После саммита в Уэльсе в 2014 году Североатлантический альянс превратил европейский континент в единый военный лагерь. На его территории одно военное учение следует за другим, идёт размещение новых видов оружия, причём оно всё ближе придвигается к российским границам, усиленной психологической обработке подвергается население стран альянса. Россия искусственно демонизируется, создаётся облик «псевдоврага».
Если раньше военный блок хоть и проводил расширение, захватывая под свой «милитаристический зонтик» всё больше и больше стран, то после как раз таки того самого саммита политика НАТО стала куда более жёстче и агрессивней. Теперь это уже не выглядит как помощь союзникам – идёт подготовка к военному конфликту.
Наконечник копья
Для того чтобы восточный фланг НАТО, назовём его так, был способен отразить «российскую агрессию», Североатлантический альянс решает создать военизированную структуру «Spearhead Force» (Наконечник копья).
«Наконечник копья» включает в себя воздушные, морские, сухопутные компоненты и силы спецназначения. Общая численность составляет порядка 30-40 тысяч солдат, что более чем в два раза превышает предыдущую численность. Штаб-квартиры таких сил будут располагаться в Болгарии, Эстонии, Латвии, Литве, Польше и Румынии. НАТО уже наращивает усилия на своем восточном фланге, отправляя больше кораблей в Балтийское и Черное моря, а также увеличивая количество истребителей, выполняющих поручения «воздушной полиции» в небе над Балтией.
Министры обороны стран-членов НАТО также постепенно создают так называемую «инициативные» силы альянса, куда входят порядка пяти тысяч военнослужащих. Данные подразделения должны будут развернуться в течение 48 часов в случае кризиса.
Калининград не спит
Но есть один нюанс. «Наконечник копья» выглядит не таким уж грозным аргументом перед боевым потенциалом Калининграда. Да, всего один город, раскинутый на берегу балтийских вод, способен затупить направленные на Россию натовские пики. И данный факт признают сами генералы Североатлантического альянса в интервью газеты Financial Times, цитирую:
«При попытке развернуть силы быстрого реагирования НАТО к востоку от Одера они будут побеждены еще до того, как приготовятся к бою».
«У России есть зенитные и противокорабельные комплексы как наземного, так и морского базирования, а также боевые самолеты в Калининградской области и других регионах. Эти скопления российских сил создают проблемы, которые мы в полной мере осознаем и учитываем при планировании».
И действительно, в Калининградской области базируются три полностью укомплектованных элитных бригады. Также в старом добром Кёнигсберге несут своё дежурство лучшие в своём роде: зенитно-ракетные комплексы С-400 «Триумф» и баллистические ракеты «Искандер-М».
Калининград всегда рассматривался в качестве слабого звена в новой российской стратегии, однако в настоящий момент он достаточно укреплён, чтобы нанести максимальный урон в случае превентивного удара со стороны НАТО.
Подытожим
Высшее руководство НАТО прекрасно понимает, что в случае военного конфликта с Россией ни группы быстрого реагирования, ни любые другие военные подразделения блока не спасут, как минимум, восточные страны Европы от молниеносного удара наших войск.
«Наконечник копья» и прочие структуры, созданные альянсом, служат элементом эскалации конфликта в отношениях НАТО и России. В какой-то степени это демонстрация своей боевой «мощи», которую можно развернуть в нужном направление. Но проблема состоит в том, что Россия – это не второсортная страна со слабым боевым потенциалом.+
Все эти передислокации в духе «мы вас защитим, а врага уничтожим» выглядят смехотворно. Ибо здесь идёт речь о полномасштабном конфликте, к которому НАТО не готово: ни экономически, ни в военном плане. Именно поэтому остро заточенные пики недостаточно хороши, чтобы пробить шкуру могучего медведя.
Ерёма Иванов