Такой Курс, такой и Курск
Происходящее есть результат демонтажа СССР и его военной машины, а также всего губительного либерального курса, который продолжается, несмотря ни на что. Ни демографическая яма, ни рост ставки ЦБ никак не остановит курса Москвы.
Курск — это первый случай захода иностранных войск на нашу территорию со времен Второй мировой, не считая конфликта на о. Даманский с КНР. Добавим, что захода успешного и пока длительного. Первый почти за 80 лет!
У СССР была мощная армия — 3,8 млн. чел. (1991), и происходящее сейчас тогда было невозможно. Ни одна гадина в мире не могла поднять против нас даже один свой грязный палец. Но наша молодежь про это не знает ничего, кроме «шарашек и гулагов».
Эта операция может привести — и приведет ВСУ к краху. Но речь не об Украине: это «звонок» для нас!
Курский рейд: последний звонок для России
Между тем Курск — это фундаментальный вызов именно для нас. За всем этим сейчас внимательно смотрит НАТО, рассчитывая, где наш «предел».
Мы физически не можем закрыть свои границы. Нам нужна мощная армия, по разным оценкам, не менее 3,0 млн. чел., которой пока нет. Так что Курск — это не звонок по Украине, которая неизбежно рухнет. Это — последний звонок Судьбы для нас. Больше не будет.
Исходя из общего анализа действий, было видно, что атака НАТО была возможна. Об этом писал военный эксперт К. Сивков, ряд других экспертов, в т. ч. и автор («Пойдет ли НАТО „ва-банк“: сценарии и риски конфликта»). Даже назывались сроки — август — сентябрь. Но сейчас мало кто ожидал, что НАТО руками ВСУ нанесет нам существенный военный и главное (!) — репутационный удар. Ведь мы — все-таки вторая армия мира!
У ВСУ в Курске абсолютно невыгодная позиция — фактически оперативного окружения, и по законам военной науки по ним ударят с флангов, расчленят и уничтожат. По карте видно, что их кольцо сжимают, но мы пока (по каким-то не совсем ясным причинам) не можем полностью закрыть снабжение и подвоз резервов — посему, скорее всего, какое-то время они там продержатся.
По данным Forbes, а также ТГ «Два майора», у ВСУ были задействованы самые элитные резервы: 22-я и 88-я механизированные бригады и 80-я отдельная десантно-штурмовая бригада ВСУ, для вторжения в РФ Киев мог отправить около десяти тысяч военных. Согласно последней сводке МО за 13.08.2024: за время боевых действий на Курском направлении противник потерял до 2030 военнослужащих, 35 танков, 31 бронетранспортер, 18 боевых машин пехоты, 179 других боевых бронированных машин, 78 автомобилей, четыре зенитных ракетных комплекса, две пусковые установки реактивных систем залпового огня и 14 орудий полевой артиллерии.
Как пишут ТГ «Два майора», 80-ю и 82-ю бригады ВСУ вывели с Курска из-за потерь и проблем с логистикой, появилась еще одна рота 24-го ошб «Айдар» (запрещённая в РФ террористическая организация), а также батальон 92-й отдельной штурмовой бригады, отряд 8-го отдельного полка СпН ССО (отдельный центр СпН «Запад»), 2-й отдельный отряд центра СпН «Омега» НГУ. Ротация идет.
Но, учитывая фактор взятия 28 населенных пунктов, занятия площади — около 400 кв. км. — и неизвестности судеб около 2 тыс. человек, все может быть гораздо трагичнее. И все это похоже на новый рейд Басаева (террорист, ликвидирован в ходе контртеррористической операции) .
Как мы могли оставить такой опасный регион (газовая станция Суджа и Курская АЭС) без должного прикрытия? По данным военного эксперта Шурыгина и не только, разведка предоставила доклад в Генштаб: «Я точно знаю, что месяц назад был рапорт, что обнаружено скопление сил ВСУ, которые, по данным разведки, готовятся наступать, но с самого верха на этот рапорт был отклик: „Не впадать в панику, и вообще сверху виднее“.
Так кто понесет ответственность за это? Как ни странно, пока тишина. Почему, по данным ТГ „Два майора“, на местах меняли командующих (и не только), убрав что-то делающих, отправив их что-то улучшать в другом месте? А куда смотрела космическая разведка, ФСБ и прочие силовые структуры. Или у нас каналы передачи информации не дублируются?
А вот аналитика 2022 г. (Топкор): „Вместо Херсона украинская армия может попытаться атаковать Курскую область“. А сколько об этом писали в 2023-м и в 2024-м после первого „белгородского рейда“. И какая реакция?
Цель рейда — новые переговоры?
Однако если украинцы, не дай бог, все-таки закрепятся на курском „плацдарме“, Курская битва-2 может завершится новыми Минскими или Стамбулом — на радость нашей олигархической партии мира. Путин говорил, что цель рейда — усиление позиции Украины на переговорах: и это правда. Но есть и другой, плохой сценарий — второй, более массированной атаки.
Не так давно Дерипаска, считающийся членом ельцинской „Семьи“, представляя нашу страну на мероприятии АТЭС, дал интервью „Nikkei Азия“.
Цитата от 8 августа: „Дерипаска, который заявил, что был в Японии, чтобы представлять Россию в последний день заседания Делового консультативного совета АТЭС в начале этого месяца, раскритиковал расходы своей страны на оборону, назвав войну в Украине „безумной“. „Если вы хотите остановить войну, сначала вам нужно остановить огонь“, — сказал он, призвав к „немедленному, безоговорочному прекращению огня“ в Украине.
На вопрос о Кремле он ответил: „Они [Кремль] меня не трогают, мы не касаемся политики“. Не ультиматум ли это стороны партии мира?
Курский рейд: удар НАТО, репетиция НАТО
Еще раз: это не удар ВСУ. Это удар НАТО, которое сейчас „заряжает“ свои суперкомпы и системы ИИ полученной бесценной информацией и моделирует, как лучше нанести будущий и совсем не ядерный удар по России. Сколько там иностранцев, получающих бесценный опыт?
Может последовать комбинированный удар (не с территории НАТО), который, возможно, будет сочетать такой же рейд (возможно, не один) и атаку крылатыми ракетами и „роем“ дронов с территории Украины, F-16 — с аэродромов НАТО, вместе с одновременными диверсиями на нашей территории (см. Крокус, Дагестан — обкатка была). И если НАТО найдет на нашей границе еще несколько таких дырявых карманов, то нас может просто парализовать.
Как заявила экс-советница Трампа Кейти Макфарланд, Зеленский хочет использовать все возможности западного оружия из-за провалов на фронте, поэтому он попросил снять ограничения. „Она (патовая ситуация. — прим.) сохраняется уже полтора года… Поэтому все просьбы Зеленского о помощи (он хочет не только получить дополнительное оружие, но и использовать его совершенно иным способом против России) направлены на то, чтобы оставаться на равных… Украина хочет поднять ставку“.
Россия: вторая армия мира
Россия — вторая армия мира. Как насчет этого? Так что мы имеем:
1) Коррупция является главной угрозой национальной безопасности, так как превращает армию в кормушку чиновников. Есть вопросы к качеству строительства линий обороны в Курске, высказанное, например, бывшим на месте депутатом Госдумы генералом Андреем Гурулевым (и не только). Старое руководство области обещало построить линию обороны, оцененную в 15 млрд. руб. Были показаны фото этой „линии“. По данным Царьграда, якобы „просочившаяся“ информация об аудите Белоусова говорит о непрозрачности расходов военного ведомства на сумму около 11 трлн. руб. Это почти треть бюджета!
2) То же касается уровня квалификации командования, кто-то сидит в окопах, кто-то строит дачи. При этом боевые офицеры, которые показали себя во время СВО с лучшей стороны — Суровикин и Попов — попали в политическую опалу в силу опасности для нашей олигархии, которой нужен мир, пусть даже и на условиях Запада. По данным Царьграда, командир „Ахмата“ заявил, что у прорыва ВСУ в Курскую область „есть фамилия, имя и отчество“.
3) Почему мы допускаем концентрацию и сбор резервов противника, хотя все СМИ под копирку пишут, что война сейчас — это война мобильных групп. Ничего себе мобильная группа? К нам зашло около 10 тыс. человек, колонны техники и пр. Применено оптоволоконное управление дронами. Со стороны Украины эффективно действовала их ПВО. И ко всему этому мы не были готовы.
4) России не хватает армии для защиты протяженных границ — упование на ядерное оружие — ошибочная стратегия, НАТО будет вести войну обычным оружием, и этого будет достаточно. Курск — это привет из 90-х и реформ Сердюкова. Нам нужна армия численностью около 3 млн. чел. В частности, в 2023 немецкое издание Bild оценивало, что РФ может, если пожелает, увеличить свою армию до трех миллионов человек. Такую же оценку давали ряд наших военных аналитиков.
5) Да, но у нас есть подразделения Росгвардии, ФСБ и пр. Они для чего? Для противодействия „революциям“? Но так можно и главное „просмотреть“.
6) Становится понятным, что нужна новая мобилизация, не только прямая, но и всего общества. Возможно, „сливки“ молодежи, продукт либеральной демократии, снова побегут. Но чья это молодежь? Есть же и другая — и ее больше. Но без единства и причастности, как во время ВОВ, победы не будет.
Основная проблема России — отсутствие лидерства
Есть теория А.Тойнби: вызов — ответ. У НАТО есть также концепция теории пяти стратегических колец и петли Бойда НОРД, о чем писала газета МК. Первая ищет критические точки в системе управления государством, вторая работает на опережение. Начало СВО было вполне инициативным, впечатляющим и шло как раз на „опережение“. Но после Стамбула характер СВО изменился (что и было основным результатом „соглашений“). У нас не было яркой инициативы, кроме Мариуполя, Авдеевки и ряда других — идет перемалывание, хотя наши успехи не вызывают никаких сомнений. Но НАТО нас тем временем „щупают“, нанося удары по аэродромам, а также по элементам системы раннего предупреждения по ядерной атаке и не только. НАТО ищет наши „дыры“. Можем ли мы генерировать эффективные ответы?
Курск это вызов. Ответ: новая армия, мобилизация всей страны и победа. Царская Россия проиграла войну, а СССР выиграл. Так по какому пути пойдет наше руководство? Судьба желает нашего изменения, а мы тянем резину, как в Царской России. Элита ждет Трампа, но ему стать Президентом не дадут.
Никому не дадим украсть у нас Победу
Не хочу кидать тень ни на кого. Но война есть война, а действия англосаксонской разведки противника и во времена адмирала Ушакова, и сейчас одинаковы. По откровению генерала США Фрэнкса: „Мы купили победу в Ираке“.
Откуда у нас такие проблемы со снабжением армии, с принятием решений? Олигархический фактор. Вспомним, о чем пошла молва в народе в конце Первой мировой войны после явных неудач Царской армии? Не хватало снарядов, а сейчас чего? Вопрос по снабжению армии, это прекрасно, что народ участвует в войне хоть участием и деньгами, но почему часто необходимое снаряжение покупают волонтеры?
Каждый год в этой компании всё одно и тоже. Все кричат: Украине конец. Но такое было и в августе 2022-го перед Херсонским маневром, и в прошлом году, в это же время после наступа, и, наконец, сейчас. Воевать там некому. По ТВ показывают битье военкомов ВСУ.
Нет: ничего подобного. Да, их потери огромны. Бандеровская Украина обречена. Но украинцы как перли, так прут. Украину поддерживает ЕС, США, участвуют наемники. Замена хохлам найдется — Польша, Прибалтика и не только.
Конец ВСУ — это опасная иллюзия. Это простая „деза“ либеральных, а также зарубежных СМИ, которые работают против нас и на создание опасных иллюзий. Никто не хочет получать плохие вести, но всегда и везде нужна правда. И сейчас западные СМИ наперегонки критикуют рейд — якобы смысла нет. И даже если зашедшие ВСУ будут уничтожены, смысл и польза для НАТО несомненна. Что пишет Запад — читай наоборот.
Повод для эскалации — расширение фронта Россией
По мнению полковника СБУ Украины в отставке Олега Старикова, высказанному весной: „В августе–сентябре будет военное событие. Я это называю генеральным сражением, которое приведет к эскалации или деэскалации и, может быть, станет основой для начала переговоров“.
Запад, добавил Стариков, готовит для предстоящего сражения авиагруппу ВСУ. Очевидно, что речь не шла о каком-либо „генеральном“ сражении в традиционном понимании. Но намек на что-то „особенное“ присутствует. И вот оно — Курск.
„Если Россия не согласится с условиями саммита мира, мы заставим ее сдаться“, — заявила премьер Италии Джорджа Мелони.
По заявлению от 2 июля помощника госсекретаря США Джеймса О’Брайена: „…как сказал на прошлой неделе Джейк Салливан, если Россия попытается расширить этот фронт, Украине будет позволено достигать целей на большем расстоянии“
Эпилог: нам внушают, что „миссия невозможна“
Итак: Украина и НАТО подняли ставки. Делайте Ваши ставки, господа!
Первый раз со времен 2-й мировой войны враг на нашей территории. Понятно, что для уничтожения рейда мы используем все. Но адекватной „ответки“, помимо уничтожения и „выдавливания“ с нашей земли, нет, оценки размыты. Во времена СССР все происходящее было невозможно. СВО — плата за распад СССР и уничтожение России в 90-е. Мы видим крах матрицы Ельцина, которую нам навязали в 90-е и далее.
Маловероятно, что нынешняя либерально-олигархическая система сможет победить в СВО путем капитуляции и присоединения Украины.
В 2014 мы могли бы взять не только Крым и сразу Донбасс, но всю Украину (кроме западной части). Но Москва предпочла Минские. 8 лет мы смотрели, как бомбят Донбасс, и это „созерцание“ кончилось СВО. СВО третий год — и мы не можем добиться полной победы. И только бомбежки Курска-Белгорода заставили нас пойти в наступление для создания буферной зоны. Зонами не обойтись — вся Украина (кроме западной части) должна для нас стать одним целым буфером — на веки вечные. И вот теперь уже война и у наших ворот.
Очевидно, эта „спираль“ гибельна. Чем дальше мы тянем время — тем хуже и хуже. Еще немного, и в дело пойдет НАТО.
С 2014 года обществу де-факто „подспудно“ прививается представление о невозможности силового решения украинского вопроса: т. е. плохой мир лучше войны. Между тем решение есть, и оно в восстановлении жесткой активной стратегии первой части СВО, когда мы хотели победить.
Государство должно срочно отказаться от уничтожительной либерально-сырьевой модели. Не „перемалывать“, а побеждать.
Александр Одинцов