В Адыгее разгорается нешуточный скандал. Родительское сообщество "стоит на ушах" от распоряжения оперативного штаба по предупреждению и распространению коронавирусной инфекции Майкопского района. Документ гласит, что с 8 ноября в школы и детсады Майкопа не допускаются дети непривитых родителей, а также (внимание!) бабушек, дедушек, тёть и дядь. Чиновники решили с помощью кнута заставить население республики привиться от ковида…
Происходящее в Адыгее – очередной пример перегиба на местах. Родители готовятся к протестным митингам. До 9 ноября родителей обязали предоставить в образовательные учреждения сертификаты о вакцинации, в противном случае их детям будет запрещён вход в школы и детские сады.
А ведь президент России Владимир Путин неоднократно высказывал своё мнение о вакцинации:
Запугивать никого не надо, надо разъяснять. Недопустимо давление, из-за которого люди могут потерять работу.
Однако чиновники в Адыгее, видимо, не слышат слова главы государства и принимают необъяснимые решения.
Царьград попросил прокомментировать ситуацию юриста Патриаршей комиссии по вопросам семьи и детства Софью Дробязко. И вот что она сказала по этому поводу:
Что касается наличия профилактических прививок, то законодатель никак не связывает его с возможностью получения очного образования или с допуском к очному образованию. И уж тем более законодатель не устанавливает никаких требований к вакцинно-иммунному статусу родителя при обучении детей. Я полагаю, что данные установления прямо нарушают нормы федерального закона об образовании, который устанавливает недопустимость дискриминации в этой сфере.
Незаконно, говорите? По всей видимости, так и есть, однако в родительских чатах продолжают распространять сообщение: "Добрый день всем! С 8 числа детей принимаем только привитых родителей, причём [вакцинированы должны быть] оба родителя, а также бабушки, дедушки, дяди и тёти, проживающие вместе в одном доме вместе с ребёнком".
Жительница Майкопа Ольга Шашкина, мама двоих детей, говорит, что школы и сады Майкопа заранее готовились к созданию "бесковидных классов". Родителям за месяц раздали вот такие анкеты с вопросами, далёкими от образовательного процесса: "Сколько человек проживает с вами? Тёти или дяди? Бабушки и дедушки?" И всё в таком роде.
Теперь стало понятно, для чего собирали информацию.
Я просто не заполняла. Ни на одного ребёнка, ни на второго. Многие, я знаю, заполняли и отдавали. Во многих школах родителям присылают сообщения: кто привит – ставьте плюсик. Мы начали отвечать, что это медицинская тайна. По какому праву вы спрашиваете? Учитель сразу написала – присылайте мне в личку.
Татьяна Булгакова после ноябрьских каникул не сможет отвести свою дочь в детский сад. Она и её муж не привиты:
Я попросила сразу, чтобы мне предоставили документ, на чём основано их требование. В ответ мне скинули электронное решение оперштаба без печати и без подписи. Я не говорю, что я против вакцин, – я не против вакцин. Я против принудительной вакцинации, против такой вакханалии, которая сейчас происходит.
Татьяна открыто говорит, что боится колоться. Страх от того, что о вакцинах слишком разная информация. "Люди запутались, у них нет доверия", – об этом недавно заявил и депутат Госдумы Пётр Толстой. Он открыто сказал, что информационную кампанию по борьбе с коронавирусом и объяснению людям необходимости вакцинации государство проиграло.
Сейчас получается, что разделили общество. Растёт агрессия. Люди начинают друг с другом ругаться. В Майкопе был случай, когда водителя ударили ножом за то, что он требовал от пассажира надеть маску. Нас просто стравливают,
– добавила Татьяна Булгакова.
Жители Республики Адыгея пока так и не получили ответа от чиновников – что будет с детьми, которых не допустят в школы и детсады после 8 ноября. Дистант? Скорее всего. То есть учителю придётся раздвоиться – ведь часть детей останется в классе, а другая – на удалёнке.
Это очень серьёзная взрывоопасная ситуация, когда дети оказываются дома. Это плохо для детей. Совершенно невозможно принять эту ситуацию, как продолжение обучения дистанционной формы – мы это уже с вами проходили. Понятно, что это никакое не обучение. А если дети дома, то с ними кто-то тоже должен находиться. Особенно с маленькими. И вопрос в том, что родители тоже должны быть дома. Это тот же локдаун-лайт,
– сказал в беседе с Царьградом Михаил Богданов, председатель городского родительского комитета Санкт-Петербурга.
Школьники уже обмениваются в соцсетях шуточными советами, как незаметно прогулять онлайн-уроки или грамотно уйти от вопроса учителя, нашли и способ, как сделать домашнюю работу за пару минут – ловкость рук и никакого мошенничества.
Тем временем жители Майкопа подготовили заявление в прокуратуру. Да и не секрет, как быстро чиновники на местах перенимают опыт друг у друга. Сегодня Майкоп, а завтра – везде. Происходящее в республике Адыгея, конечно, ненормально. Ломать через колено, тем более шантажировать детьми ради того, чтобы добиться высокого уровня вакцинации – это не то, о чём просил президент! Попытки убедить людей при помощи кнута говорят о бессилии местных властей. 8 ноября майкопчане не собираются бежать к пунктам вакцинации. Всё совсем наоборот.
Мы просто пойдём с детьми к Госсовету Адыгеи и открыто выскажем своё возмущение, скажем, что нас происходящее не устраивает. Многие уже готовы выходить на протесты,
– заключила Ольга Шашкина.