Поздним вечером 25 ноября 2018 года, после 12-часового нарушения государственных границ Российской Федерации, в территориальных водах РФ были задержаны три плавучие единицы украинского военного флота. Провокация воскресного дня действительно застала врасплох – только не пограничников РФ, а западных «союзников» украинской власти.
Подробности миссии «могучей армады» настолько нелицеприятны для «флотоводцев», что главным требованием к России стало освобождение ценных свидетелей преступного похода. Очень похоже, что требования к украинским властям будут озвучены после кадровой перетасовки заигравшихся реформаторов.
На трёх украинских кораблях (буксире и двух бронекатерах) располагалось 24 человека и значительный боезапас. При штатной численности экипажей в 16 человек. Фактическое командование осуществляли офицеры СБУ, находившиеся на каждом судне.
Документально и оперативно-следственными действиями подтверждена боевая задача украинской эскадры спецслужбистов: «Прорыв через Керченско-Еникальский канал скрытным образом, с применением бортового вооружения в случае необходимости...»
То есть операция несла прямую угрозу жизни и здоровью не только пограничникам и военным морякам РФ – но и гражданскому персоналу торговых судов, проходящих по Керченско-Еникальскому каналу под стратегически важным Крымским мостом. В том числе гражданам ЕС и НАТО, пока что посещающим азовские порты евроассоциированной Украины.
Трудно сказать, откуда в штабах торжествующей гiдности взялась идея «скрытного прорыва» через территориальные воды РФ. Возможно, ввиду изготовления прорывных катеров по стелс-технологиям. Однако липовая невидимость нужна только на стадии освоения бюджета президентским судостроительным заводом. На практике невидимым оказалось бронирование утлых судёнышек и готовность их экипажей к групповому суициду.
Воскресную эскадру послали в российские территориальные воды на убой. Для выполнения циничной миссии «Через пролив – к военному положению и отмене выборов!» на трёх украинских кораблях было припасено:
4 скорострельных пушки ЗТМ-1 калибра 30 мм, с дальностью поражения легкобронированных целей 1.5 км. А также более 2.000 снарядов к данным пушкам, более половины осколочно-фугасного типа.
4 автоматических гранатомёта АГС-17, поражающих живую силу противника на расстоянии до 1.7 км. А также 2.500 выстрелов к данным гранатомётам.
2 крупнокалиберных пулемёта ДШК с боезапасом 612 патронов.
17 пулемётов и автоматов с общим боезапасом более 20.000 патронов. По 27 магазинов на каждого «прорывника»!
108 ручных гранат.
4 пистолета с запасными обоймами, 15 штык-ножей, травматический и сигнальный пистолеты.
Смертельной мясорубки близ Крыма не получилось, как и тайного прохода в Бердянск. Никто не хотел умирать ради политических комбинаций киевских проходимцев. Начиная от эрзац-командиров СБУ и заканчивая рядовыми матросами.
Раздавать интервью о тактике «волчьих стай», нахваливать катера-кадавры, красоваться на фоне пенных волн и рассуждать о нюансах морского доминирования – сколько угодно. А драться – ни за что!
Как говорил один известнейший персонаж: «На воинский учёт возьмусь, а воевать – шиш с маслом!»
В итоге поход «непобедимой эскадры» шариковых и швондеров был завершён одним выстрелом с пограничного корабля РФ. После сотен предупреждений на словах и предупредительной стрельбы по курсу нарушителей границы. Снаряд прошил рубку катера «Бердянск», трое членов экипажа получили ранения. Из чего же изготовлена броня украинских катеров, если её пробила обычная 30 мм болванка?
Все 24 незваных гостя и три их транспортных средства задержаны ПС ФСБ РФ и арестованы решением российских судебных инстанций. Адвокаты нарушителей уже передают родным и близким записки «У меня всё хорошо, не волнуйтесь, всех целую!» На оплату адвокатов для «героев» у родного государства денег пока не нашлось.
Организаторам провокации ещё предстоит поволноваться, хотя главный результат формально достигнут. Украинские реформаторы протащили через парламент решение о военном положении – путаясь в мотивировках о сухопутной угрозе на море, гибридных, кредитных и религиозных вызовах на суше.
Западные власти несколько дней пытались понять, что вообще происходит в их ополоумевшей лаборатории. Не считая дежурных выкриков о российской агрессии от младших научных сотрудников постсоветского происхождения.
Ключевой выглядит позиция официальных представителей США. В Вашингтоне посчитали «морской инцидент исчерпанным» и потребовали от президента Украины «прямых переговоров с российским коллегой для надёжного урегулирования подобных ситуаций» в будущем. Пилотируемые и беспилотные разведчики ВВС США изучили ситуацию на месте провокации только 27 ноября – благоразумно не приближаясь к российским границам и проверяя скорее своих протеже. Не только лишь средствами аэронавигационного шпионажа.
Не менее важно решение Германии и Франции. Тяжеловесные старожилы Евросоюза отвергли предложения расширить антироссийские санкции из-за краха операции «Кровавый прорыв».
Министр немецкой обороны докатилась до требований к Украине «доказать свою версию событий», словно логика Highly likely сама попала под санкции.
Французские власти намерены «укреплять доверие с Москвой».
Председатель парламента Словакии напомнил о фееричной лжи украинских властей в многочисленных спецоперациях и провале всех резонансных расследований.
В венгерском МИД затрудняются делать выводы ввиду смутной картины происходящего.
В ЕС крайне удивлены самим фактом ввода военного положения на Украине по столь малозначимому поводу и аккурат к началу избирательной компании.
В МВФ возникли сложности с юридическим оформлением валютного транша украинским камуфлированным реформаторам.
В целом провокация воскресного дня утопила не украинскую эскадру, но последние шансы её главнокомандующих сохранить рычаги управления в своих загребущих ручках.
Минувшим воскресеньем настоящий подвиг выдержки и гуманизма совершили российские пограничники. Имея все основания для ликвидации трёх плавучих арсеналов – угрожающих жизням сотен людей непосредственно и способных дестабилизировать жизнь многих миллионов. Теоретически каждый катер ВМСУ мог быть нашпигован взрывчаткой и подорван дистационно (с учётом «героизма» экипажей) под Крымским мостом. В азовскую акваторию направлен новейший российский тральщик «Адмирал Захарьин», оснащённый курсовой системой обнаружения взрывных устройств.
Речь идёт не только о теоретических угрозах и не только о военных кораблях. После 25 ноября 2018 года любая попытка украинских силовиков и радикалов приблизиться к рубежам России заслуживает решительной и незамедлительной реакции.
Даша Гасанова