Русские Вести

Американское кривосудие для всех


Федеральный суд Нью-Йорка установил вину Ирана в трагедии 11 сентября 2001 года. Если быть точным, в разрушении башен-близнецов, в повреждении здания Пентагона, в гибели 4 пассажирских самолётов и около 3.000 человек виновно не только лишь иранское государство. Отдельно осуждены Корпус стражей исламской революции (КСИР) и Центральный банк ИРИ – то есть силовая и финансовая компоненты самого ужасного теракта в мировой истории.

Американское кривосудие интересует лишь денежный аспект своего решения – отчуждение у Ирана 6 миллиардов долларов для несчастных вдов, сирот и других родственников 9/11.

На это решение не повлияло организация и проведение теракта боевиками запрещённой в РФ «Аль-Каиды» – радикальной суннитской организации, находящейся с шиитским Ираном в состоянии ожесточённой войны. Причём задолго до 11 сентября 2001, без единого перемирия или компромисса.

На это решение не повлияли десятилетия иранской политики, исследуемые «друзьями Ирана» под микроскопом и с помощью дальнобойных прицелов. Тегеран яростно, принципиально и последовательно отвергает террор как метод достижения политических целей. Достаточно напомнить о войнах в Йемене и Сирии, где на десять терактов против шиитских святынь нет ни одного удара по мечетям суннитов. Иранские советники и специалисты КСИР скорее сдерживают акты кровавого возмездия, чем занимаются их осуществлением...

На судебный вердикт не повлияло полное отсутствие любой информации о причастности к теракту иранских организаций (в том числе негосударственных) и вообще любых иранских граждан.

Органами юстиции США после сентября 2001 года арестованы сотни подозреваемых. Около 200 человек убито внесудебными атаками американских беспилотников (высокий суд Нью-Йорка воздержался от квалификации такой охоты). В одиозной тюрьме Гуантанамо содержалось 558 заключённых – ни одного иранца среди них, других арестованных и беспилотно ликвидированных не было и нет. Все узники Гуантанамо обвинялись американскими властями в содействии исламскому экстремизму – и все приписывались к запрещённому в РФ «Талибану» или к «Аль-Каиде». Приписки к иранским гвардейцам были неактуальны.

На фантазию нью-йоркского суда не повлияли факты разрушения нескольких государств, ранее виновных в теракте 9/11. Уже через месяц после падения зданий ВТЦ началась афганская операция US Army. Через полтора года международная карательная коалиция вторглась в Ирак. Трудно классифицировать агрессоров иначе – согласно американским же данным, в Ираке погибло полмиллиона человек, а процесс демократизации породил людоедский феномен запрещённого в РФ ИГИЛ. Искоренение талибов проведено столь «успешно», что в 2018 году ими контролируется половина Афганистана. Альтернативной «Талибану» стали форменные каннибалы под чёрными знамёнами, возврат движения к рычагам кабульской власти фактически предрешён.

Семнадцать лет войны с международным терроризмом дорого обошлись главному крестоносцу. И колоссальные расходы продолжаются, невзирая на крах всего похода – такова уж специфика заокеанских милитаристских расходов. Обложенный американскими контингентами Иран вместо деградации и капитуляции нарастил влияние в регионе. Что особенно обидно исключительной державе – нарастил за счёт исключительно непродуманной активности США.

В 2001 году проиранские механизированные отряды, оперирующие в Ираке и в Сирии, представлялись абсолютным домыслом. Стремление афганского правительства и талибов заручиться дружественным нейтралитетом Ирана выглядело так же. Иранская способность опосредованно противостоять саудовским войскам в Йемене заслуживала насмешки. Словосочетание «иранские ракетные технологии» вызывало аналогии с китайскими хлопушками.
В 2018 году ради ограничения иранского влияния Вашингтон готов отменить ядерное соглашение с ИРИ и начать новую войну на Ближнем Востоке. Прочие региональные конфликты подходят к логическому, бесславному и убыточному для террористических коалиций концу. Фиксация достигнутых результатов слишком близка к констатации полного провала американской внешней политики в нефтеносном регионе – провала длиной 17 лет, ценой в сотни тысяч жизней и триллионы долларов.

Суд Нью-Йорка не просто оштрафовал суверенную страну вопреки всем юридическим и этическим нормам. В США заморожены десятки миллиардов иранских долларов ещё с момента свержения шаха Пехлеви и захвата американского посольства в Тегеране. В 2015 году госсекретарь Дж. Керри называл сумму «заморозки» в 55 млрд. $, глава иранского Центробанка – 32 млрд. $.
В любом случае речь идёт о весьма значительных средствах... которые США в любом случае не отдадут своему принципиальному антагонисту. Поставят запятую в высказывании «Вернуть нельзя конфисковать» на единственно правильное место, воспользовавшись исключительной наглостью и уникальным кривосудием.

Что уже происходило в недавнем прошлом. В марте 2016 года самый гуманный Верховный суд США постановил изъять 2 млрд. иранских долларов в качестве компенсации... за взрыв американских казарм в Бейруте, случившийся в 1983 году! Доказательств иранской вины никаких, одно лишь Highly Likely да перелицовка крыловской басни «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».

В апреле 2016 другой федеральный суд Нью-Йорка оштрафовал Иран на 10.5 млрд. $, и тоже за теракт 11.09.2001. Обоснование судебного решения достойно гранитной вечности:

«Иран несёт ответственность за причинённый ущерб, поскольку не смог доказать, что не оказывал помощи и содействия террористам...»

Великий комбинатор в таких случаях поминал конгениальность, но сын турецкоподданного грезил о миллионах рублей, о миллиардах долларов он и не мечтал...

Очевидно американское стремление судиться с Ираном по методу «Докажите свою невиновность!», пока все замороженные активы ИРИ формально не перейдут в собственность США. Фактически переход (Highly Likely, что и расход) давно состоялся. Однако Иран вот уже несколько десятилетий не хранит валютных резервов и расходных средств в пределах американской юрисдикции – чего нельзя сказать о других государствах.

В нынешнем решении федерального суда и в комментариях стряпчих подчёркивается второстепенность иранской вины. Главному подозреваемому ещё предстоит раскошелиться.

На этот раз главным подозреваемым является Саудовская Аравия. Чья вина доказывается отнюдь не 15 террористами саудовского гражданства среди 19 камикадзе, нежной опёкой Бен Ладена, ассигнованиями разношёрстным джихадистам и прочей безделицей.

Королевство держит в пределах американской юрисдикции от 200 до 400 млрд. $ (у Ирана осталось от 15 до 40 млрд. $). Дружба, партнёрство и союзничество с США теперь гарантируют сохранность только американской частной собственности – с юридической рокировкой собственности друзей, партнёров и союзников в звёздно-полосатые карманы. Для маскировки можно пощипать кого угодно, денег много не бывает. Расставшийся с 15 млрд. $ концерн «Фольксваген» гарантирует.

Такую стратегию США способны просчитать и воплотить куда лучше, чем получилось «победить» международный терроризм или сохранить глобально-силовую гегемонию. Диктат владельца долларового станка гораздо проще, безопаснее, эффективнее и выгоднее, чем далёкие войны с мотивированными противниками, расплывчатыми целями и непредсказуемым результатом. Здесь результат налицо – миллиард за миллиардом по стуку судейского молотка.

Даша Гасанова

Источник: www.grtribune.ru