Русские Вести

Безответность


Украина заблокировала русский интернет; Россия асимметрична.

БЕЗОТВЕТНОСТЬ - от слова безответный: не получающий отклика, остающийся без ответа; не встречающий ответного чувства в ком-либо; неразделенный; нее проявляющий ожидаемого ответного действия; неспособный возражать; безропотный, покорный, кроткий.

Т. Ф. Ефремова Толковый словарь русского языка.

Во вторник власти Украины ввели в действие решение Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) о введении санкций против российских компаний, в том числе социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», холдинга Mail.Ru Group, в который входят эти соцсети, и «Яндекса». Интернет-провайдерам приказано заблокировать доступ к этим интернет-ресурсам, а также сайтам издателя электронных словарей ABBYY и антивирусных компаний «Лаборатория Касперского» и DrWeb.

Также под санкции попал ряд российских банков, авиакомпаний и СМИ. Так, введен или же продлен запрет на вещание и блокирование активов, введены против телеканалов РБК, «ТВ Центр», ВГТРК, «НТВ Плюс», ТНТ и «Звезда». Кроме того, введен запрет на использование бухгалтерского программного продукта 1С.

В указе отмечается, что он вступает в силу со дня его опубликования. В среду данный указ президента был опубликован в правительственной газете, 17 мая он вступил в силу.

Инициатором блокирования российского веб-ресурса Яндекс была Служба безопасности Украины. Механизм блокировки доступа к российским информационным ресурсам в Интернете и запрета использования бухгалтерского программного продукта 1С поручено разработать Кабинету министров и Службе безопасности с участием Нацбанка.

МВД Украины еще в середине февраля призывало запретить на Украине российские социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники». По словам советника главы МВД Зоряна Шкиряка, эти ресурсы «полностью подконтрольны и руководятся российскими спецслужбами».

По данным аналитической компании Gemius, данные которой приводила «Газета.ру», сайтом «ВКонтакте» на Украине пользуются 5,4 млн человек, «Одноклассниками» - 3 млн, а «Фейсбуком» - 2,1 млн человек. Они входят в десятку самых посещаемых сайтов в украинском интернете.

В Кремле заявили, что не забывают о «принципе взаимности» в связи с принятием решения о блокировании Украиной ряда российских Интернет-ресурсов.

В Совете Европы (СЕ) осудили действия украинских властей, заявив, что они противоречат «нашему общему пониманию о свободе слова и СМИ», а также идут «в разрез с принципом пропорциональности».

Тем временем украинские власти уже заявляют, что не смогут полностью закрыть доступ к российским социальным сетям «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как отметил руководитель службы по вопросам информационной безопасности аппарата Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины Валентин Петров, пользователи при желании смогут обойти запреты. «Мы понимаем, что полностью закрыть [доступ к соцсетям] нельзя, но уменьшая этот круг, мы уменьшаем для себя угрозу», — сказал Петров в ходе круглого стола, посвященного введению санкций против РФ.
Экспертные оценки

Валентин Катасонов

Украина уже больше трёх лет (а не в такой острой форме – 26 лет) поставила своей целью всяческое возможное причинение ущерба не только РФ, но вообще русским людям как по одну сторону границы, так и по другую. Почему у нас нет отрезвляющих ответов? Ответы у нас были для Грузии; даже какие-то помидорные, смешные – но ответы для Турции. А внятной политики в отношении Украины у нас нет. И, безусловно, это доказывает, что у нет суверенной власти в России, которая бы действительно определяла чётко национальные приоритеты, национальные интересы и предпринимала какие-то действия, а при необходимости делала бы соответствующие заявления. Налицо полная молчанка и невнятность.

Последние сутки я был занят немного другой темой – но всё взаимосвязано. 13 мая президент РФ подписал указ о стратегии экономической безопасности. И к этому одностраничному указу приложен восемнадцатистраничный документ, который называется «Стратегия экономической безопасности РФ на период до 2030 года». И раньше я, конечно, хорошо чувствовал, что у нас безопасность, в том числе экономическая – хромает. Но когда я прочитал этот документ, то понял, что у нас вообще нет никакого механизма обеспечения экономической, а скорее всего и вообще безопасности страны. Соответственно, это лишний раз напоминает нам, что Россия не является суверенным государством.

Пришла ещё такая мысль: фактически страна неуправляема. Правда, при этом хочу дополнить: неуправляема изнутри, но достаточно неплохо управляема извне. Тогда становится понятным, почему у нас нет чётких заявлений, чётких реакций на плевки Украины, связанные с блокированием всяческих контактов через сеть Интернет с РФ. Это всё взаимосвязанные вещи. Так что, к сожалению, это так. Нет никакого суверенитета, нет никакого понимания текущей ситуации, нет видения долгосрочного развития страны. И документом про «стратегию» мы, безусловно, окончательно сдадим все свои позиции, в том числе и на украинском направлении. Так что резюме такое: «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь». То есть российская власть полностью себя дискредитировала, она показала свою некомпетентность. И даже более того: возникают опасения и подозрения по поводу того, что власть работает именно на нашего геополитического противника. Антироссийские решения принимает не Украина, а наш главный противник. Его можно назвать Запад. Его можно назвать США, Вашингтон, Лондон, как угодно. А Украина – это просто некое прикрытие, которое позволяет врагам более эффективно решать глобальные задачи.

Смотрите, как «красиво» получилось. Порошенко объявляет об абсолютно русофобском, без всяких даже гримас и прикрытий решении. И одновременно, ровно в тот же день украинская фирма «Алковорлд», принадлежащая бывшему председателю совета директоров украинской компании Nemiroff Александру Глусю, победила на торгах по продаже Петрозаводского ликероводочного завода. Неужели это нельзя было предотвратить? Как и то, что полки в наших магазинах заставлены украинской алкогольной продукцией, которой больше зачастую, чем российской? Что это? диверсия, ложь, подлость, невнимание, тупость или план?

Киев по указке Вашингтона неоднократно делал заявления и принимал официальные решения о том, что РФ рассматривается для них как геополитический противник и даже военный противник. У них это даже записано в военной доктрине – есть такой документ. Соответственно, мы-то должны как-то на это реагировать? Единственная нашей реакцией было то, что мы выставили небольшие таможенные барьеры после того, как Украина попала в торгово-экономическое пространство ЕС. Соответственно, мы не могли дальше иметь прозрачную экономическую границу с Украиной и всё-таки подняли таможенные пошлины. Каким образом попадает украинская продукция массово попадает в наши магазины? Видимо, всё-таки протекционизм заключается не только в поднятии пошлин, но и в том, что товары каких-то стран просто запрещаются для ввоза. Этого не было сделано. Это элементарная логика для людей, которые занимаются политикой: если тебе объявляют войну, то ты не должен делать вид, что не слышал про это объявление, ты обязан в целях обеспечения безопасности своей страны принимать адекватные меры. Этого не было сделано. Кстати, в «Стратегии экономической безопасности России» несколько раз повторяется о том, что должен быть какой-то механизм реагирования на враждебные решения со стороны других стран. Но этот документ уже вступил в силу. Спрашивается? а где же это реагирование? Его нет. Поэтому «стратегия» – очередная писулька, которая, судя по всему даже нигде и никем не читалась.

Так что у нас нет практически никакого центра управления страной, экономикой – внутри. Все эти центры находятся – вовне.

Казалось бы, мы с Украиной непреодолимые антагонисты, даже уже враги, все связи рвутся, а вместе с тем сама жизнь совершенно одинакова по обе стороны границы, что тоже наводит на мысль о едином центре управления. Почему это с бухты-барахты одновременно там полиция – здесь полиция? Там нацгвардия – здесь нацгвардия (когда известно, что на Украине нацгвардия – это чисто фашистское движение)? Это касается и одновременного обнищания населения, и обвала курса национальных валют. Мы объясняем это санкциями, но на Украине нет никаких санкций. Вместе с тем давление на простого труженика увеличилось совершенно одинаково – что там, что здесь. Жизненный уровень человека реально рухнул вдвое, а то и больше по обе стороны границы. Можно бесконечно продолжать примеры единого движения в хаос, нищету и неисчислимые бедствия. Можно, конечно, сказать, что это результат некой глобализации, некой унификации всего и вся в экономике, в политике, в культуре. Но, действительно, тут ведь ещё добавляются некая синхронизация, потому что всё-таки глобализация неравномерна по миру, а тут многие вещи идут абсолютно параллельно. Мне вообще ситуация представляется следующей: сегодня повторяется история 80-летней давности, когда некие закулисные хозяева готовили большую войну в Европе. Только тогда развалили по разные стороны барьера Германию и Советский Союз. Тут, кстати, много ещё непонятного. Можно вспомнить, скажем, индустриализацию. Конечно, индустриализация – это героический подвиг советского народа. Но при этом удивительно: Советский Союз находился в экономической блокаде и тем не менее индустриализация проводилась. Я, как экономист, до сих пор не могу расшифровать многих секретов и тайн этой индустриализации. А в Германии ситуация была более понятна. Там была накачка англо-американским капиталом, там практически были попраны все решения Парижской мирной конференции о демилитаризации Германии. И сегодня напрашиваются параллели, только в качестве Германии сегодня используется Украина, откуда также несётся душок нацизма. Понятно, что «весовые категории» Украины и РФ не сопоставимы, но я не исключаю, что к Украине будут добавлены другие какие-то «союзники», и в совокупности будет обеспечен примерный паритет противостоящих сторон.

Андрей Фурсов

Я думаю, что запрет российских соцсетей – это один из признаков агонии нынешнего украинского режима. Дело в том, что этот режим и так уже отодвинул себя за пределы цивилизации. Поэтому уже не столь важно: одним шагом больше, одним меньше... Безусловно, это вызовет, в том числе среди молодёжи, чувство серьёзного недовольства. Но для в этом ничего удивительного нет. Бандеро-нацистский режим – режим футуроархаический, и так он и будет погружаться в архаику. Кроме того, этот режим вообще может функционировать только как анти-Россия. Это единственное, что может поддерживать бандеровцев, но на этом долго не просуществуешь. Конкретно акцию Порошенко по запрету русского интернет-пространства, безусловно, вызвал Бессмертный полк и в Киеве и других городах Украины – потому что стало понятно, что горит земли под ногами оккупантов. Но это бессильная злоба. Признак тотальной импотенции и надвигающегося конца.

Но всё-таки нельзя отказать нацистским украм в последовательности. Как они заорали и заплясали на Майдане «Москаляку на гілляку» и «Бить русню», так и продолжают по всем направлениям. Здесь только остаётся процитировать нашего бассеника Крылова: «Ты всё пела? Это дело, так пойди же попляши». Плясать – это единственное, что остаётся детям майдана, больше ничего. Разваливающаяся экономика, постепенная изоляция. Я говорил с серьёзными европейцами из политических кругов – они просто в ужасе. В 2014 году они не понимали, с кем начинают игры. А сейчас Украина как тот самый чемодан без ручки: и нести тяжело и бросить жалко, и Россия не хочет нго тащить. Вообще, конечно, у Украины ситуация незавидная – ведь она уже практически никому не нужна. Она нужна только как плацдарм против России. Но бесполезный плацдарм надоедает его хозяевам (не формальным, а реальным, которые за океаном).

Украина поставлена хозяевами мировых денег, глобалистами в роль бультерьера, кусающего Россию. В чём роль России в таком случае, если поверить в то, что всё управляется извне?

Мы с вами прекрасно знаем, что никакого мирового правительства нет, есть различные центры силы. Но правда в том, что политика России после Крыма по отношению к украинским делам довольно вялая. Я глубоко убеждён, что признавать режим Порошенко было нельзя – это ошибка. Не надо было и останавливаться в своё время там, где остановились. Здесь я допускаю, что мы можем чего-то не знать, но не знать – не значит, что этот курс абсолютно верный. На мой вкус, мой темперамент и исходя из тех знаний, что у меня есть, я считаю, что у России курс должен был быть значительно жёстче. По крайней мере, оглядываться на то, что скажут на Западе – не стоит, потому что на Западе всё равно ничего хорошего не скажут. Условно говоря, возьми мы Донбасс, то Запад бы это совершенно проглотил. Более того, даже если бы мы сейчас заняли Прибалтику, Запад бы и это проглотил – поорал бы и успокоился. Линия Европы для Запада проходит по Берлину. Вот это серьёзно. Всё остальное хозяева мировых денег Западом и Европой не считают. Для них Европа заканчивается где-то по линии Берлина, в лучшем случае Кракова, но даже не Варшавы.

О человеческом измерении запрета русского интернета. По обе стороны границы люди лишены возможности общаться со своими родственниками. Ранее многих лишили возможности поехать на родовые кладбища на Украине. Но количество горя и народных бед – значат ли они сегодня хоть что-то в решениях политиков?

Для тех, кого называют хозяевами истории или хозяевами мировой игры, человеческое горе вообще ничего не значит, потому что нормальных людей, которые объяты горем по жизненно важным поводам, они за людей не считают. А с точки зрения того, что в целом произошло на Украине, с точки зрения той крови, которая была пролита – эта история с отключением интернета просто ещё одна большая ложка... Дело в том, что бочка и так уже переполнена. Когда бочка переполнится настолько, что можно будет ожидать каких-то изменений? Не знаю. Этого не знает никто. Мы живём в очень специфическое время, и исторические аналогии здесь не срабатывают.

Источник: zavtra.ru