Ковидная истерика властей, выдумывающих все новые и новые «профилактичекие меры» с целью нагнетания психоза и загона населения в вакцинацию а также протаскивания цифро-концлагерных технологий, наконец-то начала встречать сопротивление. После родителей, которые массово вышли на улицы против попыток ГрефА и ему подобных навязать детям дистант - и уже начали добиваться результатов , на авансцену начинает выходить малый бизнес. Замордованные «масочным режимом», «чекинами», ограничениями времени работы и прочими паникерскими инструкциями региональных начальников, коммерсанты начали просыпаться. Нет, сотрудников Роспортребнадзора еще не гоняют палками из магазинов, и суды пока не завалены исками от владельцев торговых центров - но первые признаки пробуждения сознания появились. В Петербурге местные представители общепита отказались закрываться на новогодние праздники (выручка от которых кормит некоторых по полгода), создав «Карту сопротивления», куда каждый владелец ресторана или кафе мог добавить свое заведение. Власти испугались и стали договариваться-- судя по всему, коммерсантам могут пообещать возместить их расходы
Случилось то, что должно было случиться и о чем «Катюша» писала еще весной – между болезнью и голодом, люди выбирают риск переболеть. Санкт-Петербург снова подтвердил звание «столицы трех революций» и поднял первый в стране официальный бунт против коронабесия. Свыше 100 организаций общепита, от больших ресторанов до скромных кафе отказались подчиняться очередному безумному приказу местного градоначальника Беглова, и создали «Карту сопротивления», где указали места, которые не будут закрыты на Новый год. «На карте размещены рестораны и другие организации сферы общественного питания выступающие за конструктивный диалог с властью с целью корректировки постановления №121, введения действительно эффективных мер по борьбе с коронавирусом в Санкт-Петербурге и при этом не допущения экономического кризиса, который впоследствии может стать еще страшнее», - гласит надпись на сайте бунтовщиков.
Власть сначала пыталась спустить на бунтовщиков собак, пригрозив им проверками и крупными штрафами. Официозные СМИ, те самые, которые неделю назад доказывали, что концерт рэпера Басты, собравший тысячи поклонников в Ледовом дворце без всяких намордников, проходил по правилам, тут же объявили рестораторов врагами народа, «ковидное лобби» снова выставило статистику выявляемости ковид 19 и информацию о том что в городе заканчиваются больничные койки. (кстати о койках. Не отптимизировали бы власти больницы, сейчас и ситуация была бы другая. В Санкт-Петербурге в 2014 году, было сокращено более 1 тыс.и койко-мест, в 2015-м — еще более тысячи, была полностью №8. закрыта Городская больница В 2016 году под сокращение попало еще 1 тыс. койкомест. - итого минус 3377 коек (13% от общего количества) только за три года - при постоянном росте госпитализаций. Но на рестораторов, сидящих по уши в кредитах и уже не способных платить аренду с зарплатой, это не подействовало. Как сказал организатор «бунта» Андрей Коновалов, им терять уже нечего – власти глубоко плевать на его отрасль, помощи нет и не будет, а значит и им плевать на власти. «Большинство рестораторов считают, что нам просто нечего терять. Никто почему-то не думает о том, что этим 8 тысячам человек, которые только у меня [работают], просто будет нечего есть, и что после трехмесячных каникул весной еще два месяца сейчас не работать невозможно. А самое главное — это самое «больное» время: люди заплатили за банкеты, веря нашему губернатору, думая, что он не будет вводить ограничения. Заплатили еще в сентябре и в октябре. В среднем банкетов десять приходится отменять, если действовать по закону. Это по 1,5 млн рублей убытков на одно заведение. А это не была прибыль, эти деньги ушли тоже в аренду, в убытки прошлых периодов. Вы можете банкет провести утром, в 12 часов? А если вам скажут, что банкет отменяется, потребуете деньги назад? Если у предпринимателей этих денег уже нет, потому что они их уже потратили и не планировали возвращать, что в этой ситуации делать? Продавать уже нечего, потому что и так еле выжили, «жирка» нет, мы его весь в первую волну потратили. Соответственно, у любого даже самого законопослушного ресторатора только один путь — не соблюдать закон... Вице-губернатор Елин вчера сказал, что мы драматизируем — они [власти] разрешили же работать навынос, на доставку. Вы примете услуги на доставку вместо банкета? Мы готовы хоть в масках, хоть в скафандрах работать — хоть что, лишь бы просто работать», - заявил журналистам Коновалов.
И власть испугалась. Представителей «Сопротивления» приняли в Смольном, где дружно решали, чего и как делать. Ряд СМИ сообщили что власть готова к переговорам о компенсации расходов рестораторов. На момент публикации нам не удалось выяснить конкретики --но тот факт что «карта сопротивления» стала недоступна, говорит о том, что переговоры прошли успешно для представителей бизнеса. Кстати, в Германии власти пошли по этому пути и выплатили предприятиям общепита даже больше чем они могли заработать на новогодних банкетах.
Если работники общепита добьются своего, то следом только в Санкт-Петербурге бунт могут устроить например, турагентства, которые «по глупости» поверили государству и вложились в федеральную программу развития внутреннего туризма, а теперь оказались никому не нужными, да еще и с долгами. А затем и работники гостиничного бизнеса, у которых единая беда с общепитовцами и турагентствами и мн. др.
Но на самом деле пострадавших от ковидобесия властей гораздо больше. Это и школьники со студентами и их родителями, и те, кто не получил плановой медпомощи или операций из-за коронабесия, включая онкологию, сердечно-сосудистые болезни и еще пару сотен тяжелых заболеваний (из-за этого в Петербурге, а вовсе не из-за коронавируса, в несколько раз увеличилась убыль населения --и с этими преступлениями властей предержащих еще предстоит разбираться следственным органам), наконец, православные верующие которых тот же Беглов пытается лишить праздника Рождества Христова.
Впавшая в цифробесие и коронапанику власть, что на региональном, что на федеральном уровне, все меньше отдает себе отчета в том что ее политика не просто не находит поддержки в обществе, давно уставшем бояться, а угрожает государственной безопасности. А обществу нужно учиться себя защищать на примере родителей,поднявшихся против дистанта, и рестораторов.