Устал народ ждать милости и защиты от власти на местах: на волне антимигрантского настроения тут и там возникают народные дружины для защиты русских от произвола приезжих. Силовики обеспокоены, но этот стремительный процесс не остановить: люди выходят на улицы. Подробности читайте в материале Царьграда.
О наглых выходках приезжих Царьград пишет постоянно. Мигранты подкидывают темы каждый день. Они уже превратили элитные спокойные районы Подмосковья в гетто.
Котельники стали неформальной столицей России для азиатов, город побил рекорды по задержанию нелегалов.
Резиденция советской элиты посёлок Малаховка тоже под "оккупацией": торгуют наркотиками, насилуют женщин, пристают к детям. В Балашихе азиаты и африканцы кошмарят местных жителей.
"Иностранные специалисты" избивают наших детей за вежливость. Нападают на женщин, если те неправильно одеты. Калечат участников СВО со словами: "Так вам и надо, русские свиньи".
Гости чувствуют себя хозяевами России, а русские становятся "нежелательными " на территории мигрантских гетто. Причём мигранты беспредельничают по всей стране. Жалобы в местные администрации остаются без ответа. Зреет русский бунт. А чтобы этого не допустить, за дело берутся простые люди.
Челябинск: школьников обложили данью
В Челябинске за последние пять лет наблюдается мощный приток приезжих преимущественно из Таджикистана. Диаспора хорошо укрепилась и перетягивает сюда соотечественников, помогая с жильём и работой.
Приезжие держат "хлебные" места: контролируют торговлю фруктами и овощами в многочисленных нелегальных ларьках, которыми засеян город. Теневой сектор явно развивается под прикрытием нечестных чиновников. У мигрантов через одного гражданство. Они богатеют, покупают квартиры. Сначала туда прописывается одна семья, а потом живёт уже целый аул.
С наплывом мигрантов в Челябинске расцвела этническая преступность. С начала года в регионе произошло несколько резонансных ЧП, фигурантами которых становились приезжие.
Молодёжные мигрантские банды запугивают школьников и отнимают у них деньги. Суммы небольшие – по 100 или 200 рублей. Но одна банда может держать три-четыре школы, так что в месяц получается приличный доход. Все рассчитано на то, что из-за 100 рублей никто не будет жаловаться в полицию,
– рассказали члены местного отделения "Русской общины".
Как реакция на этот беспредел начали происходить стычки молодёжи. Один из показательный случаев был в феврале, когда прямо в одной из школ на глазах у охранника русские ребята подрались с мигрантами. Соцсети полыхнули: за наших заступились сотни людей, со всей страны слали деньги, собрали 300 тысяч на адвоката.
Южный Урал, и Челябинск в частности, – многонациональный регион. Здесь издавна жили русские, татары, башкиры и представители других народностей. Конфликтов не было, однако с появлением большого количества мигрантов из Средней Азии ситуация кардинально поменялась,
– говорит представитель отделения Царьграда в Челябинской области Владислав Жеколдин.
Владислав занимается созданием региональной народной дружины, которая будет работать во взаимодействии с полицией. Руководство местного ОМВД обратилось в Общество "Царьград" с просьбой организовать активистов в помощь для обеспечения правопорядка.
В дружину записываются в первую очередь родители школьников. Уже вступило 60 человек. Активисты планируют охватить дежурствами все районы. Совместно с полицией будут патрулировать улицы по вечерам и выставлять патрули днём возле школ. Будет горячая линия, куда школьники и их родители смогут позвонить и попросить защиты. Самое главное, что полиция готова к сотрудничеству.
Нижневартовск: беспредел в ФМС
Жители столицы Ханты-Мансийского автономного округа жалуются, что в местном УФМС творятся странные дела: попасть на приём для подачи документов проблематично, все талоны забирают мигранты.
С живой очередью такая же история – представители диаспоры и переселенцы из Таджикистана выставляют своего человека, который от земляков документы принимает пачками, а в это время русских заявителей разворачивают по надуманным причинам – запятую не там поставил,
– говорят члены местного отделения "Русской общины", которые занялись этой проблемой.
Активистам в Нижневартовске тут же стали поступать угрозы, но не на тех напали. По факту заявлений "Русской общины" Национальный антитеррористический комитет анонсировал громкое уголовное дело по торговле паспортами в ХМАО. Председатель НАК Кирилл Кабанов заявил, что проверит миграционные подразделения полиции.
Тюмень: мигранты оккупировали спортплощадки
Здесь экспансия приезжих из южных республик перешла все границы. В одном из районов города мигранты выдавили местных детей со всех спортивных площадок. Приходят толпами, занимают территорию и до поздней ночи играют в футбол.
Однако местные жители придумали, как бороться с этим. Люди стали собираться в дружины, выходят на прогулку вместе с детьми, "иностранным специалистам" вежливо поясняют, что в первую очередь эти объекты предназначены для детей. Пока обходилось без рукоприкладства.
Силовики забеспокоились
Самоорганизация русских против мигрантов стихийно охватывает регионы. Помимо вышеупомянутой "Русской общины", широкой сетью отделений на местах обладает также объединение "Северный человек". Обе организации активно ведут соцсети и помогают подписчикам.
Тем временем некоторые телеграм-каналы передают, что силовики (в частности, ФСБ) обеспокоены появлением в России антимигрантских народных дружин. Якобы есть основания полагать, что под видом общественной инициативы могут устроить и политические провокации. На носу единый день голосования 10 сентября и выборы различного уровня, включая довыборы в Госдуму.
Однако сами активисты считают, что беспокойство силовиков, если оно и есть, беспочвенно. Координатор "Русской общины" Андрей Ткачук в беседе с Царьградом заверил, что их объединение не преследует цели бороться со всеми мигрантами, а выступает лишь против преступности и беззащитности людей перед криминалом, в том числе этническим, который сегодня захлестнул страну:
Население будет защищаться, и это единственное, для чего люди собираются в группы. Это не антимигрантские дружины, а объединения взаимопомощи и самозащиты. Среди мигрантов есть адекватные люди, которые приезжают в нашу страну поработать и уезжают либо нормально ассимилируются, принимают законы России, нашу культуру. Никаких вопросов к ним нет.
Но кто-то явно пытается раскачать лодку и очернить начинание. Если чем-то и надо сейчас обеспокоиться власти, то это тем, что скоро не на кого будет опереться.
Люди, которые самоорганизуются, это последняя часть общества, на которую сегодня нынешняя власть ещё хоть как-то может рассчитывать. Им небезразлична судьба своей страны, они против потрясений и революций. Скорее мятеж поднимут мигранты, а не те, кто пытается защитить от этнокриминала свои семьи,
– говорит Андрей Ткачук.
Активист считает, что люди стали самоорганизовываться, потому что власть на местах не работает. Трудно припомнить хотя бы один случай, где бы силовые структуры оперативно отработали до того, как человека убьют, ограбят или изнасилуют. Где профилактика преступности?
Посмотрите, чем занимаются участковые, перегруженные бумажной работой. На территории в лучшем случае их не видно, а в худшем они здороваются за руку с владельцами "резиновых" квартир и с продавцами нелегальной уличной торговли.
В силовых структурах кадровый голод. Кто сегодня будет работать за зарплату 25 тысяч рублей? Именно столько зарабатывает начинающий постовой или участковый. Не пора ли пересмотреть систему оплаты труда, убрать людей из кабинетов и поставить на улицы больше патрулей?
Нужно всерьёз перенастроить работу силовых структур в соответствии с требованием времени. Нужна кардинальная реформа, в том числе судов, которые могли бы оперативно принимать решения по мигрантским преступлениям
– предлагает Ткачук.
Кто их остановит?
– Дружины и ЧВК появляются там, где недорабатывает государство. Пример – "Вагнер". МВД борется с мигрантами недостаточно эффективно. Так, может, государству финансировать частников, которые знают, что делать?
– Нужно просто легализовать возможность самоорганизации людей. Если этот процесс пошёл, государству стоило бы его возглавить. Потому что он вряд ли будет обратимым. Никакие карательные меры не остановят людей, которые хотят защитить свои семьи и жить в спокойном мире, в своём доме и городе. Это базовая потребность человека.
Что могла бы сделать власть? Например, упростить закон о добровольных народных дружинах и дать возможность людям легко объединяться для охраны правопорядка. Не обязательно, чтобы с ними везде ходил полицейский. И не мешало бы снизить количество бумаг по согласованию. В Обнинске народная дружина 4 месяца не может выйти на дежурство, потому что долго оформляются бумаги.
– А как вы считаете, власть видит опасность мигрантского доминирования? Или чиновники попросту на этом зарабатывают и будут так делать, пока совсем плохо не станет?
– Опасность, которая сегодня возникла, никем не оценивается. Посмотрите, что было на Курбан-байрам, когда толпа шла по Москве и выкрикивали лозунги. А представьте, что у них в руках палки или оружие. Что тогда будет? Кто их остановит? Никто.
– Может быть, дружины должны ещё и иметь функции общественного контроля: делать запросы, нанимать адвокатов?
– Законодательство России позволяет задушить мигрантскую преступность буквально за пару-тройку дней. Для этого нужно, чтобы все начали выполнять свои обязанности. Чётко, как прописано в законе. Нужно сделать реформу силовых структур, чтобы было больше людей, которые будут работать на улице. Нужно заниматься профилактикой и прекратить ввозить людей миллионами, выдавая им гражданство. И тогда дружин никаких не понадобится.
Что с того?
В каждом городе, который столкнулся с засильем мигрантов, проблемы похожи. Приезжих становится очень много, они наглеют, подминают под себя целые сферы общественной жизни, промышляют криминалом.
Поэтому в России началось стихийное создание народных дружин. Так в Мурине Ленинградской области с населением около 100 тысяч человек и всего 17 участковыми более ста жителей записались в дружинники.
Прямо сейчас народные дружины нужны во всех проблемных городах и районах страны. Мигранты всегда хулиганят группами. Поэтому поодиночке мы с ними не справимся. А вот пять-шесть крепких русских дружинников легко остановят оборзевших гастарбайтеров. Народные дружины, которые станут опорой полиции, – быстрое и эффективное решение,
– поддержал народное начинание основатель Царьграда Константин Малофеев.
Проявит ли государство мудрость, чтобы не душить благое начинание, а направить его в правильное русло?
Юлия Банишевская