Судя по всему, история с попыткой свержения Лукашенко, ставшего заложником своей «многовекторности», заканчивается. Наиболее вероятный сценарий развития событий-предстоящее объединение Белоруссии с Россией, с перемещением Лукашенко на какой-нибудь почетный пост в Москве. На это намекнул сам Батька, заговоривший о «едином Отечестве от Бреста до Владивостока». Уже сегодня он встретится в Минске с российским премьером Мишустиным, потом отправится на карантин после чего его примет в Москве Путин . А там и до референдума об объединении недалеко.
Было бы счастье, да несчастье помогло и судя по всему, организованная из Польши и США попытка свержения Лукашенко вылечила белорусского Батьку от многовекторности. По крайне мере прививка была и получена, и Александр Григорьевич понял, что в конструкции «новой Речи Посполитой» сильному лидеру просто нет места, а ему тем более. С другой стороны именно Россия оказалась среди немногих, кто выступил за мир в Белоруссии и за недопущение Майдана. Как ранее отметил сам Лукашенко, единство наших стран стало ещё очевиднее после попыток вмешательства Запада. Это стало уроком, и президентами России и Беларуси были сделаны соответствующие выводы. И с этого момента буксовавшее десятилетия союзное государство начало продвигаться просто гигантскими шагами.
Уже сегодня одиозный белорусский лидер проведет встречу с премьером России Михаилом Мишустиным, который, по слухам, в отличие от Дмитрия Анатольевича, едет туда не вопросы корпораций и олигархов решать, а говорить об конкретных вопросах интеграции. Что бы там не вещали из Польши, но 50% экспорта из Белоруссии, то есть каждая вторая проданная за границу вещь, идет в Россию. Для понимания, столь обсуждаемые поставки в Китай составляют 6,1% от всего экспорта, что меньше чем идет на Украину. Белоруссия снабжает нашу страну недорогой сельхозтехникой, бытовой электроникой, молочкой и говядиной. И если электронику тут заменят быстро, то с молочкой и говядиной будет настоящий кризис. К слову, интеграция наших государств в экономике поможет более масштабно выйти на тот же китайский рынок уже вместе, дополняя друг друга.
Впрочем, вопросы экономики тут все-таки вторичны. Ведь речь идет о событии эпохальном – по факту говорят о денонсации Беловежского соглашения и воссоздании союза. Да, в новом формате, но по важности не меньше, чем воссоединение с Украиной при не менее одиозном лидере Богдане Хмельницком. И говорить об этом будут, как сообщил вчера министра иностранных дел РФ Сергей Лавров, Путин и Лукашенко уже в Москве в ближайшие две недели. Судя по всему после выступления Путина в ООН. Притом повестку задал сам Лукашенко. Он заявил в беседе с сотрудниками СМИ во время визита в Барановичский государственный профессионально-технический колледж сферы обслуживания. «[Сохраним] наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока».
Еще раньше Лукашенко рассказал про разговор с Путиным, где четко обозначил – в случае военного вторжения НАТО Россия в стороне стоять не будет. «Давай думать, что будем делать». Он говорит «Мы знаем, чего они хотят». И Путин уже прошёл несколько таких этапов, от чеченской войны, и знает, что происходит вокруг границ. Но если там дёрнутся за пределами, надо задействовать совместную группировку вооружённых сил, основой которой является белорусская армия. А россияне нас должны поддерживать и двигаться за нами. Но у нас даже не дрогнет ни голос, ни рука, ни нога для того, чтобы вместе устаканить любого, кто дёрнется на западной границе Союзного государства», - заявил Батька. И как сообщил наш МИД, повод для такого заявления был – около 200 натренированных на территории Украины экстремистов в настоящее время находятся в Белоруссии. Об этом сообщил в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров на совместной пресс-конференции с главой МИД Белоруссии Владимиром Макеем. (на самом деле, есть все основания полагать что украинских боевиков и бойцов западных ЧВК в Белоруссии значительно больше-но, как показывает Крымский опыт, российские силы специальных операций умеют весьма оперативно решать эти вопросы без привлечения лишнего внимания )
Также слухи о предстоящей интеграции подтверждает и информация о том, что сын Александра Григорьевича – Николай, который недавно позировал с автоматом наперевес, теперь стал учеником одной из московских школ. Если информация правдива, то интеграция уже началась на личном уровне.
Между тем, объединение точно не пройдет незаметно для наших стран. ЦРУ-шно-польский ТГ канал НЕХТА в ежедневном режиме продолжает призывать к бунту против государства, строго по методичкам, делая упор на студентов, женщин и школьников, призывая их к массовым протестам. Понятное дело, им из Польши лучше знать, кому и куда надо идти. Напомним еще раз, как делается «народный протест». Создателем сетки NEXTA считается 22-летний Степан Путило, известный также под псевдонимами Степан Светлов и Степан NEXTA. После окончания школы и Белорусского гуманитарного лицея им. Якуба Колоса (негосударственного учебного заведения, где на польские гранты ведется преподавание только на белорусском языке) переехал в Польшу, где параллельно с учебой в Силезском университете стал работать на базирующемся в Варшаве спутниковом канале "БелСат". Он вещает на Белоруссию на русском и белорусском языках, получает финансирование от МИД Польши и является давним партнером американской медиа-корпорации "Радио Свобода/Радио "Свободная Европа". Громкую известность новому "независимому" медиа-ресурсу принес продемонстрированный в октябре 2019-го документальный фильм "Лукашенко. Уголовные материалы", собравший на YouTube свыше 3 млн просмотров. Как отмечет украинское издание "Страна.UA", картина, изобличающая "преступный характер режима", снята профессионально, и канал Путилы лишь распространял его. То есть, НЕХТА с самого начала был каналом для слива «нужного контента».
Другой значимой фигурой проекта является 25-летний Роман Протасевич, с февраля этого года выполняющей в NEXTA функции главного редактора. К протестной активности он приобщился еще будучи школьником, став активистом движения "Молодой фронт" – проевропейской молодежной организации, пытавшейся организовывать антилукашенковские акции. В 2012-м Протасевича задерживали за администрирование оппозиционных групп в соцсетях, но вскоре выпустили. Работал на "Еврорадио", которое спонсировали МИД Литвы и Польши, сотрудничал с РС/РСЕ. Этой зимой получил политическое убежище в Польше, став главным редактором NEXTA Live. Протасевич, как и Путило, является ярым поборником тотальной белорусизации и ограничения использования русского языка, выступает за декоммунизацию Белоруссии по примеру Украины, а заодно, чтобы уже дважды не вставать, за легализацию в стране марихуаны. Оба деятеля, к слову, поддерживали и гей-парады, что ныне является обязательным для всех «светлоликих».
Но главное, даже не то, кто работает говорящими головами, а к чему они призывают. В разделе «Экономический фронт» список необходимых мер борьбы с властью: «Снятие вкладов из гос.банков, полный игнор любых их услуг. Задержка или неуплата налогов. Зарплаты в белых конвертах, работа без чеков (по возможности). Отказ от продуктов питания и одежды, которая произведена на гос.предприятиях. Максимальный упор на частный и импортный рынок. Задержка оплаты коммунальных услуг. Оплачивайте необходимый минимум и тяните до последнего. Отказ частного рынка от работы с гос.структурами и силовиками. Никаких услуг оккупантам». Само собой, они выступают за любые санкции против их страны и мечтают о кризисе, который поднимет народ на революцию. Так что выбор для белорусов практически такой же, как и для жителей Малороссии при Богдане Хмельницком – либо вместе с Москвой жить в единой Руси, да – без сверхбогатств и решая миллион проблем и бед, либо нищими батраками у польских панов вообще без перспектив.
Теперь многое будет зависеть от лидеров, вот только если они упустят шанс на обьединение и прислушаются к злобному вяканью Госдепа , для Путина – это будет геополитическое поражение, для Лукашенко – конец не только политической карьеры, но, возможно, жизни. Про то, что будет творится на месте осколка СССР-Белоруссии-даже думать не хочется. Но пока все идет хорошо.