Русские Вести

Молдавия хочет присоединиться к России


Вот уже несколько месяцев мир, затаив дыхание, наблюдает за предвыборным шоу в Соединённых Штатах Америки, где через полторы недели будет избран белый президент взамен не оправдавшего надежд и чаяний чернокожего. Чем бы ни завершился этот остросюжетный сериал, все его участники, в любом случае, заслуживают бурных и продолжительных аплодисментов за доставленное зрителю удовольствие. На этом фоне состоявшиеся в сентябре выборы кандидатов от "Единой России" в нашу Государственную думу выглядят преснее воды из под крана. Об электоральных процессах в менее значимых с геополитической точки зрения государствах в данном контексте тем более говорить не приходится. На них, практически, никто не обращает внимания. А зря. Иногда один дополнительный мазок способен полностью изменить смысл уже, казалось бы, нарисованной картины.

В ближайшее воскресенье президентские выборы пройдут в Молдавии. Впервые с 1996 года на этом посту окажется человек, избранный в результате всенародного голосования, а не назначенный по итогам кулуарного междусобойчика парламентариев. Поскольку в любой стране мира нормальные люди и их представители в законодательных органах власти живут в разных измерениях, преследуя различные, зачастую противоположные, цели, грядущее мероприятие вполне способно изменить внешнеполитический вектор бывшей союзной республики. А вместе с ним и общий расклад сил в северо-западном Причерноморье. И эти изменения вполне вероятны, поскольку во всех предварительных рейтингах лидирует ярко выраженный пророссийский кандидат Игорь Додон. Даже его противники вынуждены признать, что послезавтра этот человек должен заручиться голосами, как минимум, 40% молдавских избирателей.

Таким образом, выход во второй тур Додону, фактически, гарантирован. Более того его итоговая победа более чем вероятна. Фаворит уже обещал, что, в случае избрания, первым делом займётся денонсацией соглашения об ассоциации с Евросоюзом, что позволит вновь открыть для Молдавии российский рынок. На соседней Украине от такой предвыборной программы наверняка впали бы в ступор. Молдаване же, успевшие вдоволь нахлебаться демократических ценностей, воспринимают эту идею на "ура". Как и намерение Додона вступить в ЕАЭС. Параллельно лидер предвыборной гонки намерен добиваться федерализации государства, что позволит хотя бы частично реинтегрировать в его состав де-факто самостоятельное Приднестровье.

Москву такой вектор развития событий, вне всякого сомнения, устраивает. Даже несмотря на то, что экономическая ценность Молдавии для России крайне невелика. Зато идеологическая победа будет налицо. Торжественно трубить в средствах массовой информации о прозрении целого государства, разочаровавшегося в западных ценностях, можно очень долго. Кроме того, с повестки дня будет снята проблема блокады Приднестровья. А в случае чего, размещённый там воинский контингент сможет оперативно прийти на помощь жителям условной Одессы, восставшим против людоедских наклонностей молодой европейской демократии. Короче, со всех сторон от Игоря Додона одна сплошная польза. Даже с учётом того факта, что современная Молдавия – парламентская республика и полномочия президента там весьма ограничены. Кто-кто, а официальный глава государства всегда найдёт возможность качественно нагадить идеологически чуждым депутатам.

Понятное дело, что просто так, за здорово живёшь, Молдавию России никто на блюдечке с золотой каёмочкой не принесёт. От имени Запада на бой с Игорем Додоном вышла миловидная экс-министр молдавского просвещения Майя Санду. В своих публичных выступлениях она нещадно эксплуатирует традиционные для политиков либерального окраса тухловатые темы, вроде борьбы с коррупцией и безальтернативности "европейского пути". Помимо того, её технологи, откровенно подражающие свихнувшимся на гендерном равноправии американцам, активно запускают в электорат тренд "первой в истории страны женщины-президента". Похоже, худшей идеей были бы разве что призывы к легализации однополых браков. Менталитет у людей, проживающих по разные стороны Атлантического океана, как выяснилось, различен. А потому Санду, на данный момент, поддерживают чуть более 24% избирателей. Чего, впрочем, должно хватить для выхода во второй тур, где западники рассчитывают переломить ситуацию в свою пользу.

Эти расчёты – небеспочвенны. Во-первых, к тому времени уже завершатся американские выборы, так что появится возможность перебросить в Кишинёв печеньки, недоеденные избирателями Техаса и Огайо. А, во-вторых, в игру обязательно вступит реальный хозяин Молдавии – олигарх Владимир Плахотнюк. Выставленный им кандидат в президенты Мариан Лупу на днях снялся с выборов, призвав своих сторонников голосовать за Майю Санду, и, таким образом подбросив ей порядка 13% голосов. В сумме всё равно получается меньше, чем у Додона, но разница уже не так велика, чтобы команда хороших политтехнологов не смогла решить проблему. И хотя местное население относится к Плахотнюку примерно так же, как жители России к Чубайсу, возможности этого человека влиять на ситуацию весьма велики. Так что основная "заруба" ещё впереди.

Впрочем, очень похоже, что всё зависит от того, кому Молдавия нужна больше. России или коллективному Западу. У Путина вполне хватит ресурсов, чтобы убрать с дороги Плахотнюка. Было бы желание.

Источник: noteru.com