Люди всегда любили и будут любить похвастать. Выдать себя как Хлестаков за более значительную особу, чем являются на самом деле. Особенно теперь, когда общаясь по интернету каждый может надувать для важности щёки шире комнаты, в которой находится. Но, когда человек хвастается тем, что имеет или кем является, это может быть проверено и опровергнуто. Как ни маскируйся, шила в мешке не утаишь.
А вот похвастаться будущими достижениями или наличными возможностями многим кажется более безопасным.
Так, в период моего солнечного детства была у хвастунов в ходу фраза: Да я мог бы, если б захотел. Мог бы стать отличником учёбы, победителем конкурса или получить спортивный разряд. Были и такие, что верили. Хотя на деле, только тот, кто достигал, тот и мог достигнуть. А хвастовство – это только психологическая компенсация, слегка смягчающая муки зависти или сознания собственной никчёмности.
Но хвастовство вещь хоть и не почётная, но людей и судьбы не увечит. А вот когда вас кто-то другой убеждает, что вы могли бы..., что у вас такие же возможности, что все пути для вас открыты, то это уже смертельно опасно. Убедите неспортивного человека, что он сможет сделать сальто или прыгнуть с трамплина – и этот человек свернёт себе шею. Убедите человека, что он может продать квартиру, вложить средства и заработать на две квартиры – человек останется без квартиры и без денег. Убедите человека, что он сможет подставить начальника и занять его хлебное место – глядь, человек вылетит на улицу с волчьим билетом. Начальника, может, тоже уберут, да его место займёт тот, кто подзуживал исподтишка, а не тот, кто бился в геройской борьбе.
Вот это любимый приём манипуляторов – внушить человеку, что он достоин лучшей жизни, поднять его борьбу или на самоотверженный труд, а потом воспользоваться самому созданными за чужой счёт возможностями. Эта схема универсальна. Если вас к чему-то призывают, то хотят вас использовать, а не облагодетельствовать. Когда делят блага, обходятся без шумной рекламы и лишних претендентов.
Поэтому так важно честно признаться себе самому: есть очень много такого, чего я не могу сделать, и чего мне никогда не достигнуть. Я был и останусь середнячком, человеком посредственного ума и посредственных достижений. Но таких как я – приблизительно 70% в любом обществе, нас большинство, мы создаём основную часть всех богатств, и мы достойны лучшей жизни. А вокруг нас – сверху, снизу, с боков, да и непосредственно между нами находятся остальные тридцать процентов членов нашего общества. Это те, кто хитрее, удачливее, бессовестнее, ленивее или талантливее нас. Иногда они в тысячи раз богаче нас, иногда беднее, но обладают общим признаком: все склонны к тому, чтобы тем или способом присваивать созданные нами (которых 70%) материальные блага.
Здесь нужно пояснить, кого я отношу к своим семидесяти, а кто остаётся в числе 30%, на которых нельзя положиться в создании благополучного и справедливого общественного устройства, тех, от кого, на мой взгляд, больше вреда, чем пользы.
Итак, мои 70% – это люди, которые личным трудом создают своё и общественное благополучие. Люди, которые видят для себя больше пользы в соблюдении законов и правил, чем в противоправном образе жизни. Люди, которые согласны отчислять положенные проценты от своих доходов в виде налогов на содержание государства и поддержку тех, кто не производит материальных благ: стариков, детей и инвалидов. Дружелюбие к окружающим и готовность прийти на помощь – вот ещё качества, которые присущи моим семидесяти процентам.
Да вот только очень уж стремятся заглушить в нас эти качества, перевоспитать и использовать нас с выгодой для себя остальные 30% наших сограждан. Кто по злому умыслу, а кто по глупости и из-за повышенной внушаемости. Ведь, чтобы построить что-либо хорошее нужны долгие научные разработки, умные исполнители, точные планы и графики работ, тонны чертежей и десятки совещаний. А на то, чтобы это развалить, порой достаточно нескольких зажигательных речей циничных политиканов или свихнувшихся на сверхценной идее маньяков.
И помогают им ломать старое без умения построить новое те самые оставшиеся 30 %, которые не с нами. Ложь, обман, продажа Родины и истории предков, подхалимство перед Западом, неуважение к правам и взглядам окружающим, воплощение утопичных идей ценой миллионов загубленных жизней и разбитых судеб – вот их средства достижения личного успеха. Труд и трудящихся они презирают, но стараются использовать к своей выгоде.
Поэтому, чтобы жить хорошо, нам, семидесяти процентам нужно выработать иммунитет против этой заразы и идеологическое противоядие, нейтрализующее их токсичное пустозвонство и красноречие.
Потому что 99 из каждой сотни моих соотечественников никогда не смогут вырваться из этих наших семидесяти процентов. Другое устройство жизни и образ мыслей погубят наши души, лишат наше существование смысла и сведут нас в могилы без стремления продлить свой бесцельный и бесцветный век.
Менталитет большинства жителей России устроен так, что нас радуют только плоды своих трудов. Некомфортно нам быть паразитами, отнимать что-то у других. Не будет большинству из от неправедно захапанных благ счастья. А что за жизнь без счастья, дадже среди ослепительной роскоши? С сознанием собственного скотства и без возможности дарить радость родным и близким, да просто хорошим людям. Кто-то из тридцати процентов этот путь сознательно выбирает, но нам-то, семидесяти процентам, на фига бы сдалась такая жизнь?
Нам, конечно, внушают, что упорство и трудолюбие могут поднять на вершину социальной лестницы любого из нас. Нужно только вложить достаточное количество ума и стараний – и любой из нас смоет сделать карьеру большого начальника, спортсмена или лауреата Нобелевской премии. Можно привести кучи примеров тех, кто поднялся и пробился. Но можно привести и примеры тех, кто миллионы выиграл в лотерею. Вероятность выигрыша так же велика, как и возможность честно и трудолюбиво заработать больше, чем средний доход у наших 70%. Улучшить своё положение можно всегда, а пробиться в другую касту может лишь один из тысячи. Сын полковника может стать полковником, а у генерала свои дети есть.
Вот за эту закономерность жизни и любят хвататься различные доброхоты-революционеры: нужно сменить систему, начиная с действующей несправедливой власти – и, кто был ничем, тот станет всем, в мире будет больше справедливости, неимущие станут зажиточными, а обездоленные – счастливыми.
А откуда это благополучие возьмётся? Увеличить количество материальных благ можем только мы, созидающие 70% населения страны. Мы и делаем это со скоростью, говорят, уже в два с половиной прироста ВВП в год. А при смене власти и при перераспределении средний доход, который меньше, чем у (как это принято считать) более благополучных стран, таким и останется. Кто-то получит побольше, а кто-то – намного меньше. Примеры: Ливия и Украина, там тоже одни боролись, другие агитировали и обещали. Кто-то достиг желаемого, тем же семидесяти процентам, к которым принадлежу я, как и все мои родные и близкие, жить стало хуже.
Этот механизм понятен. При общественных потрясениях уровень производства падает. Тот, кто борется, тот не создаёт общественных благ. Когда вся система идёт в разнос, рушится основа благополучия. Становится меньше ресурсов, которые можно перераспределять. И кому в этой схватке достанется первый кусок, а кому может вообще ничего не достаться?
Первый кусок достанется тем борцунам, которые агитируют за смену власти и развал старого мира. Хорошие куски они отдадут своим прихвостням. Нужно же кому-то будет затыкать рот тем, кому не понравится новое распределение, тем, кто будет критиковать новые недостатки, непрофессионализм и бесчестность новых дармоедов. Сначала это ограничение свободы слова будет объясняться борьбой с врагами революции и клеветниками, но потом станет незыблемым законом. Моим семидесяти процентам при смене власти достанется разрушенные способы ведения хозяйства и зарабатывания денег.
Даже из того, что останется, мы будем получать меньший процент, чем прежде, ведь надо же будет в первую очередь сладко кормить насильников и убийц, то есть пламенных революционеров, защитников новой власти. Теперешним же обездоленным, чьи доходы сейчас, хотя и ниже средних, но стабильны и достаточны для выживания, не достанется ничего. Силой добыть средства к существованию они не смогут. И при общем падении экономики с ними не захотят делиться ни трудящиеся, чьи доходы стали меньше, ни революционеры, стремящиеся урвать больше – для этого они революцию и затевали.
Поэтому, для того, чтобы жить лучше, мы, 70%, должны, прежде всего, сами перестать быть сволочами, дураками и лентяями. Перевоспитывать в меру сил дураков, сволочей и лентяев в своей родне и среди своего окружения. Благодаря возможности формировать общественное мнение, в интернете хотя бы, мы можем повышать нетерпимость в обществе к подобным личностях на всех уровнях. Чтобы любому – будь хоть первый богач или начальник, знаменитость или талант – некомфортно было находиться в обществе, где все считают тебя дураком, сволочью или другим вредным элементом, подлежащим искоренению ради блага живущих и будущих поколений. И чтобы из нашей среды, из 70 %, если кто ко власти пробьётся тоже сволочью или дураком не оказался. Пока у меня уверенности в своих нет. Вещи с дачи у меня не Медведев с Чубайсом воруют.
Исходя из сказанного, легко сделать вывод, что я прекрасно вижу недостатки существующей власти и несправедливость мироустройства, но считаю, что при смене системы ни одного шанса на лучшую жизнь нет. Считаю сейчас, когда мы стали на порядок лучше жить, чем в начале двухтысячных. Считал и десятки лет назад, когда на заре века написал следующее четверостишие:
Одна толпа мерзавцев другую победила.
Каким же нужно, братцы, быть, всё-таки, дебилом,
Чтоб верить: новый слой народом правящих мерзавцев
Сумеет лучше сброшенных мерзавцев оказаться.
Знаете ли вы в своём окружении человека, которому бы вы захотели дать власть над собой? С уверенностью, что он будет умным и справедливым, не будет подруливать себе в карман и сажать на хлебные места родственников? Что будет находить и возвышать умных, талантливых и трудолюбивых, даже если они не согласны с его взглядами. Что он удержится перед лестью подхалимов, отвергнет подарки от всей души, плавно переходящие в миллионные откаты?
Методы постепенного совращения с пути истинного отработаны веками, а во власть идут не те люди, которым нравится мошек изучать или на стройке кирпичи класть. Сам склад ума идущих во власть предполагает выделение себя в число лучших людей, которым положено больше благ, наград и почестей. И любая власть обрастает мерзавцами. А узнать их сложно как вам, так и представителям власти: они умеют маскироваться, подкупить закон и общественное мнение им тоже не проблема. А мы с вами боремся только за своё благополучие и против тех, кто выше нас в иерархии. За права нижележащих не борется никто. За их права и бороться-то не надо, ведь те, кто сверху могут просто увеличить им зарплату или доходы. За счёт уменьшения своих, другого источника обычно нет. Кто-то из читателей так делал? Ну, может, кто слышал про такие примеры. Я – нет.
Исключения среди властителей есть, и у них, иногда, получается очень много изменить к лучшему. Но пересортировать и заменить руководителей всех ступеней иерархии на сверхумных и сверхчестных специалистов Путин не в силах. Как не в силах и его преемник, и те, кто говорит, что власть надо валить. Эти-то для меня враги по всем моим логическим построениям. По мне так, любой честный человек должен лупить морду каждому из этих агитаторов до тех пор, пока не устанет. Потом, в процессе отдыха, определить степень вины и добавить недостающее. Ну, может, для достижения полной справедливости, несколько раз придётся отдохнуть. Мы, 70%, трудов праведных не боимся.
Таким образом, я вижу следующие пути развития общества.
Тот, за который ратуют не наши 30%. Изменения происходят за счёт усилий и страданий меня и моих семидесяти процентов без всякой пользы для нас на радость пустозвонам и дармоедам.
Второй путь, на мой взгляд, единственно возможный. Мы постепенно трудолюбиво с умом и старанием меняем жизнь к лучшему, как в материальной, так и в духовной её части. Изменения происходят усилиями и за счёт меня и подобных мне семидесяти процентов, но на пользу всех нас, всего государства и общества в целом.
Ну и третий путь фантастический. Это то, что изменения удастся сделать на благо нас, 70%, за счёт оставшихся 30% паразитов или с использованием их труда. Держи карман! – На них, где сядешь, туда и приедешь. Не достойны эти ребятки уважения к их словоблудию, пусть и вещают «Как нам обустроить Россию» складнее, чем гибрид Ленина и Солженицина. Чем верить в возможность справедливых преобразований с ихней стороны, по мне лучше мирно ожидать того, что прилетят инопланетяне и решат за нас все проблемы.
Ожидание окажется более безвредным, чем попытки разом искоренить человеческий паразитизм. Паразиты скорее испепелят всю нашу планету с лозунгом «Если не нам, то никому!», чем захотят трудиться и делить материальные ценности по справедливости. А мне нравится и хочется жить даже в этом несовершенном мире. Вот почему я за свои 70%, будет хорошо им, будет хорошо и мне. Другого пути повышения собственного благополучия и комфортной жизни в своей стране для меня не существует.