Итак, Пётр Порошенко бежал с Украины. Ну, или по крайней мере, как говорится «скоропостижно уехал» в стиле, больше напоминающем паническое бегство. Бывший президент страны со своей семьёй официально вылетел на отдых в Турцию, но тут же улетел с курорта в арабский Дубай, после чего его след на земном шаре внезапно потерялся.
И всё бы было в порядке даже с таким неожиданным турне (ну, захотел человек полетать по миру с родными), если бы отъезд Порошенко не сопровождался ещё двумя странностями — в своём зарубежном турне он отказался от положенной ему по закону государственной охраны, а незадолго до неожиданного «отпуска» внезапно обналичил и поменял на валюту очень крупную сумму денег, ожидаемо взяв её с собой в зарубежный круиз.
Отсюда возникает и альтернативная версия «отдыха» Порошенко: скорее всего, в ближайшее время экс-президент Украины в страну возвращаться не будет, ведь дома против него начаты сразу несколько расследований его прошлых деяний на посту президента. На сегодняшний день в различных следственных органах Украины находится в совокупности 11 уголовных дел, упоминающих Порошенко. Пока что — исключительно в безопасном статусе «свидетеля», но кто его знает? Поэтому, как вариант — бегство, пусть и поданное пока что под личиной невинного отпуска.
Ну а куда деваться? На прошедших выборах партия Петра Порошенко, «Европейская солидарность», которую уже окрестили «пёсиком» по первым буквам её аббревиатуры, взяла в новом парламенте всего 25 мандатов — меньше, чем ничего. А вот политические конкуренты Петра Порошенко, депутаты из числа «слуг народа» Зеленского, наоборот, заняли в новом парламенте 254 места, что легко обеспечивает им простое большинство. Добавить к ним партию «Голос» Вакарчука и «докупить» несколько «независимых» народных избранников — и вот вам уже прямая дорога к конституционному большинству, снятию депутатской неприкосновенности, любым изменениям в конституцию и прочим весьма нежелательным для экс-президента Украины последствиям.
Что же могут предъявить Порошенко? Большая часть открытых уголовных дел, в которых он фигурирует, касается пока что закоренелой коррупции, которая годами процветала и крепла внутри украинской государственной машины при его режиме. В открытых уголовных делах очень много спорных вопросов, но и сам Пётр Алексеевич ожидаемо путается в своих показаниях и публичных высказываниях, показывая, что сама процедура если не уголовного преследования, то уж точно — следственного интереса, ему крайне неприятна. При этом Порошенко то заявляет, что никаких уголовных дел против него вообще нет, то сетует, что вопросы следователя были «глупыми» и нелогичными.
Действительно, логики в таком «половинчатом» преследовании Порошенко нет никакой. Как непонятна и позиция силовых ведомств Украины, которые просто наблюдали за явной подготовкой к бегству Порошенко, но не предпринимали ровным счётом ничего. Однако, если внимательно посмотреть на действия новых украинских властей, то выяснится, что от режима Порошенко они отличаются только «перекрашенным фасадом», но никак — не глубинной сущностью.
Украина как была, так и продолжает оставаться управляемым извне государством. Доходит уже до смешного: в одной из последних инструкций украинского Минздрава указано, что при оказании экстренной медпомощи, врач должен учитывать «законы отдельных штатов» и украинскому врачу в случае отравления пациентов требуется звонить «из любой точки США». Как говорится — переводили, но забыли в какую стране сегодня живут. Ну а за массой иных примеров даже ходить не надо — ими пронизана вся политическая и экономическая жизнь страны: и в ООН голосуем так, как США прикажут, и пенсильванский уголь через полмира возим, и с Россией «воюем» уже шестой год.
Отсюда проистекает и простое следствие — Петра Порошенко могут осудить только на Западе, если это вдруг по какой-то причине окажется выгодным для его кукловодов. Экс-президент страны ведь был «хорошим мальчиком»: и на своём высоком посту выполнял все выданные ему приказы, и страну сдал своим хозяевам оптом и в розницу, и на всех последних выборах вёл себя «паинькой», обеспечив так любимую Западом передачу власти в рамках управляемой демократии.
Кстати, и новый президент никак против выбранного в 2014 году внешнеполитического курса идти не будет. Во внешней политике — безумная «война с Россией», а во внутренней политике — продолжение демонтажа социального государства, продажа национальной экономики иностранцам и передача в руки международных структур остатков украинского суверенитета. Как уже было сказано, перекрасят лишь «фасад», возможно, убрав из высших эшелонов украинской политики совсем уж одиозных нацистов.
В такой печальной ситуации ближайшего, но неизбежного будущего Украины судьба Петра Порошенко, согласитесь, уже величина третьего, если не четвёртого порядка. Будет ли он жить в Испании, сидеть в США, как Павел Лазаренко или с фанфарами вернётся на Украину в тёплую кампанию «почётных негодяев» Кравчука, Кучмы и Ющенко, каждого из которых собирались посадить после окончания их президентского срока — уже совершенно неважно. Никто из них свою страну не спас — да и не собирался изначально.