В советское время ходила такая байка. Дескать, у журналистов спрашивали, а что же вас вдохновляет на столь яркие заголовки статей? Журналисты отвечали: созерцание полового акта...
Заголовки были примерно такими: «Стирается грань между физическим и умственным трудом», «Город и деревня на новом этапе», «В авангарде соревнования», «Насущные задачи», «Призыв английских коммунистов», «Приступили к глубокому бурению», «Теперь - в серию»...
А в наше время создается впечатление, что любая передача «главного канала» страны пронизана взглядом восторженной, постоянно находящейся в гламурном тренде, являющейся ярой приверженкой всего нового (а главное - модного), но, в общем-то, бесконечно пустой и инфантильной тётки, которая там и правит весь бал.
О нашем ТВ специально для «АН» - лидер ЛДПР Владимир ЖИРИНОВСКИЙ:
«Должна быть только хроника: такой-то человек умер»
- Да, телевидение превратилось в какой-то канал сплетен, а некоторые вредные передачи реально угрожают семейным ценностям!
Знаете, вопрос о нашем телевидении я буду в июле поднимать на встрече с президентом!
Надо сократить любую информацию о смерти известных людей - певиц, артистов, журналистов и т.п. Должна быть только хроника: такой-то человек умер. И всё!
«Люди и не знают про таких певиц»
Но ведь стоит умереть кому-то в воскресенье вечером или в понедельник с утра - и пошло: всю неделю все каналы во всех выпусках: когда умер, где лежал, какая больница, какие деньги, кто остался, имущество, панихида, похороны... А потом вечером еще везде и фильмы о ней или о нем....
Ну, нельзя же так! Это же вредно нашему обществу. Очень часто люди и не знают про таких певиц, забыли о них. Но в основном упор на то, что умерли артисты, артисты, артисты...
«Это просто чудовищно!»
Да что же это такое? У нас что, страна артистов? Нет, это просто невозможно! Утром по некоторым каналам смотрим «Доброе утро» - сразу приходит артист. Дескать, вот такой-то фильм, он сегодня играет, смотрите...
Разве вся наши страна - это только «Мосфильм» или «Ленфильм»? Это просто чудовищно!
Но мы все время последовательно выступаем против этого. Ведь это вредно воздействует на людей.
«Все брошенные и недоношенные»
Вся Америка сидит на препаратах, на антидепрессантах, и всё потому, что там журналисты вечно вытаскивают грязное белье отовсюду, где это только можно, и все это обсуждается тысячу раз!
Теперь, к сожалению, так стало и у нас. На телепередачи приводят и обсуждают: там - беременная или небеременная, там - аборт, тут - разведенная, здесь - алкоголики и наркоманы.
Создается впечатление, что у нас все наркоманы, все пьют, все брошенные и недоношенные. Нельзя же так, нельзя!
«Должен быть пример - нормальный, симпатичный муж, симпатичная жена»
Должен же быть позитив, должен быть пример - нормальный, симпатичный муж, симпатичная жена, создается семья, люди живут долго, никаких разводов, никого брошенного, никаких ДНК.
Так что все эти передачи про алкоголичек, разведенок и определение отцовства по ДНК нужно закрывать и резко сужать подобную информацию.
«Они ничего из себя не представляют»
И, естественно, нужно меньше говорить про артистов. Мы должны ориентировать людей стать инженером, конструктором, физиком, химиком, биологом. А то артисты, артисты, артисты, фильмы, сериалы. Причем большинство сериалов о преступности, о наркотиках.
И ведь они показывают артистов, которые известны небольшому количеству московской тусовки, и даже в Москве их не все знают. Надо же совесть иметь! Раскручивают их, словно они великие-превеликие, а они вообще ничего не сделали и ничего из себя не представляют.
«Что касается певицы, так она никогда и не пела»
Что касается певицы, которая умерла, так она никогда и не пела. Я сам с ней сталкивался. Дело в том, что в Польше по линии Первого канала мы снимали сериал «Империя».
Сделали, по-моему, два-три выпуска и закончили. Знаете, он как-то не пошел. Так вот эта певица там с нами и была...
Там был Дима Билан, Маша Малиновская и с ними вместе была и эта женщина. Знаете, она меня там очень раздражала. Она очень плохо себя вела - и вдруг из нее сейчас делают великую, незаменимую, которую все знают и по которой плачет чуть ли не вся страна!..
«Я думаю, кому-то просто заплатили за ее пиар»
Да вы что делаете-то? Ее же вообще никто не знает. Молодое поколение о ней просто понятия не имеет, а старшее вообще никакого понятия и не имело. Но она - везде. Я думаю, кому-то просто заплатили за ее пиар...
Но интересно, зачем же это делать? Сейчас столько поводов, столько интересного в жизни! И не надо про покойников вообще ничего сообщать. Про нее по телевизору устроили целую кампанию. Ну, нельзя же так делать!
Дайте хронику на информационных каналах, скажем, на «Говорит Москва» или «Москва-24» - и всё, а федеральные каналы и федеральные газеты не должны этим заниматься. Это обычная городская хроника.
«Ну, не трогайте же вы покойников!»
Ну, когда юбилей у Светланы Крючковой – еще ладно. Все-таки юбилей, Крючкова улыбается, а нам напоминают про старые фильмы. Мы видим старые сюжеты и о стране, и о Москве.
А я имею в виду смерть! Ну, не трогайте же вы покойников! Да, жалко, человек умер. Что ж, семья проводит в последний путь...
Но по телевидению все подробно перечисляют – в какой церкви, какая панихида, какое кладбище, как она болела, как мучилась. Мало того, ее отец все рассказывает, тоже хочет попиариться... Да что же вы делаете-то?!
«Это влияет на здоровье и психику людей»
Это же просто возмутительно! И я буду об этом говорить с президентом. Надо сократить этот поток негатива. Я уже не раз предлагал закон: должно быть 20 процентов любой отрицательной информации, а 80 процентов - информация положительная.
О смерти людей только должен быть какой-то специальный минимум и с какого-то разрешения. Если человек имеет федеральный статус, тогда о его смерти пусть сообщают федеральные каналы. Но если статус локальный – город, село, то пусть только там и сообщают.
Ну, нельзя же выходить на федеральный эфир и там долго-долго-долго рассказывать про всё это. Это нужно обязательно регулировать, поскольку влияет на здоровье и психику людей.
«Плохо себя чувствовать уже будет вся страна в целом»
Сейчас на телевидении правит «Его Величество Рейтинг», - и это просто чудовищно! Понимаете, эта система рейтингов приведет к тому, что плохо себя чувствовать уже будет вся страна в целом.
Это же удары по здоровью. Похороны - это же печальное событие, а мы всей страной идем кого-то хоронить. Это недопустимо!
Так что все эти рейтинги нужно отменить! Рейтинги должны учитываться только при позитивных передачах, вселяющих уверенность и оптимизм. А все передачи с печальными сюжетами надо вообще запрещать, и никакой рейтинг не должен влиять на то, чтобы эти передачи были в эфире.
«Склоки, разборки, сплошной шум, гвалт, орут, свистят»
На всех этих трех наших главных федеральных каналах сидят, может быть, и неплохие люди, руководители, но пусть они, что ли, своих замов поменяют. То есть тех, кто влияют на редакционную политику, на все эти сюжеты...
Эти сюжеты повторяют друг друга. Все эти детективы, все полицейские, везде наркотики, облавы, везде смерть... Они друг друга просто дублируют.
У передач названия разные, а суть одна. Там - Малахов с «Пусть говорят», а на «России-1» - «Прямой эфир». Одни и те же передачи на одни и те же темы. На НТВ - «Список Норкина», а на «России-1» - «Воскресный вечер с Соловьевым». По-моему, так нельзя.
Весь эфир загрузили только печальной информацией, только склоки, разборки, сплошной шум, гвалт, орут, свистят. А ведь это очень вредно, это неправильно.
«Народ устал»
Сейчас нам обязательно нужен свой Суслов, но в позитивном плане с тем, чтобы навести порядок в кино- и телепропаганде, в пропаганде радио, газет и т.д.
А ведь такие передачи никому не нравятся. Народ совершенно ничего этого не хочет видеть, народ устал от всей этой печальной информации, от этих похорон...
«Где пела и где отпели...»
Никакие рейтинги здесь не должны учитываться, поскольку это прямой ущерб здоровью всего населения страны. Это идет по всем федеральным каналам с утра до вечера 5-6 дней.
Вот сейчас в субботу кто-то умрет – и опять в течение всей той недели нам будут рассказывать, где родился, где болел, где пела и где отпели. Так нельзя, и мы будем всячески это пресекать и бороться с этим.