улице — отвезли в больницу и выписали штраф за «состояние». Но даже если будет ясно после третьего привоза сидящего на игле товарища, что это больной наркоманией, то есть наркоман, называть его так не моги — он просто любитель «расслабиться».
Но это не все. Прошлым летом «Российская газета» сообщила, что в Госдуме разработали поправки к статье 228 УК о наказании за хранение наркотиков. Депутат-единоросс Николай Брыкин, глава думской рабочей группы по совершенствованию законодательства о борьбе с незаконным оборотом наркотиков заявил, что такое предложение в комитете уже рассмотрели. «Одно из первых предложений, которые мы рассмотрели, — смягчение наказания по частям второй и третьей статьи 228 УК РФ, которые касаются случаев приобретения наркотиков не для перепродажи, когда следствие установило, что наркотики использовал человек для себя, что он просто болен, мы на рабочей группе согласились с этим», — цитирует Брыкина «Интерфакс». По его словам, МВД и Верховный суд РФ поддержали уже готовый проект и уже дали положительные отзывы. В Госдуме ждут отзыва правительства РФ.
Между тем, по данным МВД, зафиксировано, что на 2018 год в России 6 млн наркозависимых. Среди столь большого числа зависимых целых 20% — школьники, а 60% — молодые люди от 16 до 30 лет. Остальные 20% — наркоманы возрастом от 30. То есть школьников-наркоманов у нас примерно 1,25 млн, тогда как, согласно данным Минпросвещения РФ, численность школьников на 2019-2020 учебный год составляет 16,8 млн человек. Получается — 7,44%, или 7 из 100 школьников (считая первоклассников). И при этом Минфин собирается передать все на откуп Минздраву, который после оптимизации и так еле дышит…
Так, может, нам и правда провести оптимизацию, только не армии, медицины, образования и МВД, а Минфина с Минэкономразвития и ЦБ? И начать с того, что забрать у них дорогие офисы в Москве и выслать весь личный состав во главе с министрами на исправительные работы в район Колымы или Магадана. Тогда, может, и от Силуанова польза будет: в стране лёгкая промышленность проседает, а тут куча людей не знает, чем заняться, надо бы помочь Родине варежками или куртками.