Мы специально выждали паузу, собрав различные мнения и проведя анализ не по горячим следам.
Самое время сделать выводы:
Сначала о скепсисе. Заседание Высшего совета Союзного государства прошло в онлайн-режиме, хотя вряд ли были серьезные препятствия для того, чтобы провести мероприятие в традиционном формате. Лукашенко с удовольствием приехал бы в Москву.
Судя по всему, инициатива онлайн-формата принадлежала Москве.
Это автоматически снижает значение мероприятия, переводя его в формальную плоскость. Как бы то ни было, основные договоренности были достигнуты в начале сентября. Тогда переговоры Путина и Лукашенко прошли в традиционном полуторжественном формате, а завершились часовой пресс-конференцией. Поэтому оставалась только формальность:
поставить подписи под соответствующими документами, что и было сделано.
Однако дата 4 ноября была выбрана не случайно. Судя по всему, действительно предполагалось какое-то торжество. Но не случилось.
Но теперь начинается все самое интересное. Будет ли Лукашенко исполнять договоренности и реализовать программы по интеграции двух государств? Большой вопрос.
Если говорить о внутриполитических делах Белоруссии, то приходит следующая информация.
27 февраля 2022 года состоится референдум по принятию новой Конституции. В ней будет узаконен статус Всебелорусского народного собрания (ВНС).
В середине 2022 года состоятся досрочные президентские выборы, на которых Лукашенко баллотировать не будет. Он возглавит ВНС, который будет обладать достаточным количеством полномочий и влиянием, чтобы контролировать ситуацию в стране.
Также достаточно интересным является вопрос о скупке белорусских активов российским капиталом. Надо отметить, что иных вариантов существования у белорусских предприятий остается немного.
Они находятся в сложном финансовом положении (огромные долги) плюс на ряде предприятий требуется скорейшее обновление основных фондов (а денег нет). Называются следующие расклады.
-
Белорусский металлургический завод (БМЗ) уходит Северстали за 250 млн долларов. Северсталь берет на себя обязательства по погашению всех долгов и модернизации предприятия
-
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) уходит Ростеху за 300 млн долларов.
-
Гомсельмаш уходит Ростсельмашу за 50 млн долларов + Ростсельмаш покрывает убытки на 600 млн долларов
-
Аэрофлот ведёт переговоры о покупке Белавиа. Флот белорусской авиакомпании в случае успеха будет заменен российскими самолетами. Здесь же вспомним то, что весной приходила информация, что Белавиа может стать российским региональным лоукостером
-
РЖД прорабатывает вопрос о покупке Белорусской железной дороги за 700 млн долларов + 400 млн долларов потратит на ее модернизацию
-
КАМАЗ отказался от планов по приобретению МАЗа за 1 млрд долларов
-
Состоятся ли вышеописанные сделки или нет, узнаем позже. Но отметим наличие подобной информации.
Теперь о позиции Запада. Глобалисты пока что не проявляют активности на белорусском направлении. Тихановская и прочие личности находятся в депрессивном состоянии. Лукашенко смог полностью стабилизировать ситуацию в стране.
К настоящему моменту видится, что единственным бенефициаром белорусского кризиса является Россию. Но пока что только в теории. Окончательно это станет понятно тогда, когда Лукашенко выполнит взятые на себя обязательства и сдержит все свои обещания. По крайней мере теперь они выражены не на словах, а на бумаге.
Константин Двинский