Госдеп США начал бойкот Петербургского экономического форума



Ситуацию, складывающуюся в этом году с посещением американскими компаниями «XX Международного петербургского экономического форума 2016» (МПЭФ-2016), можно охарактеризовать как «дежавю». Нечто подобное наблюдалось и в прошлом году, когда американские чиновники не рекомендовали своим бизнесменам участвовать в форуме. И опять  Государственный департамент США «настоятельно» предупреждает о рисках, связанных с участием в МПЭФ-2016.

Официальный представитель американского внешнеполитического ведомства заявил: «Наша позиция не изменилась. Мы ясно дали понять американскими компаниям, что есть явные риски — и экономические, и репутационные, — связанные с их сотрудничеством с представителями власти, которая вмешивается в дела соседней страны».

Аналогичные заявления явно воспринимаются как предупреждение – угроза.

В прошлом году президент России Владимир Путин по поводу таких решений властей США посоветовал им почитать аналитику и понять, что Россия не создает союзов «против». Он сказал: «Мы всегда создаем союзы «за».

В прошлом году форум собрал рекордное количество участников: 10 тыс. человек из 120 стран. Интерес к форуму подтвердило и то, что его события, среди которых были около 50-ти подфорумов, в том числе Шанхайской организации сотрудничества и БРИКС, освещали 2 тыс. журналистов. А всего были заключены 205 соглашений, меморандумов и контрактов на общую сумму 293,4 миллиарда рублей.

Действия Вашингтона – это не что иное, как вмешательство в деятельность частных американских компаний, подталкивающих их к потере российского рынка, и нарушение правил ВТО.

Соединенные Штаты пытаются сделать Россию заложницей антироссийских санкций, а американские компании, по их замыслу, должны принести себя в жертву внешней политике США. К тому же в США активно используют «право звонка» с настоятельными требованиями к топ-менеджерам крупнейших компаний (Citigroup, Goldman Sachs, PepsiCo, Coca-Cola, Johnson&Johnson, Boeing, ConocoPhillips, Intel, Microsoft, IBM и других), ограничить интерес к бизнесу в России.

В прошлом году американские компании (Alcoa, Cisco), работающие на российском рынке, прислали своих высокопоставленных топ-менеджеров полюбоваться «белыми ночами». «Любовались белыми ночами» в прошлом году представители французских, итальянских, финских, норвежских, датских и британских компаний.

Потеряет российский рынок американский бизнес – придет другой. Потому что «свято место пусто не бывает». На российский рынок уже стремятся азиатские и латино-американские компании, которые и будут участвовать в обсуждении основной заявленной темы форума: «Новая экономическая реальность». В этом году МПЭФ пройдет в  конгрессно-выставочном центре «Экспофорум».

Николай Киреев

Источник: gosnovosti.com



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.