На этой неделе так остро встал вопрос о северных границах Израиля с Сирией и Ливаном, что премьер-министр Израиля Биньямин готов поднять этот вопрос с озабоченностью Израиля, на решающей встрече с президентом Владимиром Путиным в среду, 23 августа, на черноморском курорте Сочи.
Канцелярия премьер-министра в Иерусалиме отметила, что его будет сопровождать директор Моссада Йоси Коэн. Он только что вернулся из неудавшейся поездки в Вашингтон, где он попытался обратить внимание администрации Трампа на ухудшение ситуации с безопасностью на северных границах Израиля, где уже находятся российские войска.
Наши источники сообщают, что он уехал из Вашингтона с пустыми руками по трем причинам:
1. Белый дом погрузился в политический кризис на домашнем фронте.
2. Президент Дональд Трамп решил сократить любое военное участие США в сирийском конфликте за пределами войны с Исламским государством.
3. Трамп отказался слушать о компромиссе по поводу его сделки с Путиным в отношении сотрудничества в Сирии, особенно в создании зон деэскалации для постепенного прекращения конфликта.
Израиль, как и в Иордании, неоднократно выдвигал возражения против этой договоренности, особенно в отношении Голанских высот на границе с Сирией. Но ни Вашингтон, ни Москва не были заинтересованы в этом вопросе.
На этой неделе министр обороны США Джеймс Маттис посетил Амман, чтобы обсудить озабоченность Иордании по поводу про-иранской шиитской милиции, приближающейся к границе с Сирией.
Их опасения были подтверждены в последние несколько дней, когда Сирийская армия и ее про-иранские союзники-шииты, включая "Хезболлу" запустили четыре одновременных боевых фронт: в Deir ez-Zor на востоке, Sweida на юго-востоке, Hama в центре и в Qalamoun горах на Сирийско-ливанской границе на Западе – все с российской авиационной поддержкой, в том числе парашютно-десантной поддержкой.
Наши источники отмечают, что на этих четырех направлениях восстановят первоначальные границы регионов Сирии с Иорданией, Ираком и Ливаном, которые были до начала гражданской войны в 2011 году и это приблизит врагов Израиля ближе, чем когда-либо прежде.
Даже если будет российская гарантия против сирийских и про-иранских сил, достигших границы Голан, которую даст Путин, чтобы успокоить беспокойство Нетаньяху, это будет иметь ограниченную ценность – во-первых, нам отказали в Вашингтоне, а во-вторых, это вряд ли будет соблюдаться. Хотя Россия занимает доминирующее положение в Сирии, она не является единственным арбитром в Дамаске. Иран и «Хезболла» – и даже Башар Асад – вполне способны взять дело в свои руки и поступить на границе с Израилем по своему усмотрению и только в своих собственных интересах – даже просто в качестве напоминания Путину, Трампу и Нетаньяху, что Израилю теперь не будет позволено определять ситуацию на границе.
Исламское государство – запрещённая в РФ международная террористическая организация