Русские Вести

Воровство как идея


Вот уже несколько дней на Украине слышны возмущения и проклятия – герои Майдана и примкнувшие заполнили электронные декларации.

«Весь Майдан был не чем иным, как бунтом одних воров против других»


Неожиданно оказалось, что за сравнительно недолгое пребывание при власти многие из них успели существенно поправить свое благосостояние. Конечно, и речи быть не может, что задекларировали все, конечно, лишь какая-то доля стала видна обывателям. Но и это впечатляет.

Старые тертые калачи, получившие закалку еще до 2014 года, так и вообще нередко выглядят довольно бедно, а вот новички явно прокололись.

Коллекции картин, антиквариата, гигантские автопарки, многочисленные квартиры, элитные дома, золото в слитках и украшениях, драгоценные камни и даже мощи святых – все это добро шокирует и возмущает как активистов, не попавших во власть, журналистов самых честных СМИ, так и рядовых промайдановских обывателей.

Над страной, как в старые добрые времена, послышался перезвон кастрюль.

И все это в очередной раз не может не удивлять.

Во-первых, я глубоко уверен, что подобное воровство и накопительство не что иное, как самая что ни есть настоящая украинская национальная идея. И 300 лет государственного строительства (а именно такой срок обычно указывается в украинской историографии) были именно ради этого.

Взять хотя бы один из символов украинского патриотизма – гетмана Ивана Мазепу. Любой украинский учебник истории с удовлетворением отмечает, что Мазепа был едва ли не богатейшим человеком Европы своего времени. С любовью и тщательностью перечисляются его владения и богатства. Ведь самому шведскому королю давал в долг!

На Украине воровство пронизало все слои общества. Кадр из мультсериала

Золото в слитках и украшениях, драгоценные камни и даже мощи святых – все это добро шокирует и возмущает. Кадр из мультсериала «Утиные истории» (фото: Walt Disney Productions)
 

И никогда не возникает вопроса, каким же образом так разбогател Иван Степанович, если всего за несколько лет до своего гетманства оказался в Гетманщине в качестве пленника запорожцев и едва избежал виселицы. Это остается в стороне.

Не менее легендарен и другой символ казацкой державности – Павел Полуботок, один из преемников Мазепы на посту гетмана.

Этот ушлый шляхтич сумел вывезти в Англию огромное количество золота на астрономическую по тем временам сумму 2,5 млн рублей. Но и этого ему было мало. Попался на том, что подделывал обращения от народа, смысл которых был в расширении гетманской и шляхетской власти, что вело бы к дальнейшему росту благосостояния всего сословия и его лично.

Мимо Петра не прошли подобные ухищрения, и национальный герой вскоре умер в Петропавловской крепости. Но слава осталась. И предание о золоте Полуботка, вложенное в английские банки, которые если сейчас потребовать с процентами, то каждый украинец заживет припеваючи.

Об этом реально мечтала украинская творческая интеллигенция в начале 1990-х. Даже народ смущали подобными идеями. Но, увы, жадные англичане сделали вид, что ничего и не было.

Ради справедливости стоит сказать, что подобными чертами в те времена отличался и другой исторический персонаж – князь Меньшиков. Однако в российской историографии его мздоимство постоянно подчеркивается, что делает князя, в реальности много сделавшего для становления России, едва ли не крайне негативным героем.

В украинской историографии в отношении гетманов ничего этого нет. Наоборот, как было сказано, их несметные богатства описываются с любовью и уважением.

В 1991 году замысел независимости как раз и состоял в разграблении УССР и того, что создавалось на ее территории в течение 300 лет.

Партноменклатура, директора крупных предприятий, руководители министерств и даже комсомольские активисты к концу 1980-х смекнули, что переход на рыночные рельсы позволит присвоить себе государственное имущество вполне легально, а незалежность позволит не делиться достоянием богатейшей республики СССР с москалями.

Так восторжествовала национальная идея государственного строительства.

Было движение и снизу: всевозможные мясники с рынков, директора овощных и обувных магазинов, даже сторожа нефтебаз вполне разделили эту идею.

Из этих двух компонентов и сформировалась нынешняя украинская политическая элита. С таких стартовых позиций (партийное начальство или подпольный бизнес) начинается биография подавляющего большинства тех, кто и по сей день занимает посты депутатов, губернаторов, министров и президентов.

И именно они как правящий класс определяют мировоззрение большинства.

Переходя от истории к современности, давайте посмотрим, кто же стоял на майдане?

Как непосредственный свидетель этих событий могу об этом говорить даже на примере своих знакомых.

Вот предприниматель средней руки, который во время застолья может похвастаться, как ловко дает откаты за свои заказы и как выгодно обналичивает средства, выводя их из-под налогообложения, выходит на майдан бороться с ворами в лице Януковича. А теперь наверняка возмущается проклятыми ворами из новой власти. Хотя сам отличается лишь тем, что не имел возможности украсть пару миллионов долларов и вынужден был довольствоваться сотнями тысяч гривен.

Или другой пример с майдана. Госчиновник такой же средней руки, прибывающий на протесты на BMW Х6 – бороться с коррупцией. Ведь у него только один BMW, а у более успешных чиновников их несколько. Да и дома в элитной Конче-Заспе (киевский аналог Рублевки) нет.

Или же еще мельче. Всевозможные программисты, маркетологи, финансисты и прочие обыватели майдана. Работая в крупных компаниях, они оформляют себе свидетельство частного предпринимателя, чтобы избежать выплат налогов по зарплатам. Это, конечно, легально, тем не менее лишает государство значительного объема поступлений.

Ну, и, конечно, для полноты картины нельзя забыть о журналистах и сопутствующих им грантоедах. Эти так и вообще делают вид, будто белее и пушистее их нет на свете, и они уж точно имеют полное моральное право бичевать злодеев во власти.

А потом вдруг выясняется, как в случае с рупором Майдана «Громадським ТВ», что из стоящего в офисе сейфа с наличностью журналисты приворовывают деньги. Да и американцы неоднократно жаловались на прожорливость и вороватость своих подопечных.

Сейчас уже все призабыли, но в 2012–2013 годах во время подготовки к Майдану прокатилась серия скандалов о том, как украинские грантоеды разворовывали и присваивали себе средства, которые американцы, англичане и немцы выделяли на пропаганду евроинтеграции и передачи страны под западное управление.

Да что тут говорить, весь Майдан был не чем иным, как бунтом одних воров против других за право воровать вместо них.

А когда эта цель оказалась достигнута, почему-то раздались голоса возмущения. Конечно же, со стороны тех, кто оказался в этой истории в дураках и получил лишь новые тарифы, тройную цену доллара и войну. Рассчитывали ведь совсем на другое.

Но и это не все. На Украине воровство пронизало все слои общества.

Ведь были когда-то самые низкие в Европе тарифы. А население все равно отматывало счетчики. На рынках продавщицы обвешивали, в супермаркетах подсовывали просроченные продукты, на СТО ставили во время ремонта старые детали вместо новых, даже кондукторы в троллейбусах – и те в обмен на пятачок подсовывали компостированный билетик.

Руками обывателей пилились на металл объекты инфраструктуры, уничтожались леса, разбирались на кирпич всевозможные постройки. В общем одни больше, другие меньше, но огромное число украинцев с песнями и гопачками разбирали по камушку бывший кусок России под названием УССР.

И вот итог. Причем, даже получив этот итог, никто не спешит меняться, лишь требуют, чтобы не воровали на самом верху, а уж внизу мы вот как-то сами разберемся.

Так что не стоит обращать внимания на все эти проклятия и возмущения. В них нет протеста против воровства или коррупции.

В них лишь зависть менее успешных воров к более успешным.

Этот пример хорошо бы внимательно изучить и Российской Федерации. Ведь и она родилась в те же самые «лихие 1990-е» с такими же самыми идеями пожить за счет трудов целых поколений.

И здесь постоянно вскрываются умельцы, по количеству сокровищ оставляющие позади даже самых успешных украинских куркулей: губернаторы с коллекциями золотых ручек и часов, уместными в сокровищнице какого-нибудь императора осьминогов, полковники милиции со сбережениями размером с резервы банка средней руки и т. п. персонажи.

И практики их посадок должны стать тотальными и системными, как и привычка обывателей внимательно смотреть на злую участь Украины, прежде чем украсть даже несчастные десять рублей.

Ведь десять рублей, украденные обывателем, превращаются в десять миллиардов, украденные высокопоставленным чиновником.

Денис Селезнев, блогер

Источник: vz.ru