© РИА Новости. Андрей Стенин.
Украина не только не предоставила следствию по гибели "Боинга" в небе над Донбассом ряд необходимых данных, выяснилось, что некоторые из тех данных, что Киев все же счёл возможным довести до нидерландской комиссии, оказались сфальсифицированы.
Россия прикладывает максимум усилий, чтобы до конца провести расследование гибели "Боинга" в небе над Украиной, тогда как Киев старательно уходит от ответов и даже идет на явные фальсификации.
С заявлением выступил замглавы "Росавиации" Олег Сторчевой. Он сообщил, что в тот день до момента крушения рейса МН17 Киев постоянно менял данные о полетах авиации в небе над Донбассом. По словам Сторчевого, власти Украины предоставили лишь вторичные данные работы Днепропетровского радара по крушению, заявив, что в день катастрофы радар находился на техобслуживании. И это при том, что Россия уже предоставила нидерландской комиссии по расследованию авиакатастрофы рейса MH17 данные переговоров российских диспетчеров.
Ранее слова о том, что некоторые данные по авиакатастрофе, предоставленные украинской стороной, сфальсифицированы, прозвучали из уст главы Федеральной разведывательной службы Германии Герхарда Шиндлера. Речь идет об украинских снимках, детали на которых доказывают – это самая обычная фальсификация.
Однако все попытки Киева уйти от ответа все-таки успехом не увенчались. В докладе Совета Безопасности Нидерландов по результатам расследования крушения малайзийского самолета на Донбассе было указано на вину Украины в этой трагедии. Гибель 283 пассажиров и 15 членов экипажа "Боинга-777" произошла по причине того, что Украина не закрыла воздушный коридор над районом, где ее войска вели активные боевые действия. Говорит гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин:
"В докладе было найдено место роли украинских властей, которые не закрыли небо для гражданских бортов. Это очень важно, потому что собственно вовлекает Украину в орбиту этого расследования не как страну, которая обвиняет и пострадала, а страну, руководство которой принимает весьма странные решения. Помимо этого, конечно, доклад правоохранительных органов Нидерландов изобилует неточностями и нарушен алгоритм проведения экспертной работы. Это отметили практически все специалисты. Что позволяет делать туманные выводы".
Нежелание Киева закрывать воздушное пространство над территорией боевых действий во избежание катастрофы объясняется очень просто, считает вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин:
"Все говорят об этом, и Нидерланды прямо обвиняют Украину в этом. Но для Украины, по-моему, не безопасность пассажиров, а гроши – самое главное. Они получают за это огромные деньги – а вдруг пронесет? Вот на этом вдруг они и попались".
Кстати, после презентации доклада около ста родственников погибших пассажиров заявили о желании подать иски к украинским властям. Однако даже после этого ставить точки в этой трагедии рано.
Хотя выводы комиссии Нидерландов и фальсификации властей Украины уже нашли "поклонников", необходимо найти истину, а не искать того, кого удобней всего назначить виновным в трагедии, настаивает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев:
"Беда в том, что в это пока поверят, наверное, в Голландии. Уже не уверен, что поверят в стране, откуда самолет вылетел. Весьма вероятно, что истина рано или поздно восторжествует. Другой вопрос – когда?".
Определенные силы, видимо, приложат немало усилий для того, чтобы это "когда" так и не наступило. Такой исход будет сильным ударом по семьям тех, кто потерял своих родных в этой катастрофе. Однако все, что связано с трагедией в небе над Донбассом, слишком далеко от личной драмы простых пассажиров и слишком близко к большим политическим играм.
Ася Гром