История с малолетним беспредельщиком "дядей Туралом" из Петербурга, этническая шайка которого "кошмарила" жителей Северной столицы, по сути, стала отражением того, что происходит, когда подрастающее поколение мигрантов обретает ощущение безнаказанности своим действиям. Подобные случаи с драками, грабежами, избиениями и т.п., в которых фигурируют юные (и не очень) выходцы из семей гастарбайтеров, нагло заявляющие, что именно они теперь истинные хозяева на русской земле, и потому вправе диктовать свои условия, становятся крайне неприятной действительностью. На днях московский район Гольяново пополнил список таких "болевых точек". Уроженец Азербайджана набросился на местную жительницу и едва не задушил её за простое замечание о выгуле агрессивных собак без намордников.
"Он хотел меня задушить"
...ЖК "Level Амурская", где всё случилось, – не совсем типичный жилой комплекс на востоке Москвы. Несколько крупных корпусов связаны между собой обширной дворовой территорией, в ЖК дежурит собственная охрана, въезды закрыты шлагбаумами, а на цокольных этажах – куча заведений из сферы услуг.
Казалось бы – комфорт и безопасность. Но не тут-то было. Среди жителей ЖК нашёлся выходец из Азербайджана, получивший после переезда семьи в Россию русский паспорт, – некий Ибрагимов Гейдар Фармаил Оглы, который в своём наглом поведении уже попросту перешёл все границы. 21 декабря молодчик напал на местную жительницу Марию Балюк, избил её и едва не задушил.
Причиной неожиданной агрессии стал сущий пустяк. Во время прогулки на Амурской улице соседка с французским бульдогом попросила его надеть на двух рвущихся с поводка доберманов намордники. На что сначала получила порцию ледяных глыб в спину и в лицо. Затем Ибрагимов повалил девушку на землю и начал душить – всё происходящее попало на видео. Взбесившегося соседа еле оттащили от Марии прохожие и выскочившие из соседних подъездов охранники.
Я вышла с собакой (на улицу) выносить мусор. Встретила девушку с двумя агрессивными доберманами. Здесь, в ЖК, много раз уже были случаи с их участием, и собаки страдали. У нас с этой девушкой произошёл словесный конфликт. Женщина начала агрессивно "подспускать" на меня собак, кидала в меня глыбами льда, угрожала мне смертью и так далее. Потом она пригласила своего сожителя, который нанёс мне несколько ударов в голову, повалил на снег и начал душить,
– рассказала Мария Царьграду.
По её словам, Ибрагимов ведёт себя неадекватно на протяжении уже нескольких лет, он и его семья буквально запугали всех местных жителей.
На него уже писали заявления в полицию, но их просто замяли. Он нападал уже на людей. Пострадавшие боятся куда-то это выносить, потому что он открыто угрожает людям в чатах, хотя сейчас он удалил все аккаунты и сообщения. Но интернет всё помнит, у нас сохранены все скриншоты, где он угрожает своими доберманами, своим папой, да чем угодно. Вот его угрозы, видимо, возымели эффект – люди просто боятся за свою жизнь,
– продолжила Мария.
И правда, на следующий день после случившегося площадка для выгула собак (кстати, единственная в ЖК) пустовала, хотя раньше пользовалась большим спросом.
Охранник подъезда дома напротив этой площадки (в этом подъезде, предположительно, проживает Ибрагимов) рассказал, что не видел происходящего, но его коллеги, заметив драку по камерам видеонаблюдения, бросились оттаскивать агрессивного азербайджанца от девушки.
"Разорвут вас вместе с собачкой"
Как и говорила Мария, интернет всё помнит. Несмотря на то, что, по словам местных жителей, вся переписка в чате собаководов этого ЖК за 20 декабря была удалена, скриншоты уже успели разойтись по разным каналам.
Насчёт "отстрелов, чтобы все слышали супердорогую выхлопную систему" на его авто Ибрагимов пошёл, что называется, "в отказ". Соседи буйного азербайджанца рассказали нам, что он впоследствии признавался: машина якобы не его, а он просто "решил пошутить", написав такое. Да и вообще, судя по всему, Ибрагимов решил залечь на дно на время, не попадаться соседям на глаза. Но не вышло.
22 декабря правоохранительные органы сначала провели доследственные действия в ЖК "Level Амурская", а затем задержали Ибрагимова. В отношении уроженца солнечного Азербайджана Следственный комитет возбудил уголовное дел по двум статьям Уголовного кодекса – "Побои" (ст. 116) и "Хулиганство" (ст. 213).
Местные жители рассказали нам, что Ибрагимов пытался "съехать" с обвинений в свой адрес, заявив, будто бы в результате конфликта с Марией Балюк получил повреждение роговицы глаза. Мол, она нанесла ему побои. Хотя очевидно же (и это легко разглядеть на видео), что всё было как раз наоборот.
Гейдару Ибрагимову, впрочем, было нетрудно перенять опыт общения с представителями правопорядка у своего отца, которым он, напомним, всем тоже грозил. Отец "дерзкого Гейдара" – некий Ибрагимов Фармаил Гейдар Оглы, который катается на недешёвом автомобиле Lexus и имеет своё ИП, открывшееся ещё в 2014 году. Основной вид деятельности ИП – розничная торговля текстильными изделиями. Гражданство России, кстати, он получил не в Москве, а в одном из соседних регионов – по словам нашего источника, так поступают многие гастарбайтеры, желающие приобрести заветный русский паспорт: там проще решить такой вопрос с миграционной службой (этой теме, впрочем, мы посвятим отдельное расследование). Кстати, Ибрагимов-старший, естественно, перевёз в Москву всё многочисленное семейство – правда, они гражданство получали уже в другом городе.
Ибрагимов-старший, таким образом, заработал на квартиру для сына на торговле – цена "однушки" в этом ЖК составляет порядка 20 млн рублей. В 2017-м, как стало известно Царьграду, в преддверии ЧМ-2018 по футболу, в отношении Ибрагимова-старшего было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 180 о контрафакте символики FIFA. Однако дело было закрыто, судя по всему, после возмещения причинённого ущерба.
Парень учится в хорошем вузе, у него всё есть – у папы хорошая иномарка, у другого родственника, который работает на его отца и по документам владеет также "Лексусом" и "Мерседесом". Само собой, их семья, по нашим данным, поддерживает тесные отношения с диаспорой. Вот этот тип и почувствовал себя эдаким "хозяином на районе", которому позволено всё что угодно,
– отмечает источник "Первого русского".
По его словам, кстати, представители этнической диаспоры уже ищут подходы к следствию, чтобы замять дело или хотя бы минимизировать последствия для буйного Гейдара. Не исключено, что в ближайшее время появится видео "с искренними извинениями", обещаниями "больше так не делать" и пожеланием "возместить ущерб пострадавшей".
Часть общей картины
Инцидент в Гольяново вызвал резонанс из-за жестокости по отношению к беззащитной девушке со стороны азербайджанца. Но с другой стороны, подобных инцидентов не один, не два и не три.
И тут, внимание, мы говорим не о беспределе мигрантов, которые недавно прибыли в страну и даже русского языка не знают. Мы говорим о людях и их семьях, уже давно осевших в России, получивших гражданство, но продолжающих проявлять свои нравы – не желая ассимилироваться, соблюдать законы, знать историю России, уважать её коренное население. Тот же Ибрагимов умудрился запугать своими собаками и угрозами соседей, а кто был против, тех он был готов избить.
Достаточно вспомнить, например, недавно нейтрализованную в Петербурге банду азербайджанцев – совсем молодых парней. Они избивали русских людей (почему-то соплеменников или мигрантов другой национальности они не трогали), снимая это на видео. Царьград проводил по этой банде большое подробное расследование, все участники уже задержаны, а главаря – того самого "дядю Турала" – этапировали из Азербайджана, куда он успел сбежать, по запросу России.
И вот что показательно: каждый такой в прошлом приезжий молодой человек, а ныне обладатель паспорта нашей страны, имеет семью, которая привезла его сюда ещё ребёнком или хотя бы некоторое время назад. Питерские азербайджанцы прекрасно говорили на русском, учились в русских школах, но воспитаны были не как русские сверстники.
Так, 18-летний участник питерской банды Тимур М. – сын азербайджанца, который, как стало известно Царьграду, уже привлекался по статьям о несоблюдении миграционных правил.
Другой, упоминавшийся "дядя Турал", который "порешал", хотя на "дядю" он не тянет из-за того, что ему всего 18 лет. Тоже гражданин России и тоже сын азербайджанского иностранного специалиста, приехавшего в Питер на заработки.
Совсем недавний случай – зверское избиение двумя уроженцами Грузии ветерана СВО, что интересно – дело было тоже в Питере. Иракли Мунчава и Рустам Лакашия припарковали машину на тротуаре, проходивший мимо ветеран СВО Виталий Павловский, инвалид без одной руки, сделал им замечание, а в ответ его чуть не убили.
Следствие установило, что нападавшие имели умысел на убийство мужчины, так как прекратили избивать его лишь тогда, когда их от него оттащили. И самое показательное – во время избиения они обзывали его "русской свиньёй". Обоих, к счастью, задержали. И тут – та же история: оба нападавших хоть и не были гражданами России, но имели здесь временную регистрацию. Кстати, родственники обоих вместо извинений, как это обычно бывает в таких случаях, напротив, стали засыпать родителей Виталия Павловского угрозами.
Наконец, криминализация выходцев из соседних государств коснулась и учебных заведений. В школе № 29 в подмосковных Химках, например, дети мигрантов устраивали своеобразный "челлендж" – кто больше изобьёт русских ребят и выложит видео в отдельный чат в одном из мессенджеров. Занималась этим молодая поросль "иностранных специалистов" давно и с упоением. Отец одного из ребят рассказал, что "ученики 9-10-х классов неславянской внешности" нападают на детей в торговых центрах, и назвал имена: Джейхун и Муххамад, получающие соответствующие навыки в спортшколе.
Мать одной из учениц 10-го класса рассказала, как этот Джейхун грозился изнасиловать её дочь, заявляя при этом: "Вас вообще всех, русских девочек, надо насиловать, вы вообще мясо". А перед этим одному из других учеников Джейхун и вовсе проломил голову.
Однако у самих школьных бандитов, конечно, есть ощущение полной вседозволенности, ведь малолетнему боевику ещё нет 18 лет, и по закону посадить его за решётку невозможно. Лишь постановка на учёт, а дальше он может продолжать заниматься тем же самым. С Джейхуном так и получилось – его задержали и 19 октября избрали меру пресечения, однако за решётку он, понятное дело, не сядет.
Что-то не так с законами?
Беспредел в Гольяново, избиения на улицах, в школах, любые другие преступления, которые совершают новые граждане России, – это особый случай. Но почему? Ведь перед законом все граждане по идее должны быть равны?
Очевидно, что в нашем правовом поле появилась новая группа преступников – с приобретённым гражданством. Они стали чувствовать себя реально всесильными, пребывая в уверенности, что, кроме "общественного порицания", ничего им не будет: не депортируют (ведь граждане всё-таки!), не посадят (зачастую возраст не позволяет), не накажут. А в случае чего – так ведь есть диаспоры, которые вмешаются и все проблемы решат.
Глава Национального антикоррупционного комитета (НАК) и член СПЧ Кирилл Кабанов, например, уверен, что, помимо обычной "хулиганки", к таким гражданам можно было бы применять не только статьи по экстремизму, но и по разжиганию межнациональной розни. Отчасти это уже делается – к примеру, в деле об избиении ветерана-инвалида СВО в Питере, где наказание будет более суровым как раз из-за разжигания. Однако это скорее частный случай, чем общее правило.
Вопрос заключается в том, как мы будем проводить оценку этих преступлений и что инкриминировать. Если хулиганство, то у них проблем не будет. А если экстремизм и терроризм, то будут. Их поступки – это же прямое разжигание национальной ненависти, преступления на этнической почве, это же чётко у них прослеживается. Так что нужно правильно квалифицировать уголовный состав, возбуждать не дела по хулиганству, а по экстремизму,
– уверен Кабанов.
Но раз мы говорим, что речь именно о новых гражданах России, то тут, очевидно, должна быть и ещё одна мера – лишение гражданства, высылка из страны с запретом на въезд (или высылка уже после отбывания наказания). Но наша правовая система пока предпочитает спускать всё на тормозах, не считая разве что случаев, когда к делу подключается Следственный комитет.
Самое главное – лишение приобретённого гражданства, а дальше мы будем говорить о том, чтобы лишать гражданства и родителей таких несовершеннолетних. Но органам велено искать бытовую основу, искать "хулиганку". И в этом наша большая ошибка. Они это знают и этим пользуются. Именно это не позволяет нам применять всю полноту правовой системы и достичь правовых результатов,
– заключил Кабанов.
Что с того?
Таким образом, у нас всё ещё остаётся множество вопросов к правоохранительным органам. Тут мы не говорим о вверенном МВД контроле за миграцией, постановкой приезжих на учёт и выдаче паспортов. Это отдельная тема. Но остаётся неясным, почему полиция не реагировала ранее на обращения граждан, которых "кошмарил" житель Гольяново. Бездействие привело к чувству безнаказанности, органы фактически встали на сторону агрессивного азербайджанца, позволив ему запугать соседей. Итог: он чуть не задушил девушку. А если бы задушил?
Есть и второй большой вопрос – почему для того, чтобы полиция что-то предприняла, должен кто-то пострадать? Задача органов правопорядка – охрана правопорядка, а не только обеспечение неотвратимости наказания. Со вторым худо-бедно справляемся, а с первым?
Наконец, последний вопрос касается уже мягкости правовой системы к агрессивным новым гражданам в принципе. А ведь схема-то одна и та же: семья переезжает в Россию, например, из Азербайджана, родители неплохо зарабатывают торговлей, покупают квартиры и машины, получают (или покупают) гражданство, приобретая весь спектр гражданских прав Российской Федерации. Но гражданами в полном смысле слова не становятся, воспитывают детей в ненависти к стране пребывания, уверены в своей безнаказанности.
И, к сожалению, это стало "общим местом", причём не только в правовой системе, но и в законодательной деятельности. Множество новых граждан России почему-то не становятся на воинский учёт и не идут защищать новую Родину. Они предпочитают воевать на улицах, и воевать именно с русскими. Когда в Госдуму был внесён законопроект о лишении приобретённого гражданства за уклонение от постановки на воинский учёт, то нашлись депутаты, которые просто не дали его принять.
Если не менять законодательство и отношение к преступникам с приобретённым гражданством так, как посоветовал Кирилл Кабанов, а также так, как подсказывает нам здравый смысл, произойдёт самое страшное. Преступления новых граждан России нас уже не удивляют. Но не надо доводить до того, чтобы мы к ним привыкли, считая это новой нормой жизни в нашем обществе.