Надгробие российского авиапрома: Иран намерен приобрести 90 западных авиалайнеров



О намерении затовариться сотней самолетов Boeing и Airbus Иран заявил ртом Мохаммада Ходакарами, директора Организации гражданской авиации (Civil Aviation Organization).

Для России это закономерный итог десятилетия самоубийственной промышленной политики, в ходе которого производство собственных гражданских самолетов было насильственно уничтожено, а внутренний рынок страны сдан иностранным конкурентам за бесценок на кабальных условиях под реализацию авиахлама.

Гражданский авиапром РФ обладал передовым предложением в виде современного и по некоторым параметрам превосходящего иноземные аналоги авиалайнера Ту-204(214) в разных модификациях. Однако его производство было свернуто под ложным предлогом технологической отсталости. При этом национальные авиакомпании, имевшие авиапарк таких самолетов подверглись неожиданным трудностям, вплоть до рейдерских захватов.

Идея о том, что Ту-204(214) якобы не соответствовал современным техническим требованиям не выдерживает никакой критики. Самолетом в различных вариантах прекрасно пользуется летный отряд «Россия» (авиатакси Президента и первых лиц государства).

Интерес к этому и другим продуктам национального гражданского авиастроения проявляли страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В особенности Иран, который целое десятилетие находился под западными санкциями.

США, Европейский Союз и ООН держали строгие санкции из-за военного характера иранской ядерной программы, что поставило национальную авиапромышленность в трудное положение. Эти ограничения осложняли процедуру закупки запчастей, продажа самолетов была вовсе запрещена.

Не использовать эту ситуацию даже в целях банальной наживы было откровенным преступлением со стороны чиновников РФ. Видимо, преференции со стороны западных транснациональных корпораций оказались более интересными. Результат налицо: угроблен не только собственный производственный потенциал (авиапром — это венец технологического развития страны), но и практически потерян внешний рынок. Продажа Индонезии постоянно падающих Суперджетов ничего не меняет, потому, что в Суперджетах российскими являются только коврики в салоне.

Новость о намерении Ирана приобрести 90 Боингов и Аирбасов — похоронный звон для гражданского авиапрома России. Больше того, Иран заявляет, что эта западная сотня, — лишь первая волна обновления персидского авиапарка. За ней последуют вторая и третья, и четвертая. Иран — это огромная развивающаяся экономика, сотрудничество с которой могло стать мощнейшим антикризисным лекарством для России.

Артём Сериков

Источник: nacontrol.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.