Русские Вести

Защита семьи выводится из-под контроля государства


Замечания к проекту Федерального закона Российской Федерации.

«О профилактике семейно-бытового насилия»

От Общественного совета по защите семьи и традиционных семейных ценностей при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ, комиссия по демографическому развитию и охране здоровья семьи с несовершеннолетними детьми, в состав которой входят детские психиатры, медицинские психологи и педагоги-психологи.

Считаем, что в данном виде закон принимать нельзя, так как он может ухудшить ситуацию, создать деструктивно-невротический фон в семейных взаимоотношениях и привести к противоположному результату - усилению насилия!

Ранее Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее – Совет) выдвинул свои предложения по решению проблемы домашнего насилия. Совет полагает необходимым скорейшее принятие специального федерального закона «О профилактике семейно-бытового насилия». 

Проект этого закона был подготовлен рабочей группой Координационного совета по гендерным проблемам при Минтруда России с участием членов Совета. Он опирается на мировой опыт.

Согласно данному законопроекту планируется создание отдельного механизма борьбы с семейно-бытовым насилием с целью положить этому конец в нашей стране. 

Авторы законопроекта полагают, что существующее административное, уголовное и уголовно-процессуальное законодательство неэффективно, так как не распространяется на пресечение, профилактику и работу с потенциальными правонарушителями.

Предлагается внести изменения в ч. 2 ст. 115 «Умышленное причинение легкого вреда здоровью», ч. 2 ст. 116 «Побои» УК РФ, с тем, чтобы криминализировать деяния, совершенные в семейно-бытовой сфере и перевести эту категорию дел в дела публичного обвинения, а также внести статью, устанавливающую ответственность за нарушение судебного защитного предписания.

Субъектами профилактики семейно-бытового насилия, по планам авторов проекта закона, должны являться не только государственные органы, органы местного самоуправления, но и различные организации выступающие под «маской» социально-ориентированной деятельности (социального обслуживания населения, некоммерческие организации, международные и «иные» неправительственные организации), а также граждане, осуществляющие профилактику семейно-бытового насилия.

В целях обеспечения соблюдения положений планируемого ФЗ, некоммерческие организации (далее – НКО) вправе осуществлять общественный контроль, в том числе проводить проверки соответствия деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений настоящему закону, а также иному законодательству в области профилактики семейно-бытового насилия, в том числе проверку соблюдения международных обязательств государства в этой сфере. 

Проводить анализ эффективности системы государственного регулирования в указанной сфере. Осуществлять «иные» полномочия в сфере профилактики семейно – бытового насилия в соответствии с законодательством РФ.

В свою очередь, в соответствии с проектом закона, государственные органы обеспечивают сотрудничество с НКО, международными и «иными» неправительственными организациями, средствами массовой информации и гражданами в целях повышения эффективности профилактики семейно-бытового насилия. Представляют финансовую поддержку за счет средств государственного и (или) регионального бюджетов, включают в ведомственный или региональный план предложенные ими программы.

Таким образом, именно НКО вверяется контроль за деятельностью всех органов, реализующих выполнение закона, а также соответствие этого выполнения международным требованиям (нормам), что дает полную свободу деятельности НКО. Остается неясным, как и кем планируется комплектовать органы, которые будут осуществлять профилактику (и меры по борьбе с уже осуществившимися актами насилия) семейно- бытового насилия. Впрочем, кем бы не комплектовались – их работа, в соответствии с проектом, может быть изменена законами, подзаконными актами, постановлениями, создаваемыми в последующем авторами данного проекта закона. То есть весь этот планируемый закон – фикция, если он находится под полным контролем НКО и аналогичных организаций, как благодаря возможности создания различных постановлений, уточнений к закону, так и на стадии выполнения его положений. Проведение всей этой работы планируется за государственный счет, к тому же предполагается взимание платы организациями социального обслуживания с насильников (естественно, в ущерб семейному бюджету).

По сути, вся эта важнейшая сфера выводится из под контроля государства!

С помощью этого закона настоящая профилактика не будет осуществляться, то есть не будут выявляться истинные причины совершения насилия в семейно-бытовой сфере. Так как не планируется проведение индивидуальной работы с психологическими проблемами насильников (которые, по меньшей мере, имеют психологические проблемы, если не психически больны). Не ставится вопрос об их лечении и реабилитации (при необходимости, у психиатров, наркологов). Не ставится вопрос об открытии лечебно-трудовых профилакториев, а вся работа, по сути (см. содержание защитного предписания, судебного защитного предписания), строится только на актуализации чувства страха у насильника (нарушителя), на репрессивных мерах, то есть, по сути, истинная профилактическая работа не планируется, в то время как она должна базироваться на сочетанных усилиях медиков, психологов, педагогов по сохранению семейных устоев и правильному воспитанию граждан страны, начиная с раннего детства, формированию адекватной самооценки, уровня притязаний, ценностных ориентаций у подрастающего поколения, а не только «тушению пожара», когда глубоко искалеченные неправильным воспитанием взрослые люди, ведут себя противоправно по отношению к своим близким. Не нужно их калечить изначально! Но даже и в таких запущенных случаях, упор только на репрессивные меры – ошибочен. Как правило, эти люди нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи. А только предлагаемые меры будут вносить еще больший, часто уже неустранимый, раскол в семью и в перспективе бесконечно множить число насильников.

Считаем, что предложение использовать общественные организации и НКО могут только внести хаос в решение этого вопроса. Формируется почва для коррупционных схем для предания перманентности, оплачиваемой работы НКО, как за счет государственной казны, так и недостаточно корректных зарубежных источников, включающих в себя сетевые маркетинговые системы, по типу АМВЕЙ (AmWay) (указаны, как спонсоры Фонда помощи детям в трудной жизненной ситуации, который возглавляет М.В. Гордеева), а также за счет бюджета семьи, которая должна содержать специалистов по насильственной психологической работе с дебоширом.

Судьба наших граждан отчуждается от своего отечества, государства и становится объектом манипуляций со стороны зарубежных систем, в том числе, тех, которые могут быть заинтересованы в ухудшении состояния их психического здоровья, ухудшения материального благосостояния наших граждан и, как следствие этого, еще большей хронизации насилия, еще больше закрытости семей. Это приведет к полному добровольному отказу наших граждан от адекватной помощи со стороны отечественных специалистов.

Передача контрольных функций НКО и общественным организациям, часто связанным с этими НКО, могут привести к полному разрушению адекватных традиционных отечественных систем. Так были разрушены Медико-психолого-педагогические центры добровольной, а не насильственной помощи семье. Утратив свою многопрофильность, центры разрушались, в том числе путем психологического давления на их сотрудников, запугивания и шантажа.

Хорошая иллюстрация к этому действию в классическом произведении Михаила Булгакова «Собачье сердце», где общественный контроль проводился очень настойчиво.

Заметную активность в этом «общественном» контроле проявили и различные сектантские образования по типу «Гражданской комиссии по правам человека», тесно связанной с саентологами, и другие аналогичные «правозащитные» организации, не имеющие должного представления о сложности проблем насилия, квалификации для решения этих проблем на должном уровне, но посредством заявлений в СМИ, активно будоражащих общественное мнение, вводя население в еще большую невротизацию и замешательство.

Данный закон нарушает суверенитет семьи, а значит и суверенитет государства!

Необходимо провести серьезную доработку закона с учетом наших многонационально-культурных традиций, привлечения наработанного десятилетиями отечественного опыта, исключения негосударственных систем из репрессивно-мониторингового влияния на суверенитет семьи, оставив им только наблюдательные и рекомендательные функции, в рамках учета многогранного общественного мнения. Воссоздать службы лечебно-трудовой реабилитации. Повысить авторитет участкового полицейского, районных психоневрологических служб, государственных и бесплатных психокоррекционных систем. Воплощение судебных предписаний для психологической работы с дебоширом без этих служб представляется бессмысленным.

кандидат медицинских наук, врач высшей категории

Кремнева Л.Ф.

доктор медицинских наук, профессор

Козловская Г.В.

врач высшей категории, детский психиатр

Крылатова Т.А.

   

кандидат психологических наук, медицинский психолог

  Иванов М.В. 

 

Источник: ivan4.ru