В мире с удивительной быстротой растёт запрос на справедливость


Более того, этот запрос стал мировым трендом, меняющим, а иногда ломающим, привычные политические формы, уменьшая значение старых движений и партий, приводя на их место новые – вне и не системные общественные силы. Причин для этого предостаточно и они хорошо известны. Следствием подобной социально-политической турбулентности становится всё более очевидная эрозия господствующей в последние десятилетия либеральной метаидеологии с её культом прав индивидов и меньшинств.

Понятие СПРАВЕДИВОСТЬ, безусловно, включает не только более гуманное и честное распределение материальных благ, но и вопросы миграции, безопасности, равенства прав, вне зависимости от происхождения, расы, религии, языка, экологии, наконец требование правдивости и открытости власти.

Сейчас мало кто будет спорить – на Западе с защитой прав разного рода меньшинств так сильно перестарались, что создали новую форму неравенства с дискриминированным большинством.

Указанное большинство (как бы странно это не звучало по отношению к англичанам, французам и немцам), превращается в аборигенов, эксплуатируемых агрессивными заморскими пришельцами.

Однако на востоке Европы дело обстоит иначе. Тут меньшинства, особенно национальные и лингвокультурные, часто подвергаются различным формам скрытой и даже открытой дискриминации.

Особенно хорошо это заметно в государствах, оказавшихся в состоянии глубочайшего системного кризиса, например, Грузии, Молдове или нынешней Украине. Последняя для нас чрезвычайно важна, ибо обратное превращение Украины в Малороссию может оказаться важнейшим шагом к воссоединению земель большой, триединой (Великая, Малая и Белая) России. Собственно, боязнь нового пришествия Малороссии – одна из причин политики истерической украинизации, проводимой киевскими властями. Эта политика, в свою очередь, накладывается на мощный общественный запрос – желание справедливости.

Современная Украина просто жаждет, лучше сказать алчет, справедливости. Эта жажда выводила толпы людей на майданы, она же заставила жителей Донбасса взяться за оружие. Однако желание справедливости ещё не есть понимание её значения и смысла. Возможно, современные украинизаторы действительно убеждены, что заставлять людей разговаривать на сельском, скажем откровенно, смешном наречии, или принуждать их посещать службы в «рідної української церкви», справедливо, и в будущем обещает счастье, но, как говорил герой известного советского фильма, «поверьте историку, осчастливить против желания нельзя». «Справедливость» по-киевски, вылившаяся в попытку превращения всех граждан этой несчастной страны в «справжніх українців», привела к всеобщему одичанию, краху промышленности и науки, бедности на грани нищеты, гражданской войне.

Более того, декларируя европейский путь развития, Украина потеряла не только европейские социальные стандарты, уровень образования и жизненного комфорта, но и утратила одну из базовых ценностей единой Европы – общественный диалог.

Поэтому началась и становится всё более интенсивной omnium bellum contra omnes (война всех против всех), проходящая в горячей, холодной и гибридной фазах. Положение усугубляется наивным цезаризмом граждан незалежной, искренне полагающих, будто смена одного вождя на другого немедленно и радикально сможет улучшить положение дел. Впрочем, жители Украины устали от местных вождей, а точнее от всего политического класса, любящего менять на европейские «стеклянные бусы» советские индустриальные достижения. Именно эта усталость сделала возможным быстрый электоральный рывок одного из кандидатов в президенты шоумена Владимира Зеленского, формально не связанного с правящими на Украине олигархическими кланами. Напомню, нечто похожее случилось относительно недавно в Италии, где комик Беппе Грилло создал партию «Движение пяти звёзд», которая быстро стала популярной и добилась серьезных политических успехов. Нельзя сказать, что украинская власть не чувствует надвигающейся катастрофы. Отсюда паллиативная государственная идеология – армия, вера, «мова», – и образ грядущего рая – ЕВРОПА. Даже в конституцию (!) включили статью на курс в НАТО и ЕС. К досаде правящих элит вера оказалась сектантской, армия – слабой, а «мова» всё еще чужда высокой культуре. Кроме того, сам Европейский союз с неожиданной быстротой вошёл в процесс серьёзного кризиса с непредсказуемыми последствиями. Другой покровитель и «друг» бандеризированной Украины – далёкий Вашингтон, оказался не так щедр, как надеялась «демократическая влада и уряд» в Киеве. К тому же внутреннее и внешнее положение Соединённых Штатов невольно заставляет вспомнить знаменитый афоризм Мао Цзедуна, называвшего эту страну старым огурцом, покрашенным в зелёный цвет. Таким образом, фундамент на котором майданная власть пыталась построить Украину-Нероссию оказался сделанным из песка. И главное – современная Украина, самая несправедливая, а поэтому и самая бедная страна Европы.

Между тем можно с высокой долей уверенности утверждать - исторического успеха добьются те нации и государства, для которых справедливость будет одной из главных основ политики, а не предвыборным лозунгом-пустышкой.

Александр Григорьевич Лукашенко, четверть века являющийся президентом Белоруссии, своей безусловной продолжительной популярностью во многом обязан именно относительной справедливости общественного и экономического устройства этой республики.

И нам, в России (прежде всего, конечно, власти), ни в коем случае нельзя забывать о справедливости, ибо она – важнейшая составляющая, определяющая человеческую подлинность и прочная основа (скрепа) социального мира. Судя по тексту очередного послания к федеральному собранию 20 февраля 2019 года Владимира Путина, власть в нашей стране прекрасно понимает, что значит и насколько важна СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Признаюсь, с моей точки зрения, отказ от слепленных коммунистической бюрократией республик, с их последующим объединением в единое государство станет одним из проявлений подлинной справедливости.

Главное – справедливость, в конечном счёте, определит реальный образ будущего, которое должно быть, и думаю будет, более справедливым. А значит, подобно древним китайцам я надеюсь – небо меняет цвет. (Напомним страницу истории: в Китае II века по Р.Х. произошло мощное крестьянское восстание. Повстанцы верили, что заканчивается время синего неба несправедливости и наступает пора жёлтого неба благоденствия, а потому носили на головах жёлтые повязки).

Источник: www.stoletie.ru





Комментарии

  1. Даша2000 08 марта 2019, 12:38 # 0
    Автор! Понятие «справедливость» очень субьективно!
    Вы невежественны сами и Читателю это передать пытаетесь.
    Есть поняти ( космическое) ПРАВИ!
    Вот на это наши ДНК резонируют!
    Вам бы, автор, читать поболее.
    1. Ненжи 09 марта 2019, 09:54 # 0
      Ты Даша не права, в части категорической критике автора статьи! Всё автор говорит правильно. Единственное, что он не вскрывает — это то, что причины несправедливости кроются в ЗАГОВОРЕ. Они — намеренно спланированы с целью вытеснения населения и захвата территории! Известно кем. Как Каломойский назвал себя и написал на своей футболке — ЖИДОБАНДЕРОВЕЦ. Причём первая половина этого составного, придуманного им самим слова, и является корнем причины. А вторая половина — инструмент, которым и достигаются поставленные цели. И, как исторически известно, когда инструмент затупится, первая половина выкинет его в мусорник. Это формула тактики первой половины.
      1. Ненжи 09 марта 2019, 10:53 # 0
        А насчёт относительности ты конечно права. Но не абсолютно. Когда волк ест овцу, он считает это справедливым, а овца, которую он рвёт, считает это не справедливым. Но здесь есть один ньюанс. Это разные виды, от того и не равенство и несправедливость, оправданная животной природой. В случае же одного вида существ, например человеческих, вырисовывается другая картина, другие законы. Ибо общепринято, что изначально все люди равны. В смысле той части, которая считается человеческой. И вот эта то часть и требует справедливости. И когда она подменяется животной, справедливость немедленно нарушается и возникает та относительность, о которой ты и говоришь. И потому ты права в этой части В недоразвитой человечности и гнездится относительность справедливости. Чем меньше справедливости, тем более животен человек, вплоть до рептилоидного состояния. Например в Ведах дан метод поддержания справедливости на высоком уровне человечности. Называется АХИМСА — непричинение вреда. (по большому счёту — ни мыслью, ни словом, ни делом) С другой стороны, волку то есть хочется?
        И вот тут и выясняется, что ты за существо — волк или человек. Или чего в тебе больше — рептилии или Духа Божьего.