Русские Вести

Мифология санкций


Отмена антироссийских санкций в 2017 году обсуждается чаще и активнее, чем их введение, усиление и продление в 2014, 2015 и 2016. Само обсуждение вызывает вихри противоречивых эмоций, определяемых политическими предпочтениями и мыслительными способностями обсуждающих. Предложения а-ля «Ввести эмбарго на российские углеводороды!»«Отключить Россию от SWIFT!»«Включить для РФ нефть в обмен на продовольствие!»«Разнести обрывки российской экономики по азиатским закоулочкам!» давно никем не формулируются. Включая наиболее одиозных персон из числа американских сенаторов с президентскими амбициями или прибалтийских партийных работников в ранге глав государства.

Призрак отмены антироссийских санкций бродит по трансатлантическому пространству, как его коммунистический предшественник по Европе середины XIX века.

Действительно, новая геополитическая реальность по обе стороны Атлантики способствует смягчению либо отмене антироссийских санкций последних лет.

Уже весной 2017 во Франции состоятся президентские выборы – фавориты электоральной гонки Ф. Фийон и М. Ле Пен соревнуются друг с другом за первенство признать Крым российским и принудить к выполнению минских договорённостей украинскую сторону.
Политические элиты Великобритании озабочены жёстким разводом с Евросоюзом, сохранением финансово-торговых преимуществ интеграционного проекта и отказом от его издержек – антироссийские санкции (равно как и ассоциант-попрошайка) явно относятся к последней категории забот.
Нет антироссийских санкций в списке приоритетов правящих партий Финляндии, Австрии, Болгарии, Кипра, Венгрии, Словакии, Греции – доброй трети Евросоюза.

Украинской делегации в ПАСЕ приходится ветировать проект резолюции о проведении выборов на Донбассе – солидарный #весьмир съёжился до размера самой делегации и нескольких (!) евродепутатов из 318.

Главой Европарламента избран итальянец А. Таяни, которому… запрещён въезд на Украину! Сподвижник и доверенное лицо экс-премьера С. Берлускони уже посещал российский Крым и дегустировал крымские вина, за что и подвергнут киевскому осуждению с поражением в правах на визиты. Новый лидер европейских парламентариев успел сформулировать главные цели ЕС: «Проведение подлинно европейской политики, создание рабочих мест, борьба с терроризмом, миграционным кризисом и экономическим кризисом».

В возмутительно скептических Нидерландах – так и не ратифицировавших соглашения об Ассоциации с Украиной – уже через два месяца состоятся парламентские выборы. Высока вероятность победы евроскептиков во главе с Г. Вилдерсом, чья партия инициировала референдум против континентального партнёрства с Украиной и добилась своего. После усиления властных позиций голландской Партии Свободы одна восточноевропейская страна получит полную свободу от ассоциации с ЕС.

Осенние выборы в немецкий бундестаг вынуждают изворачиваться и лавировать пока что правящую коалицию ХДС/ХСС/СДПГ – однако энергетическое сотрудничество с РФ лоббируется немецкими политиками без оглядки на санкционный процесс, электоральный прогресс и миграционный абсцесс.

Опрометчиво ожидать резкого сближения с Россией от новой администрации Белого Дома – но куда больше авантюризма в расчётах на продолжение провалившихся попыток «изолировать разорванную в клочья экономику РФ» администрации предыдущей. Американское принуждение ЕС с жертвенному антироссийскому давлению ушло в историю вместе с «самым лучшим кандидатом на пост президента США госпожой Х. Клинтон!».
Победившему кандидату единый трансатлантическо-санкционный фронт неинтересен и невыгоден.

Минские соглашения зашли в тупик, их политическая часть открыто саботируется официальным Киевом, вдоль линии разграничения на Донбассе продолжаются военные провокации и ползучее продвижение ВСУ. Результаты украинских социально-экономических «реформ» настолько рельефны и зримы, что европейские и американские партнёры к ним и близко не приближаются. К плачевным результатам и к реформаторам с набитыми долларовой наличностью матрасами, с дежурно протянутой рукой «Подайте на реформы».

Политика антироссийских санкций добилась лишь придуманных целей. Например, Россия не захватила шведский остров Готланд, не аннексировала датские проливы, не присоединила Каталонию и не десантировалась на Фолклендах – можно сказать, что это произошло благодаря санкционному давлению и западному единству. Простор и масштабы виртуальных перемог бесконечны. В них найдётся место и ограниченному участию ВКС РФ в сирийской военной кампании, и неучастие в кампании йеменской, и росту российского сельхозпроизводства, и достижению договорённостей ОПЕК с иными нефтедобывающими странами о стабилизации стоимости «чёрного золота».

Реальных же политических целей торгово-финансового давления на РФ было несколько и все они блистательно провалены.

Россия не отказалась от Крыма и Севастополя – напротив, они прочно интегрируются в состав России осуществлением крупных инфраструктурных, экономических, социальных, торговых проектов, воплощением стратегических планов и динамикой повседневных дел. Единство же общенародное было убедительно показано на референдуме 16.03.2014 и за три прошедших года лишь усилилось.

Россия заинтересована в стабильной и процветающей Украине. Вызывают изумление суицидальная паранойя киевских «реформаторов» и европейские политики, готовые к дестабилизации собственного крупного соседа. Обнищавший и озлобленный сосед настойчиво ломится через европейский забор за кружевным бельём и пособиями по 2.000 €, он готов подкрепить свою ассоциацию огнестрельными аргументами из зоны преступной АТО.

В России не произошло промышленной деградации, обвала финансовой и банковских систем, торгово-экономического коллапса – негативные же тенденции в экономике РФ в значительной степени связаны с общемировым падением цен на углеводороды и в прошлом году фактически преодолены.

В России вопреки западным ожиданиям не случилось общественных бунтов и верхушечных переворотов. Однако именно санкционные годы 2014-2017 стали временем раскола единой Европы и американских элит, временем неожиданных электоральных результатов. В эти годы началось «Возобновление истории», случился предсказуемый провал сырого проекта интеграции 40-миллионой страны с ЕС при отвержении интеграции самим ЕС.

Антироссийские санкции – вынужденная и показательная мера для Европы и средство длительного сдерживания РФ для США. Они выгодны как демонстрация европейского действия, как способ имитации политической активности, как метод показной солидарности. Эти санкции не мешают строительству второй очереди Северного Потока, прокладке Потока Турецкого, притоку инвестиций в РФ, открытию западных заводов и сотен иных проектов в России, официальным поездкам санкционированных лиц в Европу и в Россию.

Антироссийские санкции для США приобретают товарную ценность возможных «хороших сделок» с РФ.
Для Европы они превращаются в дымовую завесу процесса «Business as usual», становятся призрачной тенью подлинных торгово-экономических и персональных ограничений - сдерживая истерику у персонажей с нарушенными причинно-следственными связями, утративших чувство реальности на пути в ассоциативное никуда.

Дарья Гасанова

Источник: www.grtribune.ru