На руках этого симпатичного седого упыря кровь Ливии и Каддафи, Туниса и Сирии, Сербии и Афганистана. Бернар-Анри Леви одновременно является и идеологом, и практиком старого доброго демократического геноцида.
С каждым днём ситуация в Белоруссии всё более и более… нет, не накаляется, а проясняется. Спадает шумиха и дым первых дней беспорядков, и сквозь этот рассеивающийся дым в наступающей тишине показывается могучий механизм, неспешно толкающий свои поршни и вращающий шестерни. Механизм выдавливания Лукашенко с президентского поста.
Было бы ошибкой считать эту сложную машину чем-то только белорусским — скорее, это причудливый аппарат, где движущиеся части — в РБ, провода идут через границу, а источник питания и пульт управления — к западу от белорусской границы. Но иногда можно увидеть и «людей за пультом». Операторов.
Вот — один из них:
Да нет! Конечно же, это НЕ Светлана Тихановская, что за глупость! «Оператор» — пожилой мужчина рядом с ней. Человек, который уже поменял режим и разрушил государственность в десятке стран. Бернар-Анри Леви. Профессионал своего дела и, само собой, негодяй высочайшей пробы.
Личность Леви настолько выпукла и ярка, что мало кто с ним может вообще сравниться в коллекции сотворённых на международном уровне мерзостей в последнюю четверть века. Какую беду на мировой повестке дня ни встретишь — глядь, а где-то там, возле неё, оказывается и этот французик. Иногда как «попутчик», «бустер», иной раз — и как организатор и всегда — как влиятельный фактор.
Начинал Бернар, сын богатых алжирских евреев, как философ и коррупционер (пилил бабло в качестве директора госкомиссии, распределявшей средства на французское кино), но скоро решил действовать с большим размахом. В 90-е годы в Европе начинается югославская смута и Леви немедленно бросается поддерживать боснийских мусульман в их борьбе с Сербской Краиной. Но было бы неверно считать, что Леви как-то последовательно придерживался принципа территориальной целостности государств — когда понадобилось отделиться Косову, он моментально встал на сторону сепаратистов, а заодно призвал к натовским бомбардировкам Югославии. Когда шла война в Чечне, Леви всеми силами призывал европейских лидеров признать легитимным главой самопровозглашённой ЧРИ Масхадова, а Басаева (Басаева!!!) его премьером и, следовательно, неприкосновенной по дипломатическим правилам фигурой.
2001 год — и уже привычный к роли «бомбардировочного соловья» философ оправдывает американское вторжение в Афганистан. Начинается вторжение Грузии в Южную Осетию — Леви с невинным видом заявляет, что не знает человека более миролюбивого, чем Саакашвили! Но настоящий звёздный час международного пройдохи наступил в 2011 году, когда он, как утверждают, лично обработал Николая Саркози, чтобы тот поддержал ливийских повстанцев и начал интервенцию в Ливию. Да, это была практически его единоличная заслуга! Ну и, разумеется, к борьбе с «кровавым тираном Асадом» он тоже призывал.
Евромайдан — и кто бы сомневался, что Леви окажется и там? Уже, правда, не как организатор, но всё-таки как вдохновитель:
А чтобы не зря «скакать», его потом взяли в Агентство модернизации Украины, на пару с несколькими английскими лордами. Лицом торговать, денежку получать за красивые глаза и звучные репризы.
2019 год — ой, и вдруг наш герой оказывается в одной компании с теми, с кем он сейчас, судя по всему, активно работает над разрушением белорусского государства. Светлана Алексиевич, Адам Михник, сам Леви и прочие — все они подписали открытое письмо «Сражайтесь за Европу или враги уничтожат её!». Ну а что, вот, пожалуйста: просили сражаться — белорусы сражаются, и явно именно за Европу.
И сейчас наступил важный «момент истины». Лидеры ЕС Лукашенко законным президентом признать отказались. То есть, фигурально выражаясь, «послали ему чёрную метку». А что следует потом — ясно: «киллер диктаторов» вышел из тени и показал, на чьей он стороне сейчас работает.
Но мы не ради красивого словца упомянули в начале текста о сложном механизме белорусского «майдана». Часть его «блока управления» расположена и внутри страны — и это, что неудивительно, люди из окружения Лукашенко. Главный из них — министр иностранных дел Владимир Макей, о котором — вот и верь в такие совпадения! — ещё в прошлом году выходил текст с заголовком «Владимир Макей – идеальный для Запада президент Беларуси». Именно в ведомстве Макея начались первые измены высокопоставленных чиновников: на сторону «народа» перебежали глава департамента Западной Европы и Северной Америки Андрей Бушило, а также двое других сотрудников МИД. И есть серьёзные основания полагать, что Макей и Леви являются старыми знакомыми — Макей в конец 90-х был советником посольства во Франции, а потом начальником управления общеевропейского сотрудничества. Там, видимо, и познакомились, завязали отношения… Кстати, все уже забыли огромную роль Шеварднадзе (министра иностранных дел СССР) в перестройке?
Всё это говорит о том, что Бацьке нужно, прежде всего, осознать всю серьёзность положения и начать чистку собственных рядов. Иначе титул «последнего диктатора Европы» превратится из комплимента в судебную формулировку где-нибудь там, куда Бернары привозят своих побеждённых врагов…
Григорий Игнатов